Реклама
Аналитика

СМИ должны работать на формирование образа успешной российской семьи

 СМИ должны работать на формирование образа успешной российской семьи
Сейчас идут неблагоприятные процессы для восприятия образа семьи как в мире, так и в России в частности. Раскол ценностей, социальная дезинтеграция — мировая тенденция. Но Россия имеет свою специфику. Дефицит духовных ценностей существует во всех сферах общества нашей жизни. Существует подмена традиционных ценностей, которые составляли сущность нашей нации и создавали идентификационные основы российского социума. У нас не существует культуры создания целенаправленного образа семьи.

Образ российской семьи — будущее нашей страны. Без института семьи мы не сможем сохранить нашу культуру и цивилизацию. Создание благоприятного медийного контента предполагает формулирование государственной семейной политики, информационной политики, которая должна быть нацелена на создание положительного образа мамы и папы, многодетной семьи. Потому что информационная среда — неравновесная среда, негативное доминирует над позитивным.

В России традиционно СМИ выступали проводниками определенных идей, создавали ту среду, в которой можно целенаправленно работать. Сейчас, к сожалению, СМИ работают целенаправленно против института семьи. Образ мамы сейчас отнюдь не положительный, а образ девочки преподноситься как сексуальный. Эти образы потом становятся поведенческими нормами, которые превращаются в стиль жизни.  СМИ должны работать на формирование образа успешной российской семьи. Нужно показать, что многодетность - это модно, успешная семья - это удобно и выгодно. Нужно задать российский бренд с традиционной российской семьей, при этом необходимо взять прагматические и эмоциональные качества семьи, погрузить их в информационное пространство.

Проведенные нами последние исследования показывают, что семья не представлена в телевизионном контенте. Тема семьи составляет 1,5% на региональном телевидении и всего 1,1% на федеральном. Причем эти темы связаны с проблемными точками семьи— жилищные проблемы, выплаты пособий, скандалы и расследования по поводу раздела имущества и раздела детей. Этой тематикой заслоняется традиционная ценность семьи, искусственно вымывается традиционная палитра. Если на региональном уровне еще подчеркивается национальная специфика, то на федеральном такого нет.  

В Америке еще в 70-е годы обеспокоились тем, что формируется негативный образ семьи, были заказаны специальные исследования, которые доказали воздействие информации на разрушение нравственных основ. Показателен пример Европы, где Ангела Меркель и Николя Саркози договорились о создании единого учебника, где были бы собраны предпочтения относительно традиционной европейской семьи. У них есть свой взгляд на будущее. В Китае с 2012 года указом президента приняты ограничительные меры, чтобы создать социально рентабельное телевидение, которое работает на интеграцию общества и формирует ценности. Тоже самое сделано и в Казахстане.

Если посмотреть на наше будущее, духовная компонента, которая формирует образ будущего страны, вытягивает за собой другие компоненты. У нас, к сожалению, пропаганда материальных ценностей, абсолютизация экономических компонентов привели к тому, что моральные, нравственные и этические нормы размываются. Президент России Владимир Путин недавно сказал, что телевидение должно выполнять психотерапевтическую функцию. Но пока оно не лечит, а больше травмирует.

Нужны законы, информационно-аналитические центры, институты, где будут анализироваться материалы СМИ и их воздействие на общественное сознание. Мы сегодня находимся в кризисном состоянии, из которого выйти мы можем только сами.

Все новости раздела «Аналитика»

Интервью
Реклама
Аналитика
Реклама
Комментарии
Реклама
15 октября 111