Общество

Китайские инвесторы предложили властям построить в Нижнем Новгороде новый речной порт

Бывший порт. Автор фото: Владимир ЯшинНижний Новгород. 14 декабря. НТА-Приволжье — Китайские инвесторы предложили властям построить в Нижнем Новгороде новый речной порт.

Как сообщил начальник отдела по связям с общественностью Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ) Егор Гладышев в социальной сети Facebook, такое предложение сделали представители делегаций из Китая, в состав которой вошли лизинговая компания "Winning fund management", мировой лидер по производству контейнеров "CIMC" и логистическая компания "Tranch bulk international forwarding Co. Ltd", посетившие вуз, чтобы прислушаться к мнению экспертов по данному вопросу.

По словам Егора Гладышева, после университета делегация отправилась на совещание в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. Там инвесторы предложили властям свои услуги по строительству в Нижнем Новгороде нового порта.

"Китайские инвесторы прямо спросили, нужен ли новый речной порт городу. Им очень хотелось бы услышать положительный ответ. Если детально прорабатывать эту возможность и определять роли в управлении будущим проектом, сроки, статус, его назначение, то вопросов пока больше, чем ответов", - приводит Егор Гладышев слова доцента кафедры управления транспортом ВГУВТ, члена экспертного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Александра Лисина.

По его мнению, теоретически размещение нового порта могло бы быть в трех точках Нижегородской области. Он должен находиться за чертой города, но не далеко, при этом нужно ориентироваться на узловые железнодорожные станции (с грузовыми дворами, сортировочными узлами). Для этого подошли бы территории на правом берегу Волги и на левом берегу Оки (в районе Балахны, Кстова, Дзержинска).

Александр Лисин считает, что при строительстве порта самым сложным вопросом считается его статус. "Так уж сложилось в постсоветское время, что речная логистика - целиком забота отдельных частных промышленных предприятий. Поэтому вопрос модернизации существующих причалов решается локально, как частная инициатива по развитию предприятия. Решение локальных производственных задач не возможно строительством нового порта, так как бизнес уже решает свои вопросы логистики", - добавил Александр Лисин.

СПРАВКА.

Нижегородский речной грузовой порт — грузовой порт, находившийся на Стрелке в Нижнем Новгороде, на слиянии двух рек Волги и Оки, в настоящий момент ликвидируется, в связи со строительством нового стадиона для ЧМ по футболу в 2018 году. Планируется перенос грузового порта и дальнейшее развитие его функций на новом месте.

На протяжении всей истории своего существования грузовой порт на Стрелке являлся одним из ключевых звеньев международных транспортных коридоров "Север — Юг" и "Восток — Запад" европейской части России. Нижний Новгород — это крупнейший транспортный узел в Приволжском федеральном округе России и речной грузовой порт — является его важной составляющей. Порт на Стрелке был представлен тремя грузовыми районами, как со стороны Волги, так и стороны Оки, с соответствующими названиями — Центральный, Волжский и Окский.

До 2017 года нижегородский грузовой речной порт занимался добычей речного песка в промышленных масштабах, хранением и транспортировкой различных грузов.

Нижегородский порт имел 9 русловых месторождений песка в акватории реки Волги от Васильсурска до Нижнего Новгорода и в Дуденеве на Оке. Разработка этих месторождений позволяла максимально сократить расстояние перевозки до строящихся объектов.

Ольга Дьякова

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
28 марта