Комментарии

"Решение суда по изъятию у меня квартиры - ангажировано"

"Решение суда по изъятию у меня квартиры - ангажировано"Нижний Новгород. 14 апреля. НТА-Приволжье – Депутат Гордумы Арзамаса Роман Лаптев сделал открытое заявление по факту изъятия у него в пользу государства купленной в 2016 году квартиры.


"Я считаю, что проверка моей декларации была проведена с массой нарушений", - заявил Роман Лаптев.

"Неверные расчеты моих доходов и расходов, неверные данные по количеству членов семьи, игнорирование очевидных фактов – все это дает мне право подать апелляцию в Верховный суд и обратиться к губернатору Нижегородской области, а как к последней инстанции – президенту РФ", - пояснил он.

Примерно 8 месяцев назад Роман Лаптев, как и все депутаты всех уровней, в соответствии с федеральным законодательством, сдали декларации о своих доходах. Но через 4 месяца он был вызван в прокуратуру Арзамаса с просьбой дать пояснения к сведениям. Согласно информации, вопрос был связан с приобретением квартиры на улице Свободы в Арзамасе. "В графе оснований для приобретения я указал три пункта: кредит в коммерческом банке на 750 тысяч рублей, материнский капитал, установленный законом (у меня двое детей) и накопления за предыдущие годы. Причем я сразу объяснил, что накопления эти - не за год, и не за два, а лет за 8-10", - подчеркивает Роман Лаптев.

По его словам, все родственники, включая родственников жены, также дали объяснения в прокуратуре по поводу доходов и расходов и никто не уклонился. "При этом я предлагал не вызывать в суд моих родственников, так как сразу полагал, что их показания будут ставить под сомнения. Но сначала прокуратура сама на этом настояла, вызвала всех "до 10 колена", как говорится, а некоторых – и не по разу, а потом в обосновании написала, что их нельзя слушать, потому что они – родня. Это ли не абсурд?", - возмутился политик, добавив, что далее документы были еще раз направлены на дополнительную проверку – уже в прокуратуру Нижегородской области.

"Основным посылом этой проверки было то, что я не мог вместе с супругой на протяжении 10 лет накопить 200 тысяч рублей! Я был, мягко говоря, в недоумении: я работаю всю жизнь, с юности. Получается, что у нас в стране, в Нижегородской области, нельзя накопить 200 тысяч рублей за несколько лет? Власть представляет статистику про рост благосостояния граждан в регионе, но, когда нужно, трактует эти цифры по-своему?", - удивляется Роман Лаптев.

Стоимость квартиры составляет 2,2 млн. рублей. Эти цифры все задокументированы и есть в материале дела. "Из них, повторюсь, 750 тысяч - кредит коммерческом банке. В договоре о купле-продаже отдельной строкой прописан материнский капитал. В квартире поэтому установлены доли детей по ¼, доля моей супруги. Доходы мои проверить легко: сделали запросы в налоговую инспекцию. С расходами получилось интереснее: взяли средний прожиточный минимум по области, умножили на количество членов семьи и получили цифру расходов чуть больше цифры доходов. В моей семье четверо членов. Прожиточный минимум в области, как и во всей стране, меняется каждый квартал. В прокуратуре взяли годы с 2006 по 2015, умножили три строчки и получили общую цифру. При этом женат я с 2008, а не 2006 года. Чью жену мне приписывают на 2 лишних года? И плюс одного ребенка от первого брака, который с 2004 года проживал и проживает с моей первой супругой – их по логике вещей считать было нельзя. В суде мной было предложено взять методику правительства по расчету прожиточного минимума. Он рассчитывается из нескольких статей: ЖКХ, налоги, продукты питания, проезд и так далее. Квартиру я приобрел в 2016 году - соответственно, никакого ЖКХ по ней я платить физически не мог с 2008 года, это важно. Налог НДФЛ мне вменили в расходы, при этом тот же налог вычли из доходов – то есть постоянно были какие-то не поддающиеся логике небрежности", - комментирует Роман Лаптев.

"Есть эпизод со свидетелем, которому назначили дату и время дачи показаний, а потом внезапно за день до слушаний пригласили для беседы в частном порядке. Свидетель на частную беседу не пришел. Но я спросил в суде: а зачем его вызывали вне слушаний? И не получил внятного ответа. Это разве не давление? Дошли до того, что привязались к моим расходам на установку окон в школе, что я, вообще-то, должен делать как депутат, это моя работа. Еще с одним коллегой у меня соседствуют округа, и прямо на границе округов есть стадион, которым никто не занимался 25 лет – мы провели на нем ремонт. И это мне поставили в вину: мол, посмотрите, опять странные расходы. Без цифр, без разбивки, без объяснений, как мы делали этот ремонт: 50/50 делили расходы или, может быть, 30/70? Неважно. Я не выдержал и сказал: а давайте еще будем вызывать кассиров из магазинов", - говорит политик.

"В какой-то момент судебный процесс внезапно ускорился, а вчера буквально за 15 минут нас лишили имущества, не обращая внимания на то, что оказываются затронуты интересы детей. Я не могу объяснить своей жене этот чудовищный факт. Она говорит: "Ну, допустим, ты был бы действительно в чем-то виноват. Но ведь в покупке квартиры деньги материнского капитала, доли детей – ведь эти средства были положены и получены по закону, почему детей их лишают, они тут причем?" Я не знаю, что ей ответить. Я, 18 лет практикующий юрист, такого еще не видел", - говорит Роман Лаптев.

"Я абсолютно уверен, что решение суда - ангажировано, и это связано с моей депутатской деятельностью. Жители Арзамаса видели и знали, что, будучи председателем постоянной комиссии по земельным отношениям, экологии, градостроительству и муниципальной собственности, инвестиционной политике и развитию экономики в Думе Арзамаса я не раз произносил неудобные кому-то речи. Сегодня мне звонят многие коллеги - и депутаты, и адвокаты, и судьи, - и говорят: такого в стране еще не было: чтобы прокуратура пошла против двух несовершеннолетних детей и отобрала у них материнский капитал в счет государства. Более того, квартира официально в ипотеке, она с обременением. Такое ощущение что кто-то пришел и попросил вынести такое решение. К сожалению, до сих пор у нас в Нижегородской области остается телефонное право. Все началось с того, что Роман Антонов, который 8 месяцев назад был еще заместителем губернатора по внутренней политике, написал ходатайство на имя главы области – провести в отношении меня (единственного из 25 человек-депутатов арзамасской Гордумы) проверку. Ну вот такой у него был функционал по закону. Почему я оказался при этом единственным под "прицелом"? Не знаю, для меня это загадка. Возможно, это эхо какой-то давней политической войны", - предположил депутат.

"Апелляцию я буду подавать обязательно и обращение к главе Нижегородской области тоже. Я считаю, что с приходом нового руководителя региона политические дела должны разбираться хотя бы объективно. Пока складывается ощущение, что у нас идет охота на ведьм: если ты депутат, тебе лоб намазали зеленкой и тебя однозначно забросают камнями и палками. Но ведь нас выбирали люди! На моем округе у меня на выборах было два сильнейших противника с серьезными ресурсами, а люди все равно проголосовали за меня. Кто вообще пойдет в депутаты, если с парламентариями будут так обращаться?", - резюмировал депутат городской Думы Арзамаса Роман Лаптев.

Все новости раздела «Комментарии»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
18 апреля