Интервью

В Нижегородской области есть государственные и частные предприятия, которые можно заинтересовать в сотрудничестве

В Нижегородской области есть государственные и частные предприятия, которые можно заинтересовать в сотрудничестве

Коммерческий директор акционерного общества (АО) «Imperial Karlovy Vary» Петр Мильский в рамках пресс-тура для нижегородских журналистов, проходившего в Чехии с 24 по 28 августа, в интервью агентству «НТА-Приволжье» рассказал о специфике санаторно-курортного лечения в Карловых Варах, туристической ситуации в регионе и о том, почему в качестве сотрудничества выбрал Нижегородскую область.

- Петр, расскажите, в чем состоит особенность лечения в Карловых Варах?

Сначала нужно понять, что не каждый город в мире может стать курортном, нужно пройти достаточно длительный процесс лицензирования. Карловы Вары – самый крупный город-курорт Чехии, лечебные услуги которого разработаны врачами еще несколько столетий до нас. Сейчас мы просто принимаем их, прорабатываем, внедряем что-то свое. Методика лечения в Карловых Варах основана на использовании горячей минеральной воды. Эта вода из действующих источников применяется страдающими от заболеваний желудочно-кишечного тракта внутрь и эта же вода используется для процедур.

- На чем специализируется именно Ваша сеть отелей?

Акционерное общество «Imperial Karlovy Vary» - сертифицированное заведение, это лицензированный санаторий. Мы являемся лидером по количеству потребляемой минеральной воды для лечебных целей среди всех других санаториев города. За день АО использует 12 тыс. литров термы, что составляет 18% от общего потребления минеральной воды в Карловых Варах. Мы придерживаемся традиционной методики лечения, которая заключается в глубокой очистке организма человека посредством потребления минеральной питьевой воды.

- Как выглядит Ваш потенциальный клиент?

В первую очередь мы можем помочь тем, кто уже чем-то заболевает: нарушение обмена веществ, опорно-двигательный аппарат, заболевания желудочно-кищечного тракта. Но мы также ждем тех, кто хочет предотвратить эти болезни.

- Петр, а сколько вообще в среднем в год в Карловы Вары приезжает туристов? Сколько из них россиян?

Если посмотреть статистику, то можно увидеть такие цифры: в 2000-м году в Карловы Вары на лечение приехали 54,913 тыс. человек, из них 81% - иностранцы. В 2008-ом – 111,469 тыс.туристов (89,3%-иностранцы), 2012-ом Карловы Вары посетили более 90 тыс. человек. При этом 96% посетивших регион – иностранцы. Показатели последних лет не очень радуют, 2013 и 2014 года не очень удачны с точки зрения посещаемости. Конечно, чаще всего в Карловы Вары на лечение едут граждане России, Германии, Азии.

- Вы уже отметили, что из-за нынешней неблагоприятной экономической ситуации поток туристов из России убавился…

Да, именно так. Показатели 2013 и 2014 годов можно сравнить с показателями начала 2000-х годов.

- ...Что же Вы делаете для того, чтобы стимулировать поток туристов?

Учитывая непростую экономику и достаточно высокий курс евро, мы идем на встречу нашим клиентам и делаем различные скидки, например, заселяем в улучшенный номер за меньшую сумму, делаем и другие приятные бонусы. Мы находим оптимальные варианты даже для тех, кто думает, что это очень дорого и он не сможет позволить себе такой отдых. Наряду с «базовым пакетом лечения», мы предлагаем нашим клиентам программы «антистресс» и «детокс», рассчитанные примерно на 10 день. Но вообще, оптимальный срок пребывания в санатории должен составлять минимум три недели, потому что первую неделю организм может не принять лечения и только на второй неделе начинает привыкать. Помимо лечения, мы всегда даем человеку возможность отдохнуть от стресса, выспаться, прогуляться по лесному массиву. Еще одно направление, которое мы сейчас активно развиваем – профилактика. Мы стараемся объяснить нашим посетителям, что инвестировать в свое здоровье сейчас выгоднее, чем потом тратить деньги на лекарства.

- А много ли приезжает клиентов с детьми? Есть ли специальные программы для них?

Нет, детей приезжает немного. Средний возраст постояльцев Карловых Вар – 60-65 лет. Мы все-таки не детская лечебница, у нас даже нет всех тех услуг, которые нужны детям. Поэтому мы не кричим громко о том, что хотели бы быть санаторием для родителей с детьми. Сейчас проработка детских программ – это, скорее, антикризисная мера. Кроме этого, по чешским законам детям до 15 лет лечение в санатории не предоставляется без предварительного обследования педиатром.

- Петр, группа журналистов из Нижнего Новгорода приехала в Чехию по вашему приглашению. Почему как регион сотрудничества была выбрана именно Нижегородская область?

На это есть две причины: здравая логика и моя личная симпатия к региону. Отношения «логика»: у вас в городе есть и успешно работает объединенный визовый центр, позволяющий быстро оформить визу, есть несколько вариантов авиаперелета. Отношения «любовь»: мы к вам первый раз поехали не случайно, поехали по приглашению правительства Нижегородской области «нащупать потенциал» и вернулись с положительным результатом.

- Как вы собираетесь сотрудничать с регионом? Инвестировать или ждать инвестиций?

Нам, как крупному акционерному обществу, интересна программа корпоративного отдыха и лечения, будем работать в этом направлении. Я надеюсь, что Россия не пойдет по тому пути, когда работодатель не хочет инвестировать в здоровье своих сотрудников, аргументируя это тем, что и так платит ему хорошую зарплату. Думаем наладить контакт с фирмами, которые готовы инвестировать в здоровье своих сотрудников. К тому же, в России есть продвинутая система – добровольное медицинское страхование (ДМС), от 5 до 10% отдыхающих из России приезжают именно по такой системе.

- Петр, были ли вы в Нижнем Новгороде? Какое мнение у Вас сложилось о городе?

Хорошее, был в Нижнем проездом. У меня тут довольно много знакомых. Город произвел на меня приятное впечатление, он очень красивый. Единственное, что мне показалось, что в Нижнем недостаточно развита гостиничная база, может быть, мне так показалось, потому что я сам «отельный». К тому же, Карловы Вары – это город, переполненный отелями, но мне кажется, что Нижнему еще нужно поработать над этим вопросом.

Я как коммерсант, определяю свои действия логикой и эмоциями и если бы я не видел потенциал Нижнего Новгорода с точки зрения эмоций, я бы не стал заниматься организацией пресс-тура нижегородских журналистов и не стал бы думать про маркетинг для других сегментов. У меня в планах на ближайшие несколько лет стоит более тщательное посещение Нижнего Новгорода.

Ксения Флягина

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
28 марта