Аналитика

Это праздник закончился, а народное единство осталось

 Это праздник закончился, а народное единство осталось
Не так давно, сразу после празднования Дня народного единства, мы вместе с представителями общественных, ветеранских, педагогических, историко-культурных организаций собирались, чтобы подвести его итоги. Проходила эта встреча на нашей новой дискуссионной площадке – в Ивановской башне Нижегородского кремля, где сами стены и экспозиция – "Подвиг народного единства" - настраивают на глубокое и честное размышление о наших корнях, о том, кем были наши предки и о том, можем ли мы, в системе координат нашего века и времени, не только сохранить славные традиции нашего прошлого, но и придать им современное, живое звучание.

Пять лет назад мы начали формировать программу подготовки к празднованию 400-летия народного ополчения. 4 ноября 2012 года стало для нас определенным рубежом, и сделать выводы было просто необходимо.

Важно, чтобы духовные, или, если хотите, "духоподъемные" посылы этой славной даты не ушли в информационный песок, не были засыпаны суетными смысловыми наслоениями текущего момента. Потому что прошедший праздник – он о самом главном. О нашей истории, которая продолжает оставаться живой для нас, нижегородцев. О том, как 4 века назад, в переломный, критический момент, быт простых людей перерос в подвиг, как проявилась внутренняя сила нации, сделавшая ремесленников, крестьян, стрельцов, купцов, дворян единым народом.

Сейчас нам это нужно не меньше. Чувство единения со страной - это фундамент для сохранения конструкции государства, нации. Поэтому мы должны работать, формировать определенные установки и взгляды молодого поколения, которое сейчас существуют в очень жестком, агрессивном и зачастую враждебном информационном поле. Оно направлено больше на разрушение главных установок и принципов, которые мы всегда считали привычными и необходимыми – основ добрососедства, взаимопомощи, любви к малой и большой Родине. Противодействовать разрушению основ, сделать патриотизм естественным элементом жизни – наша задача.

Мы, собравшиеся для этого непростого разговора, работаем с молодым поколением, представителям которого через 10, 20, 30 лет предстоит управлять не только городом, но и страной. И смыслы, элементы поведения, посылы, которые наставники в него закладывают, крайне важны.

Поэтому с наставников и начали. И услышали много интересного. Информационная среда потихоньку меняется, становится более дружелюбной. Для сильных мира сего слово "патриотизм" перестает быть пафосным и "книжным", и это выражается в поддержке многих начинаний общественников. Что многие организации объединяют усилия на ниве патриотического воспитания и просто воспитания в духе правильных установок, которые позволяют обществу и стране развиваться.  

Оценили собравшиеся и появление Управления по общественным проектам администрации президента России. Они видят в этом начало систематизации работы по созданию национальной идеи, по выработке новой атмосферы сотрудничества в обществе, когда люди объединяются и поддерживаются государством не только для каких-то экономических целей, но и для общественных в широком смысле.

Педагоги выступают за то, чтобы школьные часы, отпущенные на изучение истории, не сокращались, как это происходит в последнее время. "Если дети вырастут без осознания величия нашего прошлого – они будут русскими людьми лишь номинально", - эмоционально сказал один из участников встречи. Хорошим стало предложение о том, что, может быть, уроки и внешкольные занятия нужно проводить в таких местах, как Ивановская башня, на фоне экспозиции "Подвиг народного единства". Это позволит доходчивее объяснять многие моменты того времени и той ситуации. Кроме того, учителя обратили наше внимание на то, что необходимо помочь музейным педагогам в школах и самим музеям.

Историки говорят о том, что актуальной и интересной остается тема появления уроков нижегородского краеведения. Где-то, факультативно, они уже есть. Хорошо бы расширить опыт. Тем более что на 2013 год намечен выход учебника по истории Нижегородского края, которого до сих пор не было. Я согласен с тем, что это – правильная идея. И урок этот может быть не только книжным. В рамках реализации нашего проекта "Живой урок краеведения "Область народного единства", мы хотим показать ребятам все 52 района нашей области, дав им почувствовать живое дыхание не только истории, но и сегодняшнего дня во всей его многогранности и неординарности. Наша область красива местами, людьми, делами, датами, планами, это особенно важно в преддверии празднования 300-летия нижегородской губернии, к которому мы все готовимся.

Представители "боевого братства" предлагают возрождать такие положительные примеры из прошлого, как шефство над ветеранами, создание регионального музея боевой славы наших предков и современников, честно несших службу в горячих точках последних столетий.

Мы решили продолжить наш разговор. Поскольку, закончилось только празднование юбилея важной для страны даты – ополчения Минина и Пожарского. А повседневная работа всех неравнодушных нижегородцев продолжается. Продолжается "купно за едино", - как 400 лет назад и спасение России, которую мы любим…

Все новости раздела «Аналитика»

Интервью
Аналитика
Комментарии
16 октября