Общество
Комитет ЗС НО по транспорту и дорожному хозяйству поддержал законопроект о внедрении АСКОП на всех видах транспорта региона
Нижний Новгород. 15 января. НТА-Приволжье — Комитет Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству поддержал законопроект о внедрении автоматической системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на всех видах общественного транспорта региона.
Как заявил на заседании комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству 15 января и.о. министра транспорта и автомобильных дорог региона Вадим Власов, утверждена дорожная карта о внедрении безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на территории области.
Согласно документу, с 15 июля должно вступить в силу постановление правительства Нижегородской области о порядке функционирования АСКОП. До 30 сентября - проведение аккредитации операторов. До конца 2018 года запланировано внедрение системы у всех перевозчиков региона. С 1 января 2019 года планируется вступление в силу изменений в закон, в связи с чем появится обоснование для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о прекращении деятельности перевозчика в случае не выполнения им требований об организации безналичной оплаты проезда пассажиров.
В частности, законопроектом предусмотрено, что при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области должна обеспечиваться возможность безналичной оплаты проезда на всех видах транспорта. В случае не выполнения требований по организации безналичной оплаты проезда, предусматриваются юридические последствия для перевозчиков в виде обращения уполномоченного органа (минтранса области либо департамента транспорта администрации города) в суд о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок.
Реализация проекта по внедрению АСКОП будет проходить без проведения конкурсных процедур, а на основании прямых договорных отношений между оператором и перевозчиком. При этом операторы, действующие на территории региона, должны организовать взаимодействие между собой с помощью расчётного центра, а существующие операторы АСКОП не вправе не обосновано отказать новому оператору в заключении договора о взаимодействии.
По словам чиновника изменения помогут при определении точного размера компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, усилению контроля за движением денежных средств, а также устранению территориальных барьеров между Нижним Новгородом и остальной областью. При этом и.о. министра отметил, что внедрение системы АСКОП у частных перевозчиков ещё не означает возможность льготного проезда по ним. "Это должно прописываться отдельным постановлением", - подчеркнул Вадим Власов.
Депутаты решили рекомендовать законопроект для обсуждения на заседании Законодательного собрания региона в первом чтении.
Напомним, законопроект "О внесении изменения в статью 13 Закона Нижегородской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области" внесен в Заксобрание врио губернатора Нижегородской области Глебом Никитиным.
По данным на ноябрь текущего года более 450 тысяч нижегородцев оплачивают проезд в общественном транспорте, используя безналичный расчет. Эта система в настоящее время действует на 5 видах транспорта. Регион: Н. Новгород
Как заявил на заседании комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству 15 января и.о. министра транспорта и автомобильных дорог региона Вадим Власов, утверждена дорожная карта о внедрении безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на территории области.
Согласно документу, с 15 июля должно вступить в силу постановление правительства Нижегородской области о порядке функционирования АСКОП. До 30 сентября - проведение аккредитации операторов. До конца 2018 года запланировано внедрение системы у всех перевозчиков региона. С 1 января 2019 года планируется вступление в силу изменений в закон, в связи с чем появится обоснование для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о прекращении деятельности перевозчика в случае не выполнения им требований об организации безналичной оплаты проезда пассажиров.
В частности, законопроектом предусмотрено, что при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области должна обеспечиваться возможность безналичной оплаты проезда на всех видах транспорта. В случае не выполнения требований по организации безналичной оплаты проезда, предусматриваются юридические последствия для перевозчиков в виде обращения уполномоченного органа (минтранса области либо департамента транспорта администрации города) в суд о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок.
Реализация проекта по внедрению АСКОП будет проходить без проведения конкурсных процедур, а на основании прямых договорных отношений между оператором и перевозчиком. При этом операторы, действующие на территории региона, должны организовать взаимодействие между собой с помощью расчётного центра, а существующие операторы АСКОП не вправе не обосновано отказать новому оператору в заключении договора о взаимодействии.
По словам чиновника изменения помогут при определении точного размера компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, усилению контроля за движением денежных средств, а также устранению территориальных барьеров между Нижним Новгородом и остальной областью. При этом и.о. министра отметил, что внедрение системы АСКОП у частных перевозчиков ещё не означает возможность льготного проезда по ним. "Это должно прописываться отдельным постановлением", - подчеркнул Вадим Власов.
Депутаты решили рекомендовать законопроект для обсуждения на заседании Законодательного собрания региона в первом чтении.
Напомним, законопроект "О внесении изменения в статью 13 Закона Нижегородской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области" внесен в Заксобрание врио губернатора Нижегородской области Глебом Никитиным.
По данным на ноябрь текущего года более 450 тысяч нижегородцев оплачивают проезд в общественном транспорте, используя безналичный расчет. Эта система в настоящее время действует на 5 видах транспорта. Регион: Н. Новгород
Речной маршрут из Нижнего Новгорода до Ульяновска могут запустить в предстоящую навигацию
Регион: Нижний Новгород
Евгений Люлин: "Темпы роста промышленности Нижегородской области говорят сами за себя"
Регион: Нижний Новгород
Список получателей мер соцподдержки в Нижегородской области могут расширить
Регион: Нижний Новгород
Нижегородскому филиалу РСБИ могут позволить безвозмездно пользоваться региональным имуществом
Регион: Нижний Новгород
Сроки капремонта нижегородских МКД могут скорректировать с учетом их техсостояния
Регион: Нижний Новгород
Систему поддержки многодетных семей изменят в Нижегородской области
Регион: Нижний Новгород
Правительством региона внесены в ЗС НО поправки в облбюджет
Регион: Нижний Новгород
Евгений Люлин: «Наши земляки своим трудом и талантом помогают развивать ракетно-космическую отрасль»
Регион: Нижний Новгород
Евгений Люлин: "Необходимо чётко выстроить взаимодействие между региональным оператором и муниципалитетами"
Регион: Оренбург
Комментарии