Реклама
Комментарии

"Мы бы хотели показать мощный оперный проект в Нижнем Новгороде"

"Мы бы хотели показать мощный оперный проект в Нижнем Новгороде"
Нижний Новгород. 9 мая. НТА-Приволжье – "В Нижнем Новгороде если мы будем через год, если фестивальная дистанция будет побольше, мы бы хотели показать мощный оперный проект. У нас выдающиеся голоса", - заявил художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, художественный руководитель Московского Пасхального фестиваля Валерий Гергиев в ходе общения с журналистами после концерта в столице Приволжья 8 мая.

"У нас вырисовываются мысли о том, как здесь все будет складываться в ближайшие три-пять лет. У меня иногда возникает какое-то чувство ответственности, я все-таки так же, как и все, россиянин. У меня нет желания где-то жить и не интересоваться тем, что происходит в России, скорее наоборот. Я жил в небольшом городе - Владикавказе. По меркам даже Нижнего Новгорода это не огромный город, по меркам Нью-Йорка или Москвы это небольшой город. Там есть филармония, мы привели ее в порядок. Я давно не был в театре в Нижнем Новгороде, очень давно, лет 15 назад. Тогда мне казалось, что театр нуждается в какой-то помощи и поддержке. Даже просто состояние театра. Но, я повторяю, не был там 15 лет, и мне не у кого спросить даже как там дела. Громадные ресурсы Мариинского театра в сотрудничестве и партнёрстве позволяют многого добиться. Десяток губернаторов говорят со мной о той или иной форме сотрудничества и поддержки. Тут надо рассчитать собственные силы, но Нижний Новгород, мне кажется, это исторически важная площадка", - подчеркнул Валерий Гергиев.

"Сегодня со мной играли самые молодые и весьма одарённые артисты оркестра Мариинского театра, которые сегодня претендуют на участие в конкурсе им. Чайковского. Даже такие огромные центры как Нижний Новгород имеют иногда некие трудности с тем чтобы найти по-настоящему ярких исполнителей медных или деревянных духовых инструментов, для того, чтобы они вливались в коллективы и украшали их. Нужен стимул, нужна какая-то высокая планка. Мне кажется, конкурс им. Чайковского во многом начал эту задачу уже решать", - добавил маэстро.

"Так получилось, что Пасхальный фестиваль называется "Московским", но идёт он в десятках городов. Это нагрузка громадная, это ещё и ответственность, потому что для некоторых сольное выступление первый раз в жизни или второй. Выступать в качестве солиста с оркестром - для них это огромный шаг в жизни. Я благодарен публике за то, что так приняла нашу молодёжь" - сказал он.

"О Нижнем Новгороде впечатление очень высокое, о публике как всегда замечательное. Сыграли программу, отличающуюся от всех предыдущих. Вообще стараемся вспоминать, что играли, потому что здесь уже может быть 15, может быть 16 лет назад играли на Пасхальном фестивале. Иногда даже непросто вспомнить, надо иметь какие-то записи, архивы поднимать. Но, в любом случае, я уверен, что "Жизнь героя" мы тут ещё не играли", - рассказал дирижёр. 

"Мы не знаем, кто в аудитории любит музыку, а кто не знаком с классическим репертуаром. Мы не имеем права делить публику на очень подготовленную и не очень подготовленную, очень молодую и не очень молодую. Мне кажется, любой слушатель в любом зале - это призыв к артистам делать все возможное, чтобы он, если ещё не пришёл к пониманию музыки, то пошёл в эту сторону. Единственный страшный сценарий - это сыграть так, что человек, который попал в первый раз в зал, скажет "И последний", - резюмировал Валерий Гергиев.

Наталья Денисова

Все новости раздела «Комментарии»

Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
21 Сентября