Конференции | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода

Член комитета Законодательного собрания Нижегородской области по жилищной политике и градостроительству Сергей Зуденков в рамках проекта "Интернет-конференция" отвечает на вопросы читателей "НТА-Приволжье"

Тема Интернет-конференции: "Тарифы ЖКХ: за что и сколько мы платим?"

Вопросы для Интернет-конференции можно присылать до 13 декабря. Задать вопрос

Сергей

Что планируется построить за поликлиникой №30 (Советский район, ул.Васюнина)? Сейчас территория от поликлиники до рынка обнесена забором.

Уважаемый  Сергей, я, к сожалению, не могу так сразу ответить на Ваш вопрос – не владею информацией, но мои помощники уже направили запрос в соответствующие органы исполнительной власти. Как только мы получим ответ, результаты будут опубликованы на сайте.

Владимир

Нормативы по ХВС (6.99м.куб.) и ГВС (3.66м.куб.) на 1 чел. завышены. По счетчикам набежало 2м.куб. и 1м.куб. соответственно, хотя воду не экономил, расходовал в обычном режиме. Пора менять нормативы и трассы.

Владимир, на мой взгляд, в Вашем вопросе кроется ответ. Выход: установка счетчиков в квартирах  и организациях. Оплачивать будем по факту: сколько израсходовали, столько и заплатили.

Владимир

Тарифы на электроэнергию (НЭСК) повышаются необоснованно. Вся прибыль идет на выплату дивидендов (более 90% - в Москву), на балансе организации оборудования и электросетей нет. Нижегородцы кормят дармоедов. Надо менять ситуацию.

Уважаемый Владимир, подобная информация требует уточнения. Чтобы не быть голословными, сделаем запрос в НЭСК и попросим прокомментировать Ваш вопрос. Ответ опубликуем на сайте.

Альбина, пенсионерка

Неужели, чтобы получить качественные услуги, необходима инициатива жильцов? Почему я просто не могу находиться в теплой квартире и пользоваться горячей водой, когда захочу? Я же не отказываюсь платить за это, почему я должна постоянно контролировать ДУКи и что-то от них требовать, когда предоставление жилищных услуг их прямая обязанность?

Негодование Ваше, конечно же, понятно, уважаемая Альбина.
Никому не хочется брать на себя лишние обязанности по контролю за качеством услуг и работой домоуправляющих компаний. Но, к сожалению, на сегодняшний момент это вынужденная необходимость - как правило, это "бывшие" ЖЭК с их неказистым сервисом по обслуживанию жилых помещений. И только тщательный контроль за оказанием услуг может привести к их полному и качественному оказанию.

Даниил

Изменится ли качество услуг ЖКХ в Нижнем Новгороде с предоставлением России права провести у себя Чемпионат мира по футболу?

Думаю, что должно измениться не только качество услуг ЖКХ, но и в общем качество жизни в Нижнем Новгороде и регионе. Проведение ЧМ по футболу должно привести к развитию транспортной инфраструктуры, строительству отелей, качественного жилья, улучшению обслуживания горожан в сервисных предприятиях города и др.

Владимир

Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета на холодную воду, горячую воду, отопление в многоквартирных домах? Кто оплачивает их установку?

Общедомовые приборы учета поставляемых ресурсов устанавливаются за счет собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Управляющие компании могут приобретать и устанавливать данные приборы с последующим взысканием с собственников стоимости данных приборов.

Антонина

Каким образом жильцы могут ознакомиться с перечнем услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме?

Рекомендую письменно обратиться к домоуправляющей организации с предложением предоставить копию договора на управление многоквартирным домом.

Сергей Борисов

Видите ли Вы какие-либо пути решения проблемы изношенности сетей водо- и теплоснабжения, учитывая нехватку бюджетных средств на их ремонт?

На сегодняшний день решение только одно. Собственники жилых помещений должны участвовать в содержании принадлежащих им жилых помещений собственными силами и средствами. Это может выражаться в выборе наиболее эффективного способа управления многоквартирными домами.
Кроме того, хотелось бы отметить, что на данный момент 70% магистральных сетей, т.е. сетей, подающих энергоносители до потребителей, обновлено ресурсоснабжающими организациями.

О. Колобов

Жильцы платят за коммунальные услуги полную их стоимость, но при этом не всегда получают и не всегда требуют необходимое качество услуг. На ваш взгляд, почему так происходит?

Мне кажется, что данная проблема, а правильнее сказать, решение данной проблемы лежит в несколько иной плоскости. Я имею в виду отсутствие инициативы со стороны собственников жилых помещений - получателей коммунальных услуг. Граждане  не спешат устанавливать современные приборы учета ресурсов: воды, газа, электричества, тепла в квартиры. Они также не проявляют инициативы по установке коллективных приборов учета количества потребляемых ресурсов. Кроме того, инициатива нужна и при определении способа управления жилыми домами. Иногда потребители не задают вопросы о качестве предоставляемых услуг коммунальными компаниями, и подчас, просто платят за не оказанные услуги. Жителям необходимо  постоянно поддерживать контакт с управляющими компаниями, юридически грамотно оформить свои отношения с ними и настоятельно требовать от них  четкого  и неукоснительного исполнения данных договоров в срок и с  надлежащим качеством.

Юрий

В Нижегородской области в 2011 году рост тарифов на коммунальные услуги составит около 15%. Как Вы считаете, насколько обоснованно такое повышение?

Конечно, любое повышение тарифов на коммунальные услуги не очень приятно.
Но повышение тарифов в 2011 году достаточно обоснованно.  Повышаются цены на энергоносители, повышаются иные расходы ресурсоснабжающих компаний.
Но, тем не менее, государство следит за повышением тарифом в сфере ЖКХ через Федеральную службу по тарифам и Региональные службы по тарифам. Данные службы не допустят необоснованного повышения данных тарифов для населения.
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
19 апреля