Аналитика

Решение ритейлеров по заморозке цен на социально значимые продукты вряд ли окажет существенную поддержку россиянам

Решение ритейлеров по заморозке цен на социально значимые продукты вряд ли окажет существенную поддержку россиянам
Решение ряда отечественных ритейлеров по заморозке цен на 2 месяца социально значимых продуктов вряд ли окажет существенную поддержку россиянам. Очевидно, что таким образом торговые сети пытаются ослабить давление ФАС и правоохранительных органов на свои магазины, в связи с возможными подозрениями на установку неоправданно высоких цен. Сейчас курс рубля и стоимость нефти стабилизировались, поэтому опасаться резких скачков на российском рынке не стоит в ближайшие месяцы.

Однако до тех пор, пока на внутреннем рынке не будет объективных механизмов госконтроля над ценообразованием товаров первой необходимости, проконтролировать рост цен будет проблематично. Сейчас инициатива исходит от наиболее крупных частных торговых сетей, которые могут себе позволить удерживать цены в пределах 10—15% или даже чуть больше некоторое время. Но на фоне этого малый и средний бизнес в сфере розничной торговли окажется в сложной ситуации в тех регионах, где представлены магазины крупных торговых сетей, учитывая, что россиянам в них будет выгоднее закупаться.

В тех регионах и городских округах, где нет торговых точек крупнейших ритейлеров, доминировать и формировать цены будут частные магазины, которые не ослабят свои позиции в отсутствии у населения альтернативы. В такой ситуации введение государственной заморозки проблемы россиян не решит. Ведь во многом рост розничной цены товара может зависеть не от ритейлера, а как от роста себестоимости продукции, так и повышения закупочной цены производителями в результате неэкономических факторов роста, а именно желания "подзаработать" в кризис.

Насколько адекватно должно реагировать государство в случае высоких цен на продукты из потребительской корзины сказать сложно, учитывая, что на сегодняшний день многие производители привязывают стоимость своей продукции к отпускным ценам на экспорт или курсам зарубежных валют. Стоит также учесть, что часть продукции, в особенности большая доля морепродуктов и фруктов могут поставляться исключительно из-за рубежа. А введенные Россией ответные продуктовые санкции и без того ограничили число поставщиков и географию поставок из стран-экспортеров, поддержавших санкции против РФ. По этой причине рост розничных цен на импортную продукцию в ряде случаев был неизбежен.

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
19 апреля