Конференции | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода

Руководитель Управления Росреестра по Нижегородской области Ирина Бердникова отвечает на вопросы читателей "НТА-Приволжье"

Вопросы для Интернет-конференции можно присылать до 30 апреля 2010 года. Задать вопрос

Блинов Семен

Почему в отделениях ФРС нет установленных платежных терминалов для уплаты госпошлины и др. обязательных платежей? В Москве это давно есть. Почему не создаете удобства для клиентов, а заставляете их бегать по улице в поисках банка?

С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", регулирующего вопросы по приему платежными агентами платежей физических лиц, в том числе за предоставление услуг органами государственной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации посредством платежных терминалов. Указанный закон дает право на применение платежных терминалов для уплаты платежей, поступающих в бюджетную систему.

В настоящее время вопрос о возможности использования терминальной сети по приему взимаемых платежей за регистрационные действия прорабатывается в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сергей, Нижний Новгород

Милиция закупила два "беспилотника", чтобы мониторить ситуацию в области? Вы не планируете в своей работе использовать беспилотные летательные аппараты или другие технические новинки?

Уважаемый Сергей! В ответ на Ваш вопрос сообщаем:

В соответствии с постановлением правительства РФ от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции предусмотренные настоящим постановлением.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Росреестра и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Нормы положенности средств материально – технического обеспечения для территориальных органов и учреждений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, финансируемых за счет федерального бюджета, с учетом специфики работы и установленной штатной численности работников установлены приказом Росреестра "О материально – техническом обеспечении территориальных органов и учреждений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".

Учитывая, что вышеуказанными документами не предусмотрена необходимость наличия беспилотных летательных аппаратов в территориальных органах Росреестра для осуществления установленных функций, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области не предполагает в ближайшее время использовать в своей работе беспилотные летательные аппараты.

Одновременно сообщаем, что Росреестр планирует в полной мере использовать преимущество повсеместного широкополосного доступа в Интернет, а также современные технические средства для осуществления своей деятельности.

В настоящее время, открыт Интернет-портал государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде.

Интернет-портал находится в режиме опытной эксплуатации, предоставляя следующие основные сервисы: информационные сервисы по адресам офисов, способам получения услуг, нормативным документам по Российской Федерации; предоставление справочной информации об объектах недвижимости из ЕГРП и ГКН; публичная кадастровая карта; постановка объектов на кадастровый учет в электронном виде; предоставление сведений об объектах недвижимости из ГКН в электронном виде; бесплатное распространение необходимого программного обеспечения для последующего заполнения заявления о постановке на кадастровый учет в электронном виде; бесплатное распространение необходимого программного обеспечения для подготовки пакета документов для регистрации прав на недвижимое имущество.

Кроме того, Росреестром проводятся мероприятия, направленные на размещение веб-камер в помещениях территориальных органов Росреестра, предназначенных для приема заявителей, позволяющие в режиме реального времени отслеживать ход проведения работ.

Е. Д.

У знакомых, на поселке, умерла лет 5 назад бабушка-соседка. В наследство на земельный участок никто не вступил. Наследников искали, не нашли, дом сейчас рухнул. Возможно отчуждение участка через суд (признание бесхозным). Какие нужны для этого документы и откуда надо начинать? Два юриста дали различную информацию. Сказали, надо начинать с БТИ, но ведь в БТИ так просто частному лицу информацию не дадут

В соответствии с п.1 ст.1151 Гражданского кодекса РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.
     Согласно п.2 ст.1151 Гражданского кодекса РФ выморочное имущество в виде расположенного на территории Российской Федерации земельного участка переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
    Порядок наследования и учета выморочного имущества определяется Положением о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 29.06.1984 N 683, и Инструкцией Минфина СССР от 19.12.1984 N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов".
    В случае, если наследство не было принято наследниками в течение установленного законом срока, нотариус извещает об этом налоговые органы и оформляет свидетельство о праве государства (муниципального образования) на наследство.
     На основании указанного свидетельства органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии производится регистрация права собственности Российской Федерации (либо соответствующего муниципального образования) на имущество, включенное в наследственную массу.
В соответствии с п.1 ст.125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п. 5.35. Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 №432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.
     На основании изложенного, граждане, желающие приобрести имущество, перешедшее в порядке наследования в государственную собственность, должны обратиться с соответствующим заявлением в территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Михаил П.

Здравствуйте! Скажите, можно ли выписать человека из одной квартиры при продаже и прописать в другую квартиру при покупке,если он не может присутствовать лично в ЖКУ при выписке и прописке в связи с болезнью (не встает с постели)? Возможно ли это сделать по доверенности на продажу квартиры или генеральной доверенности?

Согласно п.3 ст.9 Федерального Закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляют полномочия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     Таким образом, вопросы, касающиеся регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства к компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области не отнесены. Указанные функции в соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 №928 возложены на Федеральную миграционную службу России (ФМС России).
     Учитывая изложенное, за разъяснением порядка предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства необходимо обращаться в Управление ФМС по Нижегородской области (603001 г.Н.Новгород, ул.Рождественская, 2, тел.4-30-30-18, e-mail: pvs@nno.mvd.ru).

Дарья А.

У меня есть земельный участок, оставшийся мне по наследству. Какие документы нужно собрать, если я его хочу продать. С чего начать? Спасибо за ответ.

Если право на земельный участок, полученный по наследству, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), наследнику необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения объекта с заявлением о государственной регистрации права собственности на данный объект. К указанному заявлению должны быть приложены следующие документы:
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
- доверенность (в случае, если заявителем является представитель, действующий по доверенности);
- свидетельство о праве на наследство (1 экз. подлинник, 1 экз. нотариально заверенная копия).
В случае совершения сделки купли-продажи земельного участка, в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы:
• от продавца:
- заявление о государственной регистрации перехода права на земельный участок;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право собственности продавца на отчуждаемый объект недвижимости (в данном случае – свидетельство о праве на наследство);
• от покупателя:
- заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, удостоверяющий личность;
- правоустанавливающий документ - договор купли-продажи с актом приема-передачи (не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, а если сделка совершена в нотариальной форме – не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник и один – нотариально заверенная копия).
     Согласно п.4 ст.1152 Гражданского кодекса РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
     Учитывая положения приведенной правовой нормы, в случае совершения сделки купли-продажи земельного участка заявление о государственной регистрации права наследника на данный объект может быть подано одновременно с заявлениями о государственной регистрации перехода права и регистрации права собственности нового правообладателя.
   Дополнительно сообщаем, что п.2 ст.16 Закона предусматривает возможность представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления. В этом случае заявителем должны быть соблюдены следующие требования Закона:
- подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
- сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена;
- доверенность должна быть нотариально удостоверена, если сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
- к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель).

Арина Ш.

Я являюсь собственником квартиры 1,2 доли. В документе, удостоверяющем это, указана моя девичья фамилия. После этого фамилия поменялась уже два раза. Нужно ли мне переделывать свидетельство о праве на собственность?

В соответствии с п.18 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 №219 (далее – Правила ведения ЕГРП) в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Единый государственный реестр прав) содержатся, в том числе, сведения о правообладателе. В отношении физического лица указывается фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания.
     В случае изменений данных в отношении правообладателя в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся соответствующие изменения.
     Порядок внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним изменений, не влекущих прекращения или перехода прав, установлен в разделе VII Правил ведения ЕГРП.
     Согласно пункту 67 Правил ведения ЕГРП под указанными изменениями понимаются вносимые в Единый государственный реестр прав сведения, которые не влекут за собой существенного изменения объекта недвижимого имущества, а также прекращения или перехода прав на него (перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименования юридического лица или адреса, уточнение площади объекта недвижимого имущества, изменения при его незначительной реконструкции и т.п.).
      В соответствии с пунктом 68 Правил ведения ЕГРП названные сведения вносятся в лист записи об изменениях Единого государственного реестра прав с указанием реквизитов документов, послуживших основанием для внесения изменений (например, при заключении физическим лицом брака и сменой в этой связи фамилии таким документом является свидетельство о заключении брака).
      Согласно п.1 Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной приказом Минюста России от 18.09.2003 №226, по ходатайству (заявлению) правообладателя ему может быть выдано повторное свидетельство.
      Таким образом, с целью внесения изменений в Единый государственный реестр прав в связи с изменением фамилии и выдачей повторного свидетельства о государственной регистрации права, необходимо обратиться с соответствующими заявлениями в отдел приема и выдачи документов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области по месту нахождения объекта недвижимого имущества с приложением нотариально заверенной копии свидетельства о браке либо иного документа, подтверждающего смену фамилии, и квитанций об оплате государственной пошлины.
       В соответствии с подп.27 и подп.33 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины для физических лиц составляет 200 рублей за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав и 200 рублей за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации прав в связи с произведенными изменениями.

Калугин И.

Я являюсь собственником квартиры и доли в праве собственности на общее имущество в МКД (многоквартирном доме), в состав которого входит и земельный участок, на котором расположен МКД. В настоящее время наш МКД внесен в ЕГРОКС, как ранее учтенный объект недвижимости.
В этом году администрацией Нижнего Новгорода будет разрабатываться проект межевания территории, в том числе и квартала, в границах которого расположен наш МКД.
Разъясните, пожалуйста, имеет ли право администрация города при разработке проекта межевания отказать в установлении границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, если территория квартала, где находятся МКД, отдана без согласия собственников ОКС в аренду строительной фирме. Ведь территория, занятая МКД, не свободна от прав третьих лиц – наших прав.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -Жилищный кодекс) земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит правоподтверждающий характер.
Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено, в Законе N 189-ФЗ также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах.
Законом Нижегородской области от 20.08.2008 №105-3 «О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений» рассмотрение заявлений лиц, уполномоченных на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и издание правового акта об утверждении границ сформированного земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Порядок проведения работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами регламентирован Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.07.2008 №289 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию земельных участков под многоквартирными домами на территории Нижегородской области».
Выделение земельных участков на застроенных и не разделенных на земельные участки территориях для формирования земельных участков многоквартирных домов может быть осуществлено по инициативе:
1.    Собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на
соответствующей территории, заинтересованных в реализации принадлежащего им права
выделить и приобрести в общую долевую собственность земельные участки для
использования расположенных на них зданий.
2.    Уполномоченных органов местного самоуправления в случае подготовки проектов межевания подлежащих застройке территорий в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.
3.    Физических и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка с целью строительства на застроенной территории.
Обращаем Ваше внимание, что в рассматриваемом случае, если процедура формирования и постановки на кадастровый учет земельного участка, на котором расположен Ваш многоквартирный дом, еще не проведена, право собственности на данный земельный участок у собственников помещений дома еще не возникло.
Учитывая изложенное, в целях реализации своих прав рекомендуем Вам обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка под Вашим многоквартирным домом.

Антипова Евгения

Здравствуйте, у меня имеется земельный участок в деревне, документы - свидетельство на право собственности имеется. Я заказала межевание, соседей известила, акт согласования с ними подписала. Межевики требуют, чтобы акт согласования был еще подписан и сельской администрацией, хотелось бы знать, на каком основании они имеют право подписывать его и для чего? Ведь в 221 ФЗ сказано, что согласование проводится с правообладателями смежных земельных УЧАСТКОВ или их представителями. Причем тут сельская администрация?

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды.
Согласно статье 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ, либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись.
Не располагая необходимой информацией о предоставленном Вам земельном участке (правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами на земельный участок и сведениями о лицах, обладающих смежными земельными участками)    сообщить    на    каком    основании    организация,    осуществляющая кадастровую деятельность, требует, чтобы акт согласования местоположения границ был подписан сельской администрацией, не представляется возможным.
В случае, если земельный участок, правообладателем которого Вы являетесь, граничит с земельным участком, находящимся в собственности или ведении сельской администрации (таким участком могут являться, например, земли общего пользования (дорога) или земли сельскохозяйственного использования). В таком случае согласование местоположения границ земельного участка с органом местного самоуправления является обязательным.
Обращаем Ваше внимание, что согласно статье 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: при уточнении границ нарушен установленный Законом о кадастре порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение границ в соответствии с Законом о кадастре не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
24 апреля