Аналитика

Проектирование трех новых мостов через Волгу в районе Нижнего Новгорода не снижает актуальности идеи подводного тоннеля, соединяющего Стрелку и левый берег реки

Проектирование трех новых мостов через Волгу в районе Нижнего Новгорода не снижает актуальности идеи подводного тоннеля, соединяющего Стрелку и левый берег реки
В настоящее время правительство Нижегородской области рассматривает возможность строительства трех мостов через Волгу в городской черте Нижнего Новгорода, а также рядом с областным центром.

Новый мост в районе Мещерского озера будет идти ниже по течению реки, параллельно существующему Борскому мосту. Проезд транспорта по нему будет бесплатным, так как в практике Российской Федерации никогда такого не было, чтобы городской мост являлся платным. Строительство будет вестись за счет областного бюджета с возможным привлечением средств из федерального бюджета, в том числе на строительство подходов. В течение 2007-2008 годов на финансирование проектных работ по строительству двухполосного мостового перехода из областного бюджета будет выделено более двухсот миллионов рублей.

Кроме того, областное правительство профинансирует работы по обоснованию инвестиций по строительству мостов через Волгу в районе Большое Козино и в районе Афонино. Рассматривается вариант введения платного проезда по этим мостам.

Для реализации этих проектов создается государственно-частное партнерство, в котором будут участвовать и федеральный, и областной бюджеты, и средства частных инвесторов. Чтобы выполнить большие объемы работ, предполагается вложение достаточно серьезных средств. Правительство Нижегородской области готово вести переговоры, как с российскими, так и иностранными инвесторами. Я думаю, что нижегородские строительные организации будут рассматриваться в качестве непосредственных исполнителей работ по возведению мостовых переходов.

По строительству мостового перехода в районе Большое Козино, как части северного транспортного обхода Нижнего Новгорода, разрабатываются два самостоятельных варианта – с низконапорной плотиной, а также без нее, причем оба варианта привязаны к одному створу. Если обоснование инвестиций строительства мостового перехода, совмещенного с низконапорным гидроузлом, уже выполнено (В 2003 году силами ОАО "Трансмост" (Санкт-Петербург). – НТА-П.), то сейчас идет работа по корректировке обоснования инвестиций – разрабатывается вариант по строительству мостового перехода без низконапорной плотины (Выполняет та же организация. – НТА-П.).

Вопрос очень сложный, но, думаю, в ближайшие полгода будет выбран окончательный вариант. Скорее всего, это будет мостовой переход с низконапорной плотиной, поскольку мы все знаем, что суда не проходят по Волге на участке от Балахны до Городца. Вопрос решится, когда будет избран новый российский президент, когда начнет работу утвержденное им правительство.

В тоже время идея строительства тоннеля под Волгой со стороны Стрелки на левый берег остается актуальной, она имеет право на существование, ведь район Борской поймы является очень перспективным районом с точки зрения жилищного строительства. Следует отметить, что весьма интересной является идея строительства тоннеля, через который будет проходить автомобильное движение, и в котором будет проведена ветка метро.

Все новости раздела «Аналитика»

Интервью
Аналитика
Комментарии
04 Апреля