Конференции | ИА «НТА Приволжье» Новости Нижнего Новгорода

Интернет-конференция зампредседателя комитета ЗС НО по транспорту и дорожному хозяйству Артема Баранова

"НТА-Приволжье" представляет интернет-конференцию заместителя председателя комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Артема Баранова.

Вопросы принимаются до 23 апреля по теме: "Практические вопросы реализации областного законодательства о работе легкового такси".

Ранее сообщалось, что обсуждается возможность ареста автомобиля такси, если его водитель нарушает правила перевозки пассажиров. Данная мера уже применяется в ряде регионов России.

Также напомним, что менее 10% нижегородских водителей такси имеют официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа.
Задать вопрос

Сергей Бугаев

Добрый день.
Скажите, пожалуйста, когда будут продолжены рейды по выявлению нарушений в работе такси. Когда мы начнем применять лучшие региональные практики: Арест транспортных средств нелегальных перевозчиков, аннулирование разрешений-лицензий, проверка деятельности компаний посредников(таксопарки-подключашки).

Практика проведения рейдов с участием представителей министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сотрудников ГИБДД, налоговых инспекций, представителей региональной Ассоциации таксомоторных перевозчиков, экспертов регионального отделения Общероссийского народного фронта и депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области действительно доказала свою эффективность для борьбы с нелегальными перевозчиками. Перерыв в их проведении  связан с введением на территории Нижегородской области ограничительных мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. После снятия указанных ограничений рейдовые мероприятия продолжатся и в соответствии с решением комитета Законодательного Собрания по транспорту мне поручено, по возможности, принимать в них личное участие.

В настоящее время специалистами министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области проводится информационно-разъяснительная работа с перевозчиками такси о необходимости осуществления мероприятий, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

В 2020 году комитетом Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству осуществляется мониторинг федерального законодательства и законодательства Нижегородской области в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В мониторинге принимают участие  Правительство Нижегородской области, прокуратура Нижегородской области, органы местного самоуправления, ГИБДД, налоговая инспекция, Ассоциация таксомоторных перевозчиков, региональное отделения Общероссийского народного фронта. По итогам его проведения (ориентировочно  в июне 2020 года), комитетом будет подготовлено постановление Законодательного Собрания Нижегородской области,  которым будут утверждены предложения и рекомендации по вопросам, требующим дополнительного организационного и законодательного регулирования, в том числе с учетом анализа лучших региональных практик.

Дмитрий

Страховые компании отказывают официальным перевозчикам в оформлении полисов ОСАГО на автомобили, использующиеся в качестве такси, и, при этом, отказывают в страховых выплатах, если на автомобиле оформлен полис для эксплуатации не в качестве такси. Ведётся ли какая-либо работа по разрешению этой проблемы?

Главная особенность страхования такси заключается в том, что для них цена договора будет выше, чем в случае обычного автомобиля. В среднем, разница составляет около 5 тыс. рублей и зависит от региона оформления.

Иногда, несмотря на увеличение цены полиса, страховщики крайне неохотно идут на заключение данного вида договора. Объясняется это активной эксплуатацией машины, что увеличивает риск аварий.

Фактически страховщик не вправе отказывать в оформлении ОСАГО без уважительной причины.

Если страховая отказала в оформлении ОСАГО, можно повторно собрать все документы и отправить вместе с заполненным заявлением заказным письмом (с описью вложения и уведомлением о вручении). Так риск принятия компанией отрицательного решения сводится к минимуму. Кроме того, отказ можно оспорить через суд.

В ходе проведения комитетом Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству в текущем году мониторинга федерального законодательства и законодательства Нижегородской области в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси рассматриваются также и вопросы страхования такси, в том числе на основе анализа сложившейся судебной практики разрешения споров, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По итогам его проведения (ориентировочно в июне 2020 года), комитетом будет подготовлено постановление Законодательного Собрания Нижегородской области, которым будут утверждены предложения и рекомендации по вопросам, требующим дополнительного организационного и законодательного регулирования, в том числе с учетом анализа лучших региональных практик.

Сания Кашапова

Яндекс-такси на каждому углу кричит о безопасности, что их водители ездят в масках, постоянно моют машины. Я часто ежу в такси и часто вижу водителей без маски. Почему отсутствует контроль за таксистами. Куда смотрят власти?

В случае выявления грубых нарушений водителем легкового такси мер по предупреждению распространения коронавируса, необходимо  сообщать о таких фактах в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (т.422-36-04 или на адрес электронной почты: mintrans.government-nnov.ru) и в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (тел. 8-800- 555-49-43, звонок бесплатный), указав наименование организации, которая предоставила Вам такси, дату, время, адрес вызова такси, данные автомашины (желательно марку и гос.номер), маршрут Вашего движения.  

Анна

Нижегородский минтранс аннулировал разрешение компании Делимобиль. Не слишком жесткая мера? Может быть, стоило дать шанс исправить ошибки? Все же многим спокойнее самим ездить за рулем, чем с чужим человеком.

Мы с вами должны понимать, что в условиях краткосрочной аренды автомобиля сложно гарантировать гигиеническую безопасность для каждого его пользователя. Не исключено, что незадолго до Вас в салоне побывал заболевший гражданин и Вам достаточно лишь дотронуться до дверной ручки, сиденья, ремня безопасности, на которых находится вирус, а затем неосознанно коснуться этой рукой лица.  

Понятно, что будут упреки на возможность заражения также в такси или в общественном транспорте. Но, замечу, здесь у пассажира есть возможность как можно меньше контактировать с поверхностями, на которых может оставаться вирус. Кроме того, проводимая после каждого рейса санитарная обработка обеззараживающими средствами салонов общественного транспорта, очистка специальными бригадами кресел, кнопок вызова и других поверхностей, которых касаются пассажиры, снижают риск заражения и развития заболевания. При этом важной обязательной мерой является  обеспечение соблюдения дистанции между людьми в 1,5 метра.

Таксопаркам и диспетчерским службам также предписано  соблюдение  установленного перечня профилактических мер по недопущению распространения коронавируса.

В случае невыполнения перевозчиком вышеуказанных мер безопасности уполномоченные органы вправе незамедлительно приостановить деятельность такого перевозчика.

Маргарита

Скажите, пожалуйста, есть какое-то наказание для таксистов за работу без разрешения на осуществление деятельности?

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Нижегородской области таким органом является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение на водителя штрафа в размере 5 тыс. рублей на основании части 2.1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие  в салоне транспортного средства не только разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, но и путевого листа, в котором должна стоять отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра и подпись механика о проверке технического состояния автомобиля перед его выездом на линию, могут повлечь арест указанного транспортного средства. В этом случае автомобиль отправляется на специализированную стоянку до завершения административного расследования.

Кроме того, в случае выявления и наличия достаточных доказательств факта систематического занятия деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с целью получения прибыли без соответствующего разрешения, водитель привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения),  которая влечет не только наложение штрафа на виновное лицо, но и конфискацию транспортного средства, используемого для осуществления таких перевозок

Таксист

Стоит ли морально готовиться к каким-нибудь изменениям в сфере такси в ближайшее время?

На сегодняшний день в Государственной Думе СФ РФ находится на рассмотрении проект федерального закона № 481004-7 "О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", внесенный на рассмотрение группой депутатов Государственной Думы в 2018 году, призванный устранить проблемные вопросы, возникшие в правоприменительной практике в сфере перевозок такси.

Указанный проект федерального закона рассмотрен и принят Государственной Думой в 1 чтении в декабре 2018 года. Дальнейшее рассмотрение и принятие закона в окончательной редакции требует  тщательного анализа и качественной доработки законопроекта с учетом поступивших замечаний, в том числе, от Правительства Российской Федерации и профильных структурных подразделений Государственной Думы.

С целью недопущения затягивания данного процесса Законодательное Собрание Нижегородской области своим постановлением от 29 августа 2019 года  обратилось в адрес Председателя Государственной Думы СФ РФ с просьбой ускорить принятие вышеуказанного проекта федерального закона. Несмотря на это, судьба данного законопроекта пока остается неопределенной.

Мария

Пассажиры общественного транспорта застрахованы по ОСГОП на сумму да 2 млн рублей. Пассажир такси, которому был причинён вред в результате перевозки, может рассчитывать компенсацию только по осаго. По осаго лимит составляет за вред жизни и здоровью не более 500 тыс. рублей. Может быть стоит устранить эту несправедливость?

Действительно, в соответствии с действующим федеральным законодательством  пострадавший пассажир такси   может рассчитывать на компенсацию вреда, причиненного его жизни или здоровью, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в объеме до 500 тысяч рублей, тогда как выплата за причинение вреда жизни или здоровью пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" составляет не менее 2 миллионов рублей на человека.

В связи с необходимостью повышения безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси, а также финансовой защищенности в случае причинения вреда их жизни или здоровью, группой депутатов Государственной Думы ФС РФ был внесен на рассмотрение проект федерального закона  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси".

Указанным законопроектом предлагается распространить действие Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" на деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси.

17 октября 2018 года данный проект федерального закона  (№ 428641-7) был принят Государственной Думой в первом чтении. Одновременно профильному комитету Государственной Думы было поручено доработать  законопроект ко второму чтению с учетом поступивших поправок.
В частности, комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, поддерживая в целом идею введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковым такси, в своем заключении на законопроект № 428641-7 отметил, что принятие такого решения  до того, как будут устранены пробелы в законодательном регулировании перевозок легковым такси,  дающие возможность осуществлять нелегальную деятельность в указанной сфере, нецелесообразно.

Учитывая изложенное, полагаю, что судьба данного законопроекта  зависит от принятия Государственной Думой ФС РФ  проекта федерального закона                № 481004-7 "О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Кирилл

Сейчас на рынке такси в основном работают агрегаторы. Они могут быть зарегистрированы в Тюмени, деятельность осуществлять у нас, а машина зарегистрирована ещё где-то. Понятно, что качать права пострадавшему клиенту в такой ситуации сложно, легче на всё махнуть рукой. Что-нибудь делается в этом направлении?

Базовый федеральный закон, регулирующий деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в настоящее время отсутствует.

Единственная статья в Федеральном законе от 21.04.2011  № 69-ФЗ, регламентирующая общие правовые основы деятельности по перевозке такси, не учитывает все особенности данного бизнеса и, в частности, не регулирует деятельность крупных участников рынка таксомоторных перевозок -  интернет-агрегаторов заказов и диспетчерских служб заказа такси. Их правовой статус до сих пор не определен действующим законодательством и этот пробел федеральный законодатель пытается восполнить уже не первый год.

В связи с тем, что принятие базового федерального закона требует детальной проработки всего комплекса правовых положений в сфере такси, их всестороннего обсуждения и согласования со всеми заинтересованными органами и организациями, экспертным сообществом, рассмотрение уже имеющихся законодательных инициатив проходит долго и сложно.

На сегодняшний день в Государственной Думе СФ РФ находится на рассмотрении проект федерального закона № 481004-7 "О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", внесенный на рассмотрение группой депутатов Государственной Думы в 2018 году, призванный устранить проблемные вопросы, возникшие в правоприменительной практике в сфере перевозок такси.

Указанный проект федерального закона рассмотрен и принят Государственной Думой в 1 чтении в декабре 2018 года. Дальнейшее рассмотрение и принятие закона в окончательной редакции требует  тщательного анализа и качественной доработки законопроекта с учетом поступивших замечаний, в том числе, от Правительства Российской Федерации и профильных структурных подразделений Государственной Думы.

С целью недопущения затягивания данного процесса Законодательное Собрание Нижегородской области своим постановлением от 29 августа 2019 года  обратилось в адрес Председателя Государственной Думы СФ РФ с просьбой ускорить принятие вышеуказанного проекта федерального закона. Несмотря на это, судьба данного законопроекта пока остается неопределенной.

Юлия

У меня так вопрос: возможно ли вводить скидки на такси, если водитель не приезжает в течение долгого времени? Иногда такое бывает, что машину долго не назначают. Человек ждет и теряет время, а в итоге такси совсем не приезжает либо нарушает все сроки.

В легальных таксомоторных компаниях, как правило, дается оценка водителям по окончании каждой поездки. Компаниям важен их рейтинг и репутация. Даже если у Вас будет маленькая неприятность и Вы обратитесь в компанию с жалобой – Вам ответят и в большинстве случаев даже возместят какую-то сумму в виде бесплатной поездки или др.

Жалобу можно подать диспетчеру, руководителю таксомоторного парка, в Роспотребнадзор.

Однако следует иметь в виду, что все вышеуказанное действует только в случае осуществления легальной перевозки пассажира, которая должна соответствовать следующим требованиям:
1) легковое такси имеет на боковых поверхностях кузова цветографическую схему – шашечки, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета;
2) легковое такси оборудовано таксометром;
3) в салоне такси находится разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданное министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, которое должно предъявляться по первому требованию пассажира.

Иван Головин

Почему региональные контрольные органы допустили такой хаос в такси, когда официальных таксистов менее 10 процентов.
Кто конкретно из региональных чиновников понесет фактическую ответственность за полную бесконтрольность в такси ???

Региональный государственный контроль за деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется  министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Что касается пресечения нелегальных перевозок легковым такси, осуществляемых без государственной регистрации предпринимательской деятельности или в отсутствие специального разрешения, то это полномочия органов федерального государственного контроля – органов полиции и федеральной налоговой службы.

Региональный государственный контроль за деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется  министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, органами полиции, а именно ГИБДД,  федеральной налоговой службой в рамках их компетенции.

Что касается пресечения нелегальных перевозок легковым такси, осуществляемых без государственной регистрации предпринимательской деятельности или в отсутствие специального разрешения, то это полномочия органов полиции и федеральной налоговой службы.

Для обеспечения эффективной борьбы с нелегальным извозом и предотвращения деятельности незаконных перевозчиков на территории Нижегородской области проводятся совместные комплексные рейды представителей министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сотрудников ГИБДД, налоговых инспекций, представителей региональной Ассоциации таксомоторных перевозчиков и экспертов регионального отделения Общероссийского народного фронта.

В рамках проводимых рейдов регулярно выявляются транспортные средства, работающие без официального разрешения. В 2020 году указанные проверки планируется проводить в том числе с участием представителей депутатского корпуса Законодательного собрания Нижегородской области.

В текущем году комитетом Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству запланировано проведение мониторинга Закона Нижегородской области, устанавливающего требования к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и порядок осуществления контроля за их соблюдением. В рамках указанного  мониторинга  будет дана оценка эффективности правоприменения регионального закона и выработаны предложения по совершенствованию действующего федерального и регионального законодательства в  сфере такси.

Следует признать, что  проблема с "нелегальным такси" довольно сложная. Как показывает практика, ни штрафы, ни временное изъятие автомобиля не пугают таксистов-нелегалов. В сложившейся ситуации необходимо органам регионального государственного контроля достигнуть соглашения с  агрегаторами,  выступающими посредниками между пассажирами и таксистами, с целью осуществления допуска к их информационным ресурсам только тех владельцев такси, которые имеют официальное разрешение на осуществление данной деятельности.
Аналитика
Интервью
Комментарии
04 Июня