Заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области Александр Табачников в рамках проекта "Интернет-конференция" отвечает на вопросы читателей "НТА-Приволжье"
Вопросы для А. Табачникова можно присылать до 15 сентября. Задать вопрос
Господин Табачников, слышала, что Вы байкер. Насколько безопасны наши дороги при большой скорости? ;-)
Поэтому, садясь на мотоцикл или авто, надо четко помнить, что главная опасность - это вы сами, ваше неумение, лихачество или невнимательность. Большие скорости опасны на любых, даже очень хороших дорогах, вне зависимости, байкер вы или автомобилист.
Мы, жители села Таремского Павловского района Нижегородской области по улице Садовой дома №37, 38, 39, 40, 41, 42, просим помощи и защиты от чиновничьего беспредела. В связи со строительством ФОКа нас заливали весной паводковые воды, а с построением развязки и расширением дороги к нашим домам на 4 метра, нас зальет и грязью с насыпи. Мы лишились выезда на дорогу, выйти тоже можно с трудом, т.к. после прокладывания кабеля под нашими окнами, приходится пробираться по глине. Местные чиновники глухи к нашим проблемам, ссылаясь на чиновников из Нижнего Новгорода. Мы отправляли письмо главе местного самоуправления Куренкову В.В. и губернатору Нижегородской области Шанцеву В.П. Из приемной губернатора пришло уведомление, что наше письмо передано на рассмотрение в министерство строительства Нижегородской области. Мы звонили в министерство и разговаривали с Цветковым Д.В., который заверил нас, что выезд будет сделан и все вопросы будут решены, но верится в это с трудом. Официальный ответ на наше письмо будет не раньше 25.09.2011г.
Более 30 лет к нам слетали с федеральной трассы все виды транспорта, были аварии с человеческими жертвами, с повреждением нашего имущества, столбов электропередач. В результате года 3 назад поставили на развилке дорог пластмассовые столбики, которые были сшиблены за месяц. На нашей улице в основном живут пенсионеры, некоторые из них инвалиды. Если, не дай Ббог, что-то случится, к нам не сможет подъехать ни скорая помощь, ни МЧС, т.к. в сырую погоду по глине машину снесет на столбы электропередач, а зимой местная администрация дорогу у нас не чистит, несмотря на многочисленные просьбы.
Ваше обращение также направлено в Главное управление строительства дорог, в ведении которого находится данная дорога. Мною даны указания проверить факты, изложенные в вашем заявлении и принять меры по их устранению. Состояние дороги, подъезды к ней должны быть восстановлены как минимум в прежнем виде. Вопросы благоустройства и наведения порядка я взял на свой контроль.
Александр (к сожалению, не знаю Вашего отчества), законодательство предусматривает ответственность за некачественный ремонт дворовых территорий? Надоело по лужам и грязи возить коляску.
Здравствуйте! В связи с расширением федеральной трассы Н.Новгород-Касимов и строительством транспортной развязки просим (жители с.Таремского ул.Садовой) перенести транспортн.развязку ближе к строящемуся ФОКу, т.к.место позволяет, и не подвергать наши дома и наших детей опасности. Сейчас нашу улицу засыпали глиной, наши выезды и дорога на улице обезображены, трасса находится выше (улица и дома внизу), к нам текут паводковые и дождевые воды, глина. УЖАС!! по улице не пройти, не проехать. ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАНОВИТЕ ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ! ПОМОГИТЕ ВЕРНУТЬ УЛИЦЕ ПРЕЖНИЙ ВИД И БЕЗОПАСНОСТЬ. Ответа ждем с надеждой на лучшее...
Как работает в Семенове "Программа по переселению из ветхого жилья"? Почему нуждающихся не переселяют под разными предлогами, а те, кто не нуждался - получают улучшенное жилье?
Александр, скажите, по Вашему мнению, возможно ли строительство платных дорог в Нижегородской области и целесообразно ли это? Будут ли они востребованы, и будет ли от них польза для нашего региона?
Согласно законодательству РФ, взимание платы возможно только при наличии альтернативного проезда. В связи с этим наиболее подходящим объектом для инвестирования и, затем, платной эксплуатации являются обходы, объездные дороги, Нижнего Новгорода. Но как всегда есть "но". Потенциального инвестора должна устраивать рентабельность проекта, срок его окупаемости за счет платы, взимаемой за проезд.
Сроки окупаемости таких объектов – десятки лет, поэтому потенциальными инвесторами могут выступать крупные российские или зарубежные финансовые институты. Например, пенсионные фонды.
Для горожан обходы необходимы для разгрузки города от транзитного транспорта. Если объездные дороги будут платными, нельзя запретить проезд транзита по городу, т.к. это альтернатива платной дороги. Поэтому плата должна быть обоснована с точки зрения перевозчика. Он платит за скорость, отсутствие потери времени, качество дорожного покрытия и т.д.
С точки зрения привлечения инвесторов для ускорения строительства дорог и увеличения доходов бюджета введение в строй и эксплуатация платных дорог, конечно, выгодна региону.
Только нужно понимать, что это не панацея от всех дорожных проблем. Это еще один инструмент для их решения.
Здравствуйте, Александр. Власти Нижнего Новгорода не первый год заявляют о намерениях строительства дорог-дублеров проспекта Гагарина и пр. Ленина. Но данных дорог до сих пор не построено. На этих магистралях постоянно образовываются пробки, приходится долго стоять в них. Когда все-таки они будут построены, определены ли сроки их строительства?
В связи с тем, что проект строительства дублера пр.Гагарина был разработан давно, и за это время произошли изменения в градостроительном кодексе, он не прошел Гос.экспертизу. Проект оказался неудачным с точки зрения требований к развязкам, стоимости и земельным вопросам. Трасса проходит по землям министерства обороны РФ, и переговоры по передаче участков земли городу еще не решены. Администрацией города принято решение о корректировке проекта в соответствии с современными требованиями.
Согласно законодательству, должны пройти новые торги, разработан новый проект. Поэтому, будем надеяться, что к концу 2012 года мы получим нормальный проект этого важного для города дороги-дублера и начнем строить.
Сейчас ведется работа по проектированию дублера пр.Ленина. К концу 2011 года он должен быть сдан на Гос.экспертизу. После получения положительного заключения объект может быть включен в план строительства. Я думаю, что это может произойти не раньше 2013 года. Дорога пройдет от ул. Новикова-Прибоя, по ул. Баумана с выходом на Комсомольскую площадь. Объект очень сложный, большой объем расселений жилого фонда и переноса коммуникаций.
Есть еще один дорожный объект, который проектируется, и будет строиться. Это дублер Сормовского шоссе, 2-ая очередь. Гос.экспертиза будет получена в этом году, поэтому не исключено, что в следующем году начнется строительство.
Можно ли как-то ограничить движение многогабаритных фур по территории Нижнего Новгорода, связанное с прохождением трассы М7 непосредственно через город? Не планируется ли строительство объездной дороги, которая бы разгрузила магистрали Нижнего Новгорода? Большегрузы оставляют на дорогах колею и затрудняют движение по районам города.
Еще 4 года назад в области была принята концепция строительства обходов Нижнего Новгорода. Южный обход уже строится, Северный обход с низконапорным гидроузлом - в процессе проектирования.
Проект моста через Волгу в районе села Подновье готов и прошел госэкспертизу.
Пуск этих объектов полностью разгрузит Нижний Новгород от транзитного транспорта.
Но областному бюджету одному не потянуть такие масштабные проекты. Правительство Нижегородской области постоянно ведет переговоры о возможных путях финансирования этих объектов из федерального бюджета.
Что касается колеи на дорогах, то это признак слабого основания дороги, т.к. большинство дорог строилось давно в советское время, хоз. способом без учета возможной нагрузки и современной интенсивности движения. Поэтому ремонт только асфальта результата не даст. Необходим капитальный ремонт с возведением прочного основания.
В СМИ сейчас часто стали упоминать о некоем дорожном фонде. Что это такое и как его существование облегчит жизнь простых обывателей?
Законом определены источники финансирования Дорожного Фонда: в том числе – это акцизы на топливо и транспортный налог, плата за присоединение объектов дорожной инфраструктуры. По прогнозам на 2012 год средства ДФ составят порядка 7-7,5 миллиардов рублей.
Ежегодное формирование Дорожного фонда в таких объемах совместно с субсидиями из федерального и областного бюджета должно привести к увеличению норматива содержания дорог и включение большего количества дорог в программы строительства и капитального ремонта.
Почему совсем перестали строить южный обход Нижнего Новгорода? Когда его, наконец, достроят?
строительство южного обхода города выделялось из федерального бюджета в
режиме софинансирования с Нижегородской областью (20%). В прошлом году строительство южного обхода из федерального бюджета не финансировалось, так как средства поступали только из областного бюджета (около 200 млн. рублей), сроки строительства корректировались.
Губернатор и правительство Нижегородской области делают все возможное, чтобы финансирование южного обхода продолжалось. Постоянно ведутся переговоры с министерством транспорта РФ по выделению средств.
С точки зрения дорожного строительства и разгрузки Нижнего Новгорода от
транзитного транспорта - эта одна из злободневных задач в Нижегородской
области.
Почему законодатели отказались от идеи включить транспортный налог в
стоимость топлива? Не кажется ли вам, что это довольно разумная идея?
Предполагалось, что в течение определенного периода акциз на топливо должен вытеснить транспортный налог, и транспортный налог должен прекратить свое существование. На сегодняшний момент принято решение постепенного отказа от транспортного налога. Введен акциз на топливо, при этом транспортный налог пока работает. При этом права по его регулированию переданы субъектам РФ.
В Нижегородской области началось планомерное снижение транспортного налога. В этом году мы его снизили на 10% , думаю, что такая работа будет продолжена в следующем году.
Мэрия Москвы намерена до конца года проверить качество асфальта и работ по его укладке в городе. Не собирается ли Нижегородская администрация заняться данной проблемой?
Уже после укладки асфальта производится "вырубки" и испытания этого асфальта независимыми лабораториями. Такие лаборатории работают в Нижнем Новгороде и в Главном управлении автомобильных дорог.
После этого выдается заключение о качестве асфальта по разным параметрам, в том числе по толщине слоя, водонасыщению и уплотнению. Также проводится и визуальный контроль, т.е наличие внешних признаков некачественно уложенного асфальта. Составляется журнал замечаний, и дорожники в течении определенного периода должны устранить эти недостатки.
Очень часто, замечания выявляются в неблагоприятный период для дорожных работ. Например, в конце года. Поэтому в предписании указывается, что необходимо заменить "такой-то слой асфальта" на следующий год при благоприятных погодных условиях.
Еще один вид контроля - это общественный или партийный контроль. У партии" Единая Россия" в рамках проекта "Единые дороги городов России" есть несколько спецавтомобилей с лабораторным оборудованием, которые еще раз проводят "вырубки" в асфальте и проверяют качество работ, формулируя свои замечания. Здесь также работают специалисты-профессионалы, которые отчитываются перед партией.
При укладке асфальта все подрядные организации, которые строят или ремонтируют дороги, отвечают за работу гарантийными обязательствами. Это обязательные условия при заключении госконтрокта. В течение гарантированного срока, не менее 3-5 лет, недоделки устраняются за счет подрядной организации. Более того, тратить деньги на дорогу, которая находится в режиме гарантийного ремонта, нельзя.
Качество положенного асфальта напрямую зависит от погодных условий, так нельзя ли ограничить ремонтные работы дорог в дождь и снег?
Одна из основных причин дорожных работ в осенний период – это несвоевременность прихода средств из федерального бюджета. Часто они приходят в конце года.
Если работа выполняется при таких погодных условиях, то или эти объемы будут переделываться на следующий год подрядными организациями за их счет, или вообще не будут оплачены. Однако асфальт укладывается для того, чтобы восстановить целостность дорожной одежды и продолжать движение.
При производстве дорожных работ действует контроль технадзора различного уровня. Участки, на которых работы выполнены при отрицательных температурах, или асфальт уложен на влажное основание, они признаются браком или не процентуются при оплате этих работ.
Почему транспортный налог в регионе снижен лишь на 10%, ведь в других регионах ПФО, да и даже в Москве, он намного ниже чем, у нас? ...
Например: транспортный налог собирает в Нижегородской области около 2 млрд. рублей, а на ремонт, содержание и строительство дорог тратится 8-10 млрд. рублей.
Пример Москвы также не является показательным. Москва - это субъект федерации, и бюджет этого города не соизмерим с бюджетом Нижегородской
области. Там действуют федеральные нормативы по ремонту и содержанию дорог.
Что касается перспектив… В Нижегородской области со следующего года начинает функционировать дорожный фонд, средства которого будут формироваться за счет транспортного налога и акцизов на топливо. Работа по
снижению транспортного налога продолжится.
Комментарии