Аналитика

Образы риэлтора и агентства недвижимости из-за действий недобросовестных маклеров, довольно часто нагружены негативными ассоциациями

 Образы риэлтора и агентства недвижимости из-за действий недобросовестных маклеров, довольно часто нагружены негативными ассоциациями
Зимой-весной 2011 года по заказу агентства недвижимости (АН) "Кварц" были проведены комплексные маркетинговое и аналитическое исследования рынка недвижимости Нижнего Новгорода. Исследования были заказаны у внешнего маркетингового агентства, для более объективного взгляда на ситуацию.

Цель исследований – выяснить текущее состояние и тенденции рынка недвижимости, а также барьеры, которые препятствуют его дальнейшему развитию.

Исследовался сегмент нижегородцев в возрасте 30-50 лет, имеющих ежемесячный доход от 50 до 70 тыс. рублей на семью.

Для получения первичной информации были использованы следующие технологии: мониторинг рынка предложений квартир, уличные опросы и анкетирование, фокус-группы с потребителями, а также агентами и менеджерами риэлторских компаний.

Полученные данные свидетельствуют прежде всего о том, что уровень доверия к риэлторам у потребителей их услуг ниже, чем необходим для того, чтобы считать рынок недвижимости цивилизованным.

В частности выявлены действия агентств, которые снижают репутацию профессии: рекламные трюки ("Срочно купим квартиры по рыночным ценам!"); предложение объектов, которых сами агенты не видели, не оценивали, не могут описать местоположение и состояние; фактическое неисполнение заявок на работу, затягивание по времени; полное неинформирование клиента о ходе выполнения работ; утаивание информации об истории, правовом статусе, собственниках объекта недвижимости (генеральные доверенности); скрытые комиссии; невозвратные авансы за квартиру; отсутствие контроля за конечным результатом (по словам клиентов - "Взяли комиссию в день сделки, а выписывались, прописывались, заезжали, и все проблемы с предыдущими хозяевами решали самостоятельно, только мы")

Кроме того, в ходе исследования установлены причины недоверия к агентствам недвижимости: негативный опыт (в том числе друзей, знакомых) сотрудничества с недобросовестными риэлторами; стереотипы советского времени (когда практически все бытовые вопросы решали только через личные знакомства, "по блату"); высокий уровень стресса потребителя в ситуации неопределенности с жильем; незнание специфики работы агентств.

Потребители также высказали свои ожидания и предпочтения в отношении агентов и агентств недвижимости. В частности, "идеальный агент" выглядит следующим образом: ему можно полностью доверять; готов к нестандартным решениям в пользу клиента; обладает здравым смыслом, адекватен ситуации; инициативный, настойчивый; результативный.

"Идеальное агентство" по мнению опрошенных должно быть: безопасным, ответственным, профессиональным; сотрудничать с банками – дополнительная гарантия; строго контролировать своих агентов; иметь длительный стаж работы на рынке; объяснять клиенту суть и подробности платной услуги; качество работы должно контролироваться Гильдией риэлторов; должно быть рекомендовано друзьями, знакомыми - фактор уверенности в конечном результате.

Таким образом, для дальнейшего развития рынка недвижимости, особенно в сегменте вторичных объектов, необходимы дополнительные согласованные усилия всех участников рынка. К сожалению, в отличие от других профессий сферы услуг (врач, частный детектив, адвокат и т.д.), образы риэлтора и агентства недвижимости из-за действий недобросовестных маклеров, довольно часто нагружены негативными ассоциациями.

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
28 марта