Конференции | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода

Интернет-конференция председателя комитета ЗС НО по экологии и природным ресурсам Владислава Атмахова

ИА "НТА-Приволжье" представляет интернет-конференцию председателя комитета Законодательного собрания Нижегородской области по экологии и природным ресурсам Владислава Атмахова.

Тема интернет-конференции – "Актуальные вопросы в области экологии и охраны окружающей среды".

Вопросы принимаются до 25 марта.
Задать вопрос

Ольга Игашина

Добрый день! В конце прошлого года депутаты рассматривали обращение регионального парламента "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеславу Володину о необходимости совершенствования законодательства о недропользовании", разработанное ситуация с массовой разработкой песчаных карьеров в Дзержинске. Местные жители Б. Козино также выступают против карьера у них. Что-то сдвинулось по вопросу изменения законодательства?

Добрый день, Ольга. Спасибо за Ваш вопрос. В настоящее время наш комитет по экологии и природным ресурсам ведет работу по мониторингу правоприменения Закона Нижегородской области "О недропользовании на территории Нижегородской области" и федерального законодательства в указанной сфере.
Действительно в конце прошлого года комитету было поручено разработать проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Закона Российской Федерации "О недрах" и направить его в Совет законодателей Федерального Собрания Российской Федерации до официального внесения  и Обращения Законодательного Собрания Нижегородской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости совершенствования законодательства о недропользовании". Указанные документы были разработаны и направлены.
Что касается изменений федерального закона, к сожалению, мы не нашли поддержки коллег. По мнению федеральных коллег, механизм регулирования данного вопроса у субъектов РФ есть. В настоящее время комитет рассматривает и изучает все имеющиеся варианты решения вопроса на предмет возможности их применения. Надеемся, что решение будет найдено. Если потребуется, будем готовить новую законодательную инициативу и пытаться ее отстоять на федеральном уровне.

Антон Васильевич

Здравствуйте. Когда будет наведен порядок в благоустройстве территорий, примыкающих к рынкам? Сейчас это грязь, вонь, кучи мусора, парковки машин в неположенных местах. И даже санитарные дни ситуацию не спасают. А представляете, каково жителям домов, которые живут неподалеку?  

Добрый день, Антон Васильевич! В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа относится к вопросам местного значения.
Правилами благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденными Решением Городской Думы г. Н. Новгорода от 26.12.2018 N272, определены требования к уборке территорий в летний и зимний период, требования к местам площадкам накопления ТКО и т.д.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП Нижегородской области нарушение установленных нормативными правовыми актами области требований к надлежащему состоянию и уборке объектов, нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в сбросе (выбросе), складировании и (или) временном хранении мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований области вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований области – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Поэтому механизм реагирования есть, необходимо обратиться в администрацию города или административно техническую инспекцию Нижнего Новгорода.

Виктор

ДД! В преддверии паводка контролируют ли депутаты возможность подтопления потенциально опасных сибироязвенных скотомогильников, хранилищ отходов? Нет угрозы? Снега в этом году выпало много.

Добрый день, Виктор! Как раз на мартовском заседании комитета Законодательного Собрания по экологии и природным ресурсам 19.03.2024 мы рассматривали вопрос о подготовке к прохождению паводка на территории Нижегородской области в весенний период 2024 года.

Действительно в 2024 году запасы воды в снежных покровах в бассейнах рек Ветлуга, Ока, на Горьковском и Чебоксарском водохранилищах выше средних значений, однако, на территории нашей области в паводкоопасных зонах находится 5 сибиреязвенных скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным правилам, которые за последние десять лет ни разу не подвергались воздействию паводковых вод.

Дополнительно отмечу, что с 1 марта 2024 года в области установлен режим "Повышенной готовности" для регионального уровня функциональной подсистемы противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, а уполномоченным органам направлены рекомендации по реагированию на проблемные вопросы и профилактике предупреждений возникновения ЧС в паводковый период 2024 года, среди которых комитету ветеринарии Нижегородской области поручено обеспечить контроль за состоянием сибиреязвенных захоронений, попадающих в зоны возможного затопления.

Кроме того, важно, что службы оперативных дежурных, контролирующие водохозяйственную обстановку, неблагоприятные и опасные явления, чрезвычайные ситуации гидрологического характера, работают в круглосуточном режиме.

Ирина Витальевна

Здравствуйте! Как думаете, победим ли мы стихийные свалки? Может быть стоит в разы штрафы поднимать, чтобы не повадно было? А то, пока одну рекультивируют, уже несколько новых обнаруживают.

Добрый день Ирина Витальевна! Вопрос действительно актуальный. Не все можно решить увеличением штрафов, зачастую есть сложности с фиксацией таких правонарушений. Все зависит от нас с Вами, от культуры обращения с отходами. Основная масса несанкционированных свалок, это свалки строительных отходов, которые образуются с использованием транспортных средств.

В 2022 году были внесены изменения в федеральное законодательство, а именно в статью 8.2 КоАП РФ, существенно увеличивающие штрафы за выброс мусора из транспортных средств.

Для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, для должностных лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. В случае повторного совершения соответствующих правонарушений размеры штрафов увеличиваются вдвое, при этом в отношении должностных и юридических лиц допускается даже конфискация транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения.

Кроме того, теперь работающие в автоматическом режиме камеры разрешено использовать для фиксации таких правонарушений. Указанный механизм уже активно реализуется в Московской области.

В настоящее время наш комитет совместно с Правительством области ведет работу в данном направлении и пытается внедрить механизм автоматической фиксации таких нарушений в местах наиболее подверженных несанкционированному накоплению отходов.

А вообще, лозунг нашего комитета, "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят". Каждый из нас должен начать с себя!

Оксана

Здравствуйте, Владислав Олегович! В начале марта проснулась от, не побоюсь этого слова, вони из открытого окна. Специалисты тут уже объяснили, что это из-за тумана. Но он же не принёс запах с собой, а аккумулировал то, что есть. Может быть, ведётся какая-нибудь работа по выводу хотя бы дурно пахнущих производств из Нижнего Новгорода?

Добрый день! К сожалению, не все в наших руках. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование также относится к полномочиям Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, регулирование правоотношений в области нормирования запаха в атмосферном воздухе должно осуществляться на уровне законодательства Российской Федерации. Субъекты РФ, к сожалению, не наделены правом самостоятельного регулирования указанных правоотношений.

Работу над вопросом урегулирования ситуации в рамках своих полномочий Законодательное Собрание и профильный комитет начали достаточно давно. Первое обращение в федеральные органы власти по данному вопросу было направлено еще в 2011 году.

В 2019 году было направлено еще одно соответствующее Обращение Законодательного Собрания Нижегородской области к Председателю Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко о необходимости скорейшей разработки гигиенических нормативов по нормированию уровня воздействия запахов.

На основании полученного ответа Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию было рекомендовано Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" в части установления требований по дополнительному (по отношению к инструментальным и расчетным методам) применению ольфактометрических исследований при инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ находился проект федерального закона №1150694 - 7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха", которым предлагалось ввести понятие "запах" и "региональный норматив запаха", а также устанавливались дополнительные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по нормированию запахов на своих территориях. Однако указанный законопроект был отклонен Государственной Думой.

Вместе с тем, работа в данном направлении ведется, и мы надеемся, что скоро данная проблема будет урегулирования на федеральном уровне.

Что касается вывода дурнопахнущих производств за пределы Нижнего Новгорода, – этот процесс финансово затратен и очень сильно скажется на социально-экономическом развитии региона. Но, принимая во внимание обеспокоенность и причиняемый дискомфорт жителям, предприятиями разрабатываются меры по нейтрализации выбросов, результатом которых являются неприятные запахи, и решаются вопросы по установке дополнительных фильтров для оборудования.
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
27 апреля