Интервью

"Статус обязательного регионального телеканала доказывает, что ТК "Волга" достойна этого и занимает значимое место в информационном поле нижегородского эфира"

Телекомпания "Волга" стала обязательным общедоступным каналом в Нижегородской области, который займёт так называемую "21 кнопку" у всех операторов связи. В каждом регионе появится свой обязательный для распространения телеканал. При настройке нового телевизора этот региональный канал будет идти сразу после 20 федеральных каналов. Генеральный директор телекомпании "Волга" Сергей Лаптев рассказал, что даёт статус регионального канала.

Сергей Федорович, 1 марта по всей России закончился отбор обязательных общедоступных региональных каналов в субъектах Федерации, расскажите, для чего это нужно?

Конкурс был объявлен в ноябре 2016 года. Его все ждали. Конкурс был необходим, так как наконец узаконили статус регионального телеканала. Грядёт "цифровизация" телевидения. Предположительно в июле 2018 года начнётся отключение аналогового телевидения. Последствия пока никто оценить не может. Может быть, там даже произойдёт некий информационный вакуум в какой-то момент, пока начнётся перенастройка каналов и зрителей. Поэтому очень, я считаю, своевременно проведены все конкурсы. Ведь теперь региональные телекомпании могут себя как-то позиционировать, начиная с кабельных сетей, а дальше и мультиплексов. Теперь, приезжая практически в любой регион России и набирая "21 кнопку" на пульте, вы неизменно будете попадать на местный телеканал. "Цифру" смотрят пока не многие, но это постоянно растущий тренд.

Как проходил конкурс в Нижегородской области?

К конкурсу мы готовились основательно. Это вклад всех 25 лет работы, а также всех работников, каждый из которых внес свой маленький вклад. Требования к телекомпаниям были выставлены достаточно жесткие: вещание 168 часов в неделю (это 24 часа в день), покрытие территории региона более 50%, а самое главное — 75% "национального продукта". "Национальный продукт" - это те материалы, программы, которые телекомпания "Волга" произвела сама либо партнеры по нашим заказам. В комиссии было десять участников. У нас были достаточно активные и агрессивные соперники: ННТВ, Оптимедиа (ТК "Домашний") и "Первый городской канал".

Распределение голосов было следующим: за "Волгу" отдали восемь голосов, за ННТВ – четыре, за "Первый городской" три. Особо хочу отметить, что для того, чтобы подчеркнуть социальное значение телекомпании, поддержку ТК "Волга" оказали: губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, Союз журналистов России, Национальная ассоциация телевещателей, председатель Заксобрания Нижегородской области Евгений Лебедев и ОНФ. Все они подтвердили, что "Волга" достойна и занимает значимое место в информационном поле нижегородского эфира.

И что произойдёт дальше?

Далее будет техническая настройка "Волги" в кабельных сетях именно "21 кнопки". В первую очередь, нас интересуют: Арзамас, Саров, Сергач, Починки и Урень, мы их не достаем по эфиру. Потом мы будем стремиться к цифровому вещанию в мультиплексах. Сейчас их два, они федеральные. Предполагалось, что региональные каналы будут в третьем мультиплексе, но пока он не создан. Также, когда пройдёт первый этап по внедрению телеканала на "21 кнопку" во всех кабельных сетях, будет рассмотрен вариант по спутниковому вещанию. Я думаю, что это произойдет к концу года, когда будет понимание по аналоговому вещанию. Ранее вопросом спутникового вещания мы не занимались по причине того, что спутниковое вещание достаточно затратное.

А во сколько это обходится, хотя бы примерно?

Порядка миллиона рублей в месяц. Мы же покупаем права на программный продукт на Нижегородскую область, а если больше, то за каждый регион надо будет доплачивать. Плюс сама доставка сигнала. К тому же у нас не так много спутников. Если запустят ещё три-четыре спутника для связи и цифрового телевидения, тогда, может быть, связь подешевеет. Но пока их не запускали уже года два.

Ожидаются ли какие-то изменения в эфире?

Возможно, появятся включения в наш эфир местных телекомпаний. Города с населением менее 100 тыс. человек будут уходить из аналогового вещания первыми. Уже сегодня к нам проявляют интерес студии районов области, которые хотят донести свой контент до широкого зрителя, и мы, конечно же, готовы с ними сотрудничать. Но будем предъявлять соответствующие требования к их контенту, чтобы не опустить свою планку.

Все новости раздела «Интервью»

Аналитика
Интервью
Рейтинги
28 Марта