Общество

"Сфера пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде в текущем году находится в предколлапсном состоянии", - Сергей Зуденков

фото предоставлено пресс-службой депутата

Нижний Новгород. 21 октября. НТА-Приволжье - "Сфера пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде в текущем году находится в предколлапсном состоянии", - заявил заместитель председателя комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Сергей Зуденков, комментируя итоги работы прошедшего в администрации Нижнего Новгорода круглого стола, посвященного вопросам разработки и внедрения Комплексной транспортной схемы.

"Муниципальный городской транспорт тотально недофинансируется, четверть всего парка городских автобусов не отвечает требованиям безопасности. "Нижегородпассажиравтотранс" не имеет средств на оплату поставок запчастей, топлива, не говоря уже о закупке нового подвижного состава. Выплаты заработной платы на предприятии всегда носят авральный характер, и в это время приостанавливаются все другие платежи. Не говоря уже о многомиллионных долгах НПАТ по налогам, из-за которых через арест счетов в любой момент работа предприятия может быть заблокирована",

– добавил Сергей Зуденков.

Все это самым негативным образом сказывается на работе муниципального перевозчика, а значит, и на жителях Нижнего Новгорода. Безопасность перевозок под очень большим вопросом. Это главное, в чем должны отдавать себе отчет ответственные за сферу транспорта чиновники", - отметил спикер.

По его словам, городские и областные власти должны наконец осознать, что проблема не решится сама собой, и что-то предпринять. "Какими бы управленческими талантами не обладал нынешний директор "Нижегородпассажиравтотранса" Дмитрий Цыганков, решить копившиеся проблемы ему не под силу. Либо муниципальный транспорт надо в срочном порядке вытаскивать из болота, либо, если у властей нет возможности обеспечить стабильную работу НПАТ, стоит продать рынок пассажирских перевозок частникам. Во избежание полномасштабного транспортного коллапса придется пойти на повышение стоимости проезда на всех видах общественного транспорта до 30-35 рублей. Мера крайне непопулярная, но неизбежная. Пора перестать делать "хорошую мину при плохой игре", - сказал депутат.

"Вариантов у нас, нижегородцев, немного: либо область и город финансируют муниципальный автотранспорт, либо МП "умирает" и жители на свой страх и риск пользуются старыми аварийными автобусами, многие из которых уже не годны к эксплуатации. Причем городское и областное финансирование должно идти за счет собственных бюджетных средств, по соответствующим целевым статьям расходов. Все эти вопросы не терпят отлагательств и должны быть решены до конца текущего года",

– подчеркнул Сергей Зуденков.

"О проблемах с частными перевозчиками тоже говорилось немало. В этой системе уровень энтропии просто зашкаливает, нужны срочные меры по наведению порядка. Во-первых, оптимизация маршрутной сети с устранением маршрутов-дублеров, которых насчитывается порядка 12-15 в городе. Во-вторых, пресечение деятельности "серых" перевозчиков, работающих нелегально. В-третьих, четкая и прозрачная процедура конкурсного отбора перевозчиков", - заключил Сергей Зуденков.

В то же время как заявил в ходе круглого стола Алексей Гойхман, нельзя вводить новую транспортную схему сразу, не предупредив перевозчиков и жителей города.

"Нужно встретиться с частными перевозчиками и подробно все им объяснить. То же самое касается и жителей нашего города — нужно чтобы они не просто вдруг поняли, что маршрут отменен, а заранее знали, каким маршрутом его заменили и на какой автобус им теперь садиться. Нельзя вгонять перевозчиков и жителей в стресс какими-то резкими действиями. Сначала объяснить, а потом уже действовать", - заявил он.

Депутат Гордумы также предложил отложить реализацию мероприятий новой транспортной схемы на конец I квартала или на II квартал 2017 года, чтобы услышать как можно больше мнений.

Как сообщалось ранее, 31 автобусный маршрут в Нижнем Новгороде планируется отменить с 1 января 2017 года.

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Фуникулер в Нижегородском кремле запустят после проверки Ростехнадзора Регион: Нижний Новгород Десять электробусов будут работать на маршруте Э-17 в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Новый пригородный автобусный маршрут Т-226 запускают в Нижегородской области
Новый пригородный автобусный маршрут Т-226 запускают в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Садово-дачные перевозки стартуют в Самаре 20 апреля
Садово-дачные перевозки стартуют в Самаре 20 апреля Регион: Самара
Речной маршрут из Нижнего Новгорода до Ульяновска могут запустить в предстоящую навигацию Регион: Нижний Новгород Улицу Уральскую в Оренбурге открыли для движения транспорта Регион: Оренбург Список зон запрета использования электросамокатов могут изменить в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород Итоги проекта "Чистое небо" обсудили на профильной комиссии Думы Нижнего Новгорода Регион: Нижний Новгород
Должность министра транспорта и дорожного хозяйства упразднят в Саратовской области
Должность министра транспорта и дорожного хозяйства упразднят в Саратовской области Регион: Саратов
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
24 апреля