Реклама
Аналитика

Кондрашов принял решение о разработке Стратегии развития Н.Новгорода, чтобы эффективно реализовать оперативно-тактическую работу

 Кондрашов принял решение о разработке Стратегии развития Н.Новгорода, чтобы эффективно реализовать оперативно-тактическую работу
Действующая в Нижнем Новгороде дуумвиративная управленческая модель, когда городом управляют двое - глава города и глава администрации города, пока не оправдывает ожиданий и не дает заметных эффектов. Представленный депутатам Городской думы отчет главы города Олега Сорокина наглядно подтверждает это.

И проблема эффективного управления городом, оказалась, не решается простым разделением полномочий, как предполагалось ранее. Адепты системы "двуглавого" управления полагали, что оперативно-хозяйственная деятельность и деятельность по стратегическому менеджменту должны быть разведены, в этом и виделся залог успеха. Однако практика показала, что если с оперативно-тактическими вопросами, все более-менее понятно и управленческий процесс здесь налажен, то вот с вопросы стратегического управления городом оставляют желать лучшего.

Виделось, что Олег Сорокин, освобожденный от решений множества текущих вопросов, которые будет решать Олег Кондрашов, займется вопросами стратегического планирования и развития города. Вот тогда и возникнут качественные результаты в управлении городом.

Мы прекрасно понимаем, что стратегическое планирование и управление - это очень серьезная, кропотливая и масштабная работа, которая требует привлечения не только отдельных специалистов, но и времени и сосредоточения множества ресурсов. В развитых странах действуют целые институты, которые занимаются разработкой стратегии городов. Возникает даже целое направление в научно-практической деятельности – стратегия урбанизма. Предполагалось, что этой работой и займется Олег Сорокин, координируя деятельность множества структур и институций, для решения главного вопроса – формирования программы устойчивого развития Нижнего Новгорода. Для этого у Олега Сорокина было все: власть и полномочия, большой личный опыт, полученный в сфере управления бизнесом, право распоряжаться (в том числе и привлекать) финансовыми ресурсами, наконец, значительный аппарат, который находится под его властью. И что мы получили? Несколько заявлений и деклараций, которые прозвучали в начале его правления и ничего более.

Стратегической программы развития города так и не появилось, И здесь возникает гипотеза: такая программа не появилась, потому что главе города не хватает профессиональных компетенций. В чем это выражается? На мой взгляд, в том, что глава города, будучи оторван от структур исполнительной власти (обладающих этими компетенциями), по-прежнему может выполнять лишь ряд представительских функций.

Такими компетенциями – знанием запросов, ожиданий, потребностей с одной стороны, и представлением о возможностях и реальных ресурсах обладает городская администрация, и вся эта информация стекается к главе администрации Олегу Кондрашову. Но вопросы стратегического управления это не его вопросы. Однако реализовать эффективную оперативно-тактическую работу, без видения перспектив он тоже не может. Именно поэтому Олег Кондрашов начинает предпринимать определенные усилия, чтоб ликвидировать возникающий вакуум. Он заявляет о создании "Большого муниципалитета", о привлечении к вопросам местного самоуправления представителей различных экспертных сообществ, об участии в процессе стратегического планирования представителей общественных организаций и т.д. Все это элементы той громадной работы, которая в городе не проводится. С одной стороны, это вроде бы и не его зона ответственности, но с другой стороны именно он обладает для этого реальной ресурсной базой (компетенциями). Но в результате мы наблюдаем новое перераспределение функциональных задач в системе "двуглавого" управления. Олег Сорокин продолжает (как и в старой управленческой модели) выполнять только представительские функции, а Олег Кондрашов выполняет как функции оперативного управления, так и функции управления стратегического. Вывод в логике этой гипотезы напрашивается сам: думается, что деятельность по стратегированию и оперативно-управленческая деятельность в масштабах мегаполиса носят синкретичный (нераздельный) характер. Пока, как показывает опыт, только в этой модели можно говорить о возможности получения каких-то значимых эффектов на уровне качественного местного самоуправления.

Все новости раздела «Аналитика»

Интервью
Реклама
Аналитика
Реклама
Комментарии
Реклама
15 октября 111