Конференции

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов в рамках интернет-конференции отвечает на вопросы читателей "НТА-Приволжье"

Тема интернет-конференции: "Нижний Новгород в 2014 году: перспективные направления деятельности администрации города".

В центре внимания – вопросы комплексного развития территорий, капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города и ряд других, оказывающих непосредственное влияние на городскую среду и ее жителей.

Вопросы для Олега Александровича Кондрашова можно присылать до 10 февраля.

В 2013 году администрация Нижнего Новгорода приняла решение о запуске механизма информирования горожан и последующего общественного обсуждения важных градостроительных решений. Для этого 29 января 2014 года в Государственном центре современного искусства "Арсенал" открылась специализированная электронная экспозиция с планами по развитию территорий областного центра. На плазменной панели транслируются концепции, проекты застройки, реновации и комплексного благоустройства городского пространства. С этого дня информация о перспективных предложениях по развитию Нижнего Новгорода стала доступна любому нижегородцу. Каждый горожанин после ознакомления с проектами может оставить свои предложения в книге отзывов.
Задать вопрос

Сегей

Второй вопрос носит локальный характер и связан с непродуманной реализацией пересечения дорог в районе ул.Касьянова (д.2), выезда с парковки ТЦ Индиго и выезда из Касьяновского оврага. Из-за того, что перекресток и движение на этом перекрестке не было продумано, на нем регулярно случаются ДТП. Планируется ли что-нибудь сделать для того, чтобы улучшить организацию движения? Могу предложить свои идеи для разрешения ситуации.

Сергей, спасибо за вопрос и благодарю за неравнодушное отношение к нашему городу. Очевидно, что грамотный подход к организации движения является залогом высокой пропускной способности дорог и создания комфортных условий для передвижения граждан, как на личном, так и на общественном транспорте.

В Нижнем Новгороде из года в год на 5-7% увеличивается количество автомобилей, а, значит, растет и  интенсивность движения. Наши специалисты ищут способы повысить безопасность на дорогах и увеличить их пропускную способность. Один из способов – это ликвидация нерегулируемых левых поворотов на дорогах с четырьмя и более полосами движения, а также организация отнесенных левых поворотов. Эти работы из-за приличной стоимости нередко выполняются с привлечением средств частных инвесторов.

Теперь о конкретных планах. В этом году мы планируем реконструировать перекресток улиц Родионова – Бринского и построить обособленный правоповоротный съезд, отнесенный левый поворот появится на пересечении проспекта Гагарина и улицы Военных Комиссаров, улиц Ванеева и Надежды Сусловой.

Также в наших совместных планах с правительством Нижегородской области провести реконструкцию и расширить Казанского шоссе. Автомобильные заторы  здесь из-за сужения проезжей части от Богдановича до здания МЧС, включая территорию Афонино. Помимо таких локальных изменений, увеличению пропускной способности и снижению ДТП с участием пешеходов помогают надземные пешеходные переходы. В перспективе такие переправы появятся на проспекте Гагарина в районе остановок транспорта "ул. Сурикова" и "пл. Маршала Жукова", на ул. Родионова в районе "Маяка" и на Казанском шоссе в районе остановки "Технический университет".

Безусловно, изменения должны коснутся и того участка, о котором вы упомянули в своем обращении. Я консультировался со специалистами. Говорят, что существующая конфигурация перекрестков около дома №2 на улице Касьянова не позволяет обеспечить здесь оптимальную организацию движения, установив только дополнительные светофоры. В департаменте транспорта работают над тем, чтобы найти оптимально подходящий вариант, устраивающий все заинтересованные стороны.

И в заключение. Радует, что вас не просто волнуют отдельные узкие места в транспортной системе города, но и то, что вы готовы делиться своими предложениями по улучшению дорожного движения. Как раз для таких активных горожан мы и создали городской проект "Большой муниципалитет". Он позволяет вести открытый диалог администрации с жителями Нижнего Новгорода с помощью современных технологий. Это своеобразный банк идей горожан, над воплощением в жизнь которых жители и специалисты администрации города работают вместе.

Для того чтобы оставить свои предложения вы можете зайти на официальный портал нижнийновгород.рф. Внизу страницы вы увидите ссылку на специальную страницу раздела, посвященную проекту. Выбрав интересующий вас блок, и предварительно зарегистрировавшись, вы можете оставить свою идею по улучшению жизни в городе. Спасибо!

Владимир

Уважаемый Олег Александрович. Какие объекты будут введены в строй в Нижнем Новгороде в 2014 году? Станция снеготаяния, надземный переход на Казанском шоссе, Дублеры проспектов Ленина, Гагарина, ТРЦ на пл. Лядова, ФОК (в каком районе)? Что-то другое?

Владимир, несколькими предложениями всего не перечислить, но могу вас заверить, что объемы работ по своим масштабам и значимости не уступают прошлому году. Эту высокую планку по строительству важных для города социальных и инженерных объектов мы намерены выдержать и в ближайшие несколько лет.

Есть серьезные планы по реконструкции ключевых объектов транспортной инфраструктуры. Изменения ждут площадь Сенную, обособленный правоповоротный съезд будет построен на перекрестке Родионова и Бринского. В нижней части города реорганизация затронет выезд с улицы Молитовская на мост, минуя Комсомольскую площадь, и перекресток улиц Монастырка и Фучика. В июле мы начнем заниматься транспортной развязкой проспект Ленина – улица Новикова-Прибоя. Здесь будет построен новый участок дороги, поменяется схема движения, появятся светофоры, отремонтируем прилегающие улицы. Продолжится строительство заездных карманов на остановках общественного транспорта, что повысит пропускную способность дорог.

Кстати, говоря о дорожной ситуации, нельзя не сказать и о безопасности движения. Мы построили два современных надземных пешеходных перехода – на Московском шоссе и проспекте Гагарина. Сегодня готовы проекты еще по трем переходам: возле остановок "Маяк" на улице Родионова, "Технический университет" на Казанском шоссе и "Сурикова" на проспекте Гагарина.

Ну а главное, наверное, наше достижение – это развитие социальной сферы. В 2013 году за счет реконструкции и нового строительства мы создали более 2500 мест в детских садах города. В этом году мы намерены построить еще семь детских садов, а четыре открыть после капитального ремонта. Это еще не менее 2000 мест. Не за счет уплотнения действующих садиков, а за счет открытия новых – это важно.

Про спорт тоже не забываем. Три физкультурно-оздоровительных комплекса уже воспитывают будущих чемпионов, два строятся – это в Московском районе  на улице Ярошенко, в Приокском – на улице Тропинина. Впереди ФОКи в Советском районе, Нижегородском и в Сормово. Их строительство и сдача запланированы на 2015 год.

Особо, Владимир, хочу остановиться на жилищном строительстве. Как известно, мы утвердили городскую программу расселения жителей ветхого и аварийного фонда. Более 1000 квартир мы предоставим нижегородцам, живущим в неудовлетворительных условиях, в старых домах, без естественных для современной жизни удобств. Специально для этого мы строим современные многоэтажные дома в Нижегородском, Советском, Канавинском и Московском районах. А в ближайшем будущем программа волнового переселения горожан из ветхого жилья охватит все районы города. Вместе с правительством области и поддержкой из федерального бюджета в ближайшие несколько лет мы эту проблему в Нижнем Новгороде также решим.

Ну и еще один объект, судьба которого интересует многих. Центр города, реконструированная и благоустроенная площадь Лядова и здесь громадный долгострой. У инвестора были определенные финансовые проблемы, но они справились с ними и продолжили реализацию проекта. Обещают, что в этом году пригласят на торжественное открытие центра.

Подводя итог сказанному, хочу сказать еще об одной нашей инициативе в сфере развития города. В январе в Арсенале мы открыли электронную экспозицию различных градостроительных решений. Кстати, такие объекты, как на Лядова, там тоже представлены. Теперь любой житель или гость города может совершенно свободно познакомиться с перспективными проектами комплексного благоустройства и развития Нижнего Новгорода. Выставка работает бесплатно и открыта для всех. У каждого есть возможность оставить свои предложения в специальной книге отзывов. Приходите и вы, Владимир.

Сергей

Еще один вопрос связан с Вашим проектом Большой Муниципалитет. На сегодняшний момент, он, на мой взгляд, нужен для вашего личного пиара, поскольку не видно, что происходит с каждым из предложений. Нет ни принятого решения по предложению, ни ответственного, ни сроков по принятию решения по предложению или реализации предложения

Уважаемый Сергей! Благодарю Вас за интерес к городскому проекту "Большой муниципалитет" и Ваши замечания. Должен отметить, что проект создан для открытого диалога администрации города с жителями Нижнего Новгорода путем использования современных технологий. Для того чтобы любой нижегородец смог повлиять на развитие родного города. В конечном счете, у нас одна большая цель - сделать Нижний Новгород еще лучше и комфортнее.

Не совсем соглашусь с вами. За два года своего существования "Большой муниципалитет" все-таки доказал свою эффективность. Проект вошел в федеральную программу "Открытого правительства" - большоеправительство.рф - и на данном этапе своего развития представляет не только Нижний Новгород, но и Приволжский федеральный округ как пример "Положительной практики муниципального управления". Информация об этом размещена на официальном сайте полномочного представителя президента Российской Федерации в Приволжском
федеральном округе.

Проект по-прежнему востребован нижегородцами, которые продолжают регулярно направлять свои предложения по развитию города, голосуют за понравившиеся идеи, своевременно получают ответы на все возникающие вопросы (с 19 декабря 2011 года по сегодняшний день в адрес администрации Нижнего Новгорода направлено 1118 предложений).

В этом году мы начали публикацию результатов деятельности структурных
подразделений администрации в рамках проекта на официальном городском портале "нижнийновгород.рф". Ход работы по предложениям, поступившим в работу, можно отследить на портале в соответствующих тематических разделах.

Приглашаю Вас к участию в "Большом муниципалитете" со своими идеями. Кроме того, предлагаю Вам ознакомиться с новым общероссийским ресурсом интерактивного взаимодействия с гражданами "Российская общественная инициатива" (https://www.roi.ru/). Администрация Нижнего Новгорода также принимает участие в этом проекте на муниципальном уровне. При администрации города Нижнего Новгорода создана Экспертная рабочая группа по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием вышеуказанного
интернет-ресурса.

Сергей

Следующие вопросы касаются безопасности движения по дорогам города. В прошедший год я дважды видел трупы сбитых пешеходов в нашем городе, поэтому замалчивать эту проблему мне не дает хотя бы моя память. Когда зебры пешеходных переходов будут наноситься не краской на 2 недели, а нормальным светоотражающим долговечным покрытием? Когда освещение пешеходных переходов будет достаточным, чтобы заметить переходящего человека не за 5 метров, а за 20-30? Когда общее освещение улиц будет включаться не по графику, а по реальной освещенности?

Сергей, вопросы, которые вы задаете, имеют принципиальное значение для нашего города. Качественная разметка и современное освещение напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Меня так же, как и вас не устраивает качество краски. Она стирается быстро, и наносить ее можно только в летний период времени. Я – за термопластик, и мы начнем уже с этого года расширять перечень дорог, на которых такая разметка появится, но цена вопроса для бюджета города пока слишком высока. Если Москва тратит ежегодно более 1 млрд. рублей на разметку, то мы до прошлого года всего лишь 20 млн. рублей могли себе позволить из бюджета. В этом году эта цифра будет на уровне 70 млн. рублей, из которых большая часть пойдет именно на термопластик. Впервые он начал применяться в Нижнем Новгороде в 2005 году. Тогда разделительные полосы современным покрытием были нанесены вдоль Бурнаковского проезда. С 2008 года список улиц расширился: улицы Родионова, Бринского, Надежды Сусловой, Минина, Коминтерна, Казанское и Сормовское шоссе, площадь Минина.

Термопокрытие стоит в несколько раз дороже обычного, но оно продержится не 60 дней как разметка краской, а 2-3 года. Если материал не выдержит интенсивных нагрузок, то его можно периодически подновлять, нанося покрытие более тонким слоем и не допуская его полного исчезновения. К нанесению разметки специалисты приступят сразу, как только установится сухая и теплая погода.

Кроме того, вы, возможно, заметили, что знаки пешеходных переходов теперь оборудуются специальными импульсными лампами в количестве 2 или 4 штук. Такой указатель хорошо виден водителям в темное время суток. По мнению специалистов, применение новых дорожных знаков влияет на повышение безопасности пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.

Но все-таки последнее слово остается за конкретным водителем. Пренебрежение правилами дорожного движения создает потенциально аварийную ситуацию с возможными тяжелыми последствиями. Менять ситуацию с разметкой и знаками будем, но хочется верить, что и автомобилисты пересмотрят свое отношение к стилю вождения.

Что касается освещения улиц, то это один из наиболее важных вопросов, которым мы тоже занимаемся. Управление по благоустройству завершило разработку долгосрочной целевой программы модернизации систем наружного освещения. Выработанные меры позволят ощутимо экономить электроэнергию и повысить надежность работы городского освещения, что впоследствии приведет к ее самоокупаемости. Программу планируется реализовать в течение пяти лет.

На сегодняшний день средний процент работы уличного освещения в Нижнем Новгороде составляет 98%. Мы находимся в первой пятерке городов России по количеству светоточек наружного освещения. В прошлом году на реконструкцию городского освещения было затрачено порядка 40 млн. рублей. Работы провели во всех районах города по заранее разработанному графику. Специалисты заменили около 900 ламп накаливания и около 10 тыс. ртутных ламп. Кроме того, были заменены старые световые опоры, а в частном секторе города и на внутриквартальных территориях появилось дополнительное освещение. А используем мы новые технологии – устанавливаем натриевые светильники.

Теперь скажу про безопасность движения. На центральных магистралях, мостах, съездах, площадях  улицах с большой интенсивностью движения в основном установлены двухрожковые светильники. Мощность ламп – 250 Вт. Необходимая мощность на объектах определяется проектом, нормативными документами и светотехническим расчетом. График включения и выключения фонарей уличного освещения рассчитан, исходя из продолжительности светового дня, и основан на нормах эксплуатации установок наружного освещения в городах. Человеческий фактор в этом вопросе исключен, поскольку за включение и выключение фонарей отвечает специальная компьютерная программа.

Специалисты МКУ "Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода" регулярно устраняют неполадки, возникающие на линиях. Информацию о неработающих фонарях можно оставлять по телефону 433-38-22.

Сергей

Олег Александрович, что мешает создать структуру, ответственную за мониторинг текущего состояния дорог и их мелкий ремонт? Ямы на дорогах приводят как к пробкам, так и ДТП и износу подвески автомобилей. В частности, могу упомянуть несколько мест достойных, видимо, вашего внимания. Одна яма на перекрестке улицы Октябрьской, другая - в месте пересечения Кладбищенского проезда и ул. Юбилейной, у пересечения Заярской и Юбилейной, ул Саврасова между Бекетова и Юбилейной. На мой взгляд, проблему нужно решать системно, и как раз такая структура могла бы заниматься этим и быть ответственной.

Спасибо за вопрос, Сергей. У горожан тема дорог всегда с приближением весны становится особенно актуальной. Но в администрации города, поверьте, мы занимаемся им круглый год. В городе около 1,5 тыс. км дорог с твердым, асфальтовым покрытием. Все они находятся в разном состоянии. Часть магистралей – на гарантии, и подрядчик, ремонтировавший дорогу, с наступлением устойчивых теплых температур по нашему требованию устраняет недостатки. Но есть и такие, гарантия на которые прошла. И тогда ими занимается наш департамент по дорожному хозяйству. Специалисты разрабатывают план ежегодной ремонтной кампании, следят за появлением дефектов на дорогах, а подрядчики после проведения конкурсных процедур своевременно их устраняют.

Вместе с ними надзор за дорожным покрытием осуществляет Управление административно-технического контроля, ГИБДД и специалисты администраций районов. Они занимаются мониторингом ситуации в еженедельном режиме. В ходе плановых объездов составляются списки участков дорожной сети, которые необходимо ремонтировать в первоочередном порядке. Кроме того, информация о существующих дорожных дефектах поступает в администрации района и от внимательных нижегородцев, таких как вы. Такие адреса тоже берутся на карандаш.

Уверен, вы сами понимаете, что зимние перепады температур, частые переходы через ноль негативно сказываются на состоянии асфальта. На проезжей части по объективным причинам образуются трещины и ямы. В этом году из бюджета на ямочный ремонт мы направили около 70 млн. рублей, а работы будут проводиться с помощью современного оборудования – рециклеров. После успешных испытаний этой техники в 2013 году, при ремонте улиц Добролюбова и Литвинова, мы решили использовать технологию литого асфальта повсеместно. Муниципалитет приобрел семь таких миниасфальтных заводов. Рециклеры помогут нам уйти от нижегородского ноу-хау - заделывать ямы брусчаткой и устранять дефекты на магистралях в круглогодичном режиме.

Помимо ямочного ремонта дорог, который уже активно ведется в городе, мы готовим адресный перечень улиц и дворов, где планируется отремонтировать дорожное покрытие в 2014 году. На сегодня у нас уже есть предварительный список, но он будет уточняться и корректироваться. Во-первых, мы будем расставлять приоритеты ремонтной кампании на фоне анализа общего состояния дорог после весны. Поскольку, как правило, именно в этот период выявляются проблемные точки, где ремонт требуется незамедлительно с точки зрения не просто комфорта, но и безопасности людей. И вторая причина - до конца февраля мы берем время, чтобы учесть пожелания жителей города. 2,5 миллиарда рублей - это та сумма, к которой мы должны в итоге придти, если наши планы будут одобрены со стороны вышестоящего руководства.

После утверждения адресного перечня он будет размещен на официальном портале администрации нижнийновгород.рф, где с ним сможет ознакомиться любой нижегородец, а также внести свои предложения. Помимо этого, с началом ремонтной кампании в СМИ в ежедневном режиме мы, как и в прошлом году, продолжим публиковать адреса, где ведется ремонт проезжей части, для того, чтобы нижегородцы смогли скорректировать свои маршруты движения.

Сергей, упомянутые вами адреса тоже возьмем на контроль.

Яковец Игорь Владимирович

Уважаемый Олег Александрович!!! Сейчас у администрации города стоят вопросы комплексного развития социальной и инженерной инфраструктуры. В моем лице к вам обращаются жители домов 11;13;15.
В декабре 2013 ВОЛГА ЭЛЕКТРОСЕТИ произвели замену силового кабеля на столбах уличного освещения с отключением того самого освещения. Пытались отправить заявку в ЭЛ.СЕТИ Московского р-на а также в ЭЛ.СЕТИ города но в заявке было отказано. И вот уже 2 с лишним месяца наши дворы остаются в полной темноте, предподъездного освещения в наших домах не предусмотрено.

Игорь Владимирович, поскольку точный адрес вы не указали, то я могу лишь предположить, что ситуация аналогична той, что произошла на улице Чаадаева в Московском районе. Указанная вами организация Волгоэлектросеть владеет световыми опорами на некоторых улицах нашего города, в частности, и в вашем районе тоже. А вот провода и собственно уличное освещение относится к компетенции муниципальных городских электросетей.

Таких участков в городе немного, своеобразное наследие прошлых лет, но они все же есть, и мы ими тоже занимаемся. Так вот сотрудники частной компании, никого не уведомив, демонтировали столбы наружного освещения вместе с проводами, принадлежащими администрации города.

И это далеко не единственная ситуация в городе. Всего на восстановление освещения на подобных участках требуется порядка 13 млн. рублей. В связи с этим в марте этого года в городскую Думу мы направим предложение выделить необходимые средства на решение этого вопроса.

Жангир

Олег Александрович, каковы дальнейшие планы по строительству станций метро в городе? Ведь после ЧМ-2018 нам уже никто просто так денег не выделит, а закладка только одной станции превышает годовой бюджет города. Может, лучше развивать другой электротранспорт, например, трамваи? Может, лучше строить надземные линии, нежели подземные?

Для начала, уважаемый Жангир, я все-таки отмечу преимущество подземного транспорта. Метрополитен обладает четкой регулярностью движения независимо от погоды, сезона и времени суток. Средняя скорость поездов более чем в два раза превосходит скорость движения наземного общественного транспорта. Кроме того, поезда движутся, как правило, по кратчайшим направлениям, независимо от конфигурации улично-дорожной сети и каких-либо естественных или искусственных препятствий.

Я хорошо помню, что открытие станции метро "Горьковская" буквально перевернуло отношение нижегородцев к общественному транспорту. Пуск метро в нагорную часть в 2012 году стал знаковым событием. Время в пути от станции "Горьковская" до станции "Московский вокзал" составляет каких-то  6-7 минут.

И чемпионат мира по футболу служит своеобразным катализатором развития метро в нашем городе. Поэтому обеспечение надежным транспортным сообщением заречной и нагорной частей города становится первоочередной задачей. В частности, у нас в планах к концу 2017 года продлить Сормовско-Мещерскую линию метрополитена от станции "Московская" до станции "Волга" с выделением первого пускового участка до станции "Стрелка". Автозаводская линия также получит продолжение до станции "Сенная". Это даст мощный толчок развитию метрополитена в микрорайоны Верхние Печеры и Кузнечиха. А если мыслить глобально и с перспективой на 10-20 лет вперед, то, построив, например, второй метромост через Оку, мы создадим большое кольцо метрополитена и обеспечим связь со всеми районами города.

Про наземный транспорт мы, конечно, тоже не забываем. Например, после открытия той же станции "Горьковская" для подвоза людей был открыт новый наземный маршрут - троллейбус № 6, курсирующий от площади Горького до площади Минина через площадь Свободы по улице Горького. В конце декабря 2013 года было возобновлено движение троллейбуса №20, а троллейбусы №№13 и 21 возвращены на свои старые маршруты. С открытием маршрута №21 у людей, живущих в микрорайоне Верхние Печеры, появилась возможность без пересадки доехать до станции "Горьковская", а маршруты №№6 и 20 - своеобразные городские кольца - связали площадь Горького с площадью Советская и Дворцом спорта.

Так что развивать будем и наземный, и подземный общественный электротранспорт.

Александр

Планируется ли движение автомобилей на магистралях с выездом за город (Московское шоссе, пр. Гагарина и т.д.) без левых поворотов, с подземными или надземными переходами?

Хочу вам сказать, Александр, что работа по увеличению пропускной способности нашей улично-дорожной сети ведется постоянно. Вместе с ГИБДД мы постоянно разбираем дорожные ситуации на самых проблемных участках города, рисуем новые схемы, пробуем что-то менять на практике, и наблюдаем за тем, как это изменило ситуацию – в лучшую или худшую сторону. В 2013 году уже сделаны отнесенные левые повороты на Казанском шоссе в районе остановки "Технический университет" и около хлебокомбината "Печерский", да и улицу Бринского расширили в районе примыкания к Казанскому шоссе.

Безусловно, будем и дальше совместно с управлением ГИБДД работать в данном направлении. Из масштабных проектов - строительство надземного пешеходного перехода на проспекте Гагарина у остановки "Улица Сурикова" и в районе остановки "площадь Жукова", на улице Родионова в районе "Маяка", на Казанском шоссе около остановки "Технический университет". Специалисты предлагают расширять Казанское шоссе, делать дублер проспекта Гагарина от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина, причем с эстакадой. Над этим тоже будем работать.

Словом, задачи более чем масштабные. Конечно, не стоит ждать осуществления всех планов сразу, будем решать вопросы постепенно, по мере бюджетных возможностей. Я думаю, что и правительство Нижегородской области поддержит нас в этих вопросах. Так что совместными усилиями мы воплотим многое из задуманного в жизнь.

Новиков Александр

ФОКи в городе наконец-то стали строить. Но наш район - Сормовский - все как-то в стороне от этого. Я не знаю, кто был против строительства рядом со Светлоярским озером ФОКа, какие жители, но это не правильно. Вроде бы появилась информация, что на проспекте Кораблестроителей будут строить. Мы живем на ул. Иванова, и нам это очень даже подходит. Но тут же появились слухи, что и эта улица может быть исключена из-за каких-то разногласий. Получается, что наш большой район, практически город в городе останется один без нормального спорткомплекса? Будет все-таки ФОК в Сормове или нет? И когда?

Александр, первый в вашем районе физкультурно-оздоровительный комплекс планируется построить на улице Кораблестроителей уже в 2015 году. Кстати, построен он будет по индивидуальному проекту, как и в Приокском районе на Тропинина. Там мы в первый раз и опробуем новую конфигурацию и функционал спорткомплекса.

Сейчас мы строим ФОК на улице Ярошенко в Московском районе. Открыть его планируем уже в сентябре. Сроки достаточно сжатые, но строители обещают все успеть. Комплекс будет состоять из трех блоков, там будет каток 30х60 м, бассейны, тренажерный зал и одноэтажный универсальный спортзал с трибунами для волейбола, баскетбола, гандбола и тенниса. Зная, как работают уже открытые ФОКи, могу сказать, что и этот ежедневно сможет принимать до 600 и больше человек.

А вообще к 2015 году мы планируем построить ФОКи в каждом районе города. Нехватка современных спортивных сооружений существует, и мы обсуждали этот вопрос с губернатором Валерием Шанцевым. Вывод очевиден: многофункциональные объекты городу нужны и мы продолжим их строить.

Анна Вингурт

Олег Александрович, добрый день! Каких призрачных туристов мы хотим привезти в Нижний Новгород, что тратим столько денег на продвижение нашего города где-то за пределами региона? Давайте смотреть объективно: у нас не будет туристов ни из Тынды и Владивостока, ни из Антверпена и Рио-де-Жанейро. Зато у нас в городе и области "своих" 3,5 миллиона человек. Мы сами как большая страна. Люди могут путешествовать из города — в область, из области — в город. Если избавиться от стереотипа, что нам нужно всё время где-то участвовать/выставляться/продвигаться, а вместо этого с правительством области создать дополнительные механизмы для путешествий по родному краю, как можно больше говорить с людьми о таких путешествиях, ориентировать их на познавательный краевой туризм, будет больше пользы и людям, и бюджету, и имиджу власти. Согласитесь или поспорьте со мной.

Анна, спорить не вижу смысла, в ваших словах есть правда. Безусловно, развитию внутреннего и въездного туризма, в том числе и культурно-познавательного, администрация Нижнего Новгорода уделяет большое внимание. На территории Нижнего Новгорода с июня 2012 года действует муниципальная целевая программа "Развитие туризма на территории города в 2012 - 2016 годах".  Для отдыха туристов на территории города ведутся работы по созданию комфортной среды и инфраструктуры (места отдыха, сервисные объекты и пр.).

Уже с этого года начнется работа по формированию концепции парковок, информационного ориентирования для индивидуальных туристов и горожан. Кроме того, разрабатывается концепция музеефикации территории города, включая вопросы оценки потенциала культурно-познавательного туризма, реставрации и воссоздания действующих музейных объектов, разработка предложений по созданию новых музеев, формирование музейных кварталов.

Для популяризации культурного наследия города и ориентирования нижегородцев и гостей на познавательный туризм, совместно с предприятиями туриндустрии разрабатываются новые экскурсионные маршруты по городу.

Кстати, для знакомства горожан и гостей с туристскими ресурсами Нижнего Новгорода создан единый информационный портал www.nn-grad.ru. Кроме того, размещается актуальная информация в социальных сетях и СМИ.

Но наши специалисты считают, что для увеличения внутреннего и въездного туристского потока в Нижний Новгород и включения города в программы туров по России, формируемых крупными российскими и зарубежными туроператорами, необходимо представлять туристский потенциал города на крупнейших международных туристских выставках. Это традиционный проторенный путь, которым идут все города, и он дает свои результаты.

Валерий

Есть ли какие-то подвижки по строительству торгового центра на площади Лядова? А то этот полуразрушенный монстр стоит уже лет шесть или семь и только чудом не начал разваливаться, заваливая обломками проезжую часть.

Валерий, монстр, как вы его назвали, уже ожил и строится быстрыми темпами. Завершение строительства многофункционального торгово-развлекательного бизнес-центра с гостинично-спортивным комплексом и многоярусной автостоянкой в границах улиц Белинского, Большая Покровская, Крупской разрешено ООО "Электроника Плюс" в срок до 15 июля 2014 года. Начавшееся в 2005 году строительство было заморожено с 2009 года из-за экономического кризиса. Тем не менее, компания продолжала работу по расселению семей. Всего 230 семей переехали в новое жилье, что стоило 400 млн. рублей. С января 2012 года строительство ТРЦ на площади Лядова возобновлено и ведется достаточно активно. Не исключаю, что в 2014 году объект будет построен.

Кира

Здравствуйте, Олег Александрович! Жители последнее время воюют за сохранение озелененных территорий. А планируется ли создавать новые парки в Нижнем Новгороде? Если да, то где и когда?

Кира, я вообще против всяких войн. Я – за конструктивный диалог, как бы это ни звучало избито. Важной задачей для администрации Нижнего Новгорода является создание единой, осмысленной и непрерывной сети озелененных территорий в городе.

Департамент градостроительного развития и архитектуры занимается развитием нового направления, в рамках которого жители города, представители ЖКХ и общественные организации будут объединяться для создания коллективных, дворовых садов, которые могут кардинально изменить облик Нижнего Новгорода. Эта концепция разрабатывается в рамках программы по озеленению Нижнего Новгорода. Она включает в себя возрождение зеленых зон, восстановление структуры исторической части города, проектирование новых парков, скверов. Работы ведутся на территории Нижне-Волжской и Верхне-Волжской набережных, Александровского сада, парка Победы на Гребном канале, Сормовского и Кулибинского. Кроме того, продолжается работа по расчистке загрязненных территорий, промышленных зон.

В 2013 году на улице Рождественской специалисты по озеленению разбили сквер. Так что место, где еще совсем недавно парковались автомобили, превратилось в ухоженную зону для отдыха нижегородцев. Заметно преобразился в прошлом году сквер на Звездинке.

Кроме того, весной этого года специалисты приступят к благоустройству улицы Фильченкова. Перед торговым центром «Канавинский» будет разбит небольшой сквер с фонтаном и лавочками. Все работы планируется завершить к сентябрю. В перспективных планах администрации района – соединить улицу Фильченкова с Аллеей славы, расположенной в сквере имени Чкалова.

Также разрабатывается проект благоустройства будущего сквера Железнодорожников в поселке Сортировочный на берегу существующего озера. По задуманному проекту в сквере должны появиться лавочки, освещение, благоустроенная зона для пляжа и отдыха.

Еще один сквер с прогулочной зоной появится на проспекте Гагарина около завода "Гидромаш", где не так давно было снесено 14 торговых объектов. Совместно с предприятием планируется благоустроить территорию, высадить зеленые насаждения и разбить клумбы.

В 2014 году мы планируем приступить к благоустройству таких любимых мест отдыха горожан, как сквер Станкозавода и парк "Дубки" в Ленинском районе. В последнее время в "Дубках" уже был установлен детский городок, частично отремонтированы тротуары и восстановлены сети наружного освещения. По расчетам специалистов ориентировочная стоимость восстановления парка составляет 80 млн. рублей, а сквера Станкозавода - 70 млн. рублей. Все работы будут проводиться поэтапно, в течение трех лет. Настоящим подарком для нижегородцев станет открытие сахаровского комплекса вдоль проспекта Гагарина в 2015 году.

Это лишь часть планов. А вообще, в каждом районе города мы намерены каждый год благоустраивать по одной зеленой зоне. Это не просто, потому что требует серьезных вложений, но откладывать на потом уже нельзя. Так что будем это делать с такой скоростью, с какой нам позволяют наши ресурсы.

Андрей

Вопрос такого плана, а не рассматривали ли Вы вопрос о помощниках из числа жителей в целях более детального получения информации о состоянии дел в городе? В блоге Вам писал один из пользователей, насколько я помню, какие-то предложения.

Андрей, как главе администрации города мне, конечно, требуются помощники. На данный момент у нас в штате 2 сотрудника на этой должности, которые выстраивают график встреч с людьми, а также назначают дни личного приема. По интересующим вопросам нижегородцы могут обращаться в центральную общественную приемную по адресу: пер. Чернопрудский, 4, где я регулярно провожу встречи с горожанами.

А вообще работа с обращениями граждан - одна из важнейших задач администрации города. На сегодняшний день свои предложения и замечания можно прислать сразу по нескольким каналам коммуникации. Так, полезными идеями нижегородцы регулярно делятся в рамках проекта "Большой муниципалитет", который реализуется в городе уже более двух лет. За это время в администрацию Нижнего Новгорода поступило более 1000 предложений от горожан. Большая часть из них относится к вопросам благоустройства и ЖКХ - 50%, оптимизации дорожной инфраструктуры - 37%, повышения туристической привлекательности города - 13%. Проект объединил людей разного возраста и социального статуса. Свои идеи предлагают и студенты, и пенсионеры. Каждая десятая идея уже нашла свое отражение в реальной жизни города.
В сети Интернет действует мой блог по адресу http://oleg-kondrashov.livejournal.com/.

Я всегда стараюсь прислушиваться к мнению горожан, беру на вооружение отдельные советы. Если у вас есть какие-то предложения по улучшению жизни в городе, то давайте их рассматривать вместе.

Станислав

Хотелось бы узнать, когда уже достроят торговый центр на площади Советской, и почему вообще решили там строить? Ведь есть же Нижегородский универсам.

Станислав, постараюсь прояснить ситуацию. Первую очередь строительства многофункционального торгово-административного и спортивно-развлекательного комплекса по планам должны сдать в I квартале 2015 года. Особо отмечу, что задача застройщика не сводится к полной ликвидации частной торговли в районе Советской площади. И в дальнейшем планируется частично интегрировать рыночную торговлю в состав торгово-развлекательного центра. Кроме того, сельскохозяйственным производителям в целях оказания социальной и экономической поддержки, в отличие от перекупщиков, будет предоставлена возможность представлять свою продукцию в цивилизованных условиях на территории комплекса.

Люди не останутся без работы, потому что количество новых рабочих мест, созданных на предприятиях комплекса, будет существенно превышать количество рабочих мест на Советском рынке. Кроме того, торгово-развлекательный центр создаст важную современную инфраструктуру бытовых и развлекательных услуг, которая сейчас в этом районе недостаточно развита. Здесь появятся более 100 новых магазинов, предприятий сферы услуг, бытового обслуживания, туристические агентства, кинотеатр, детский развивающий игровой комплекс, продуктовый гипермаркет с доступными ценами. Частью областной комплексной программы развития территории станет строительство физкультурно-оздоровительного комплекса рядом с торгово-развлекательным центром.

Территория вокруг застройки будет благоустроена, кроме дополнительной парковки на более чем 1000 машиномест, будет сохранена и реконструирована природная зона в районе оврага, таким образом, что торгово-развлекательный центр соединит улицы Богородского и Адмирала Васюнина.

Денис

Вот уже много лет бьемся за то, чтобы у наших домов была нормальная придомовая территория. Квартира наша расположена в Советском районе по ул. Западный городок, дом 7. Никакого благоустройства, администрация района ссылается на то, что дома будут расселять и передавать Нижегородской митрополии. И так уже с 1998 года, многие поколения сменились, дети выросли, пенсионеры поумирали - а дело не решается. Мне кажется, непорядок какой-то.

Денис, ваш вопрос мне более чем понятен. Вопросами благоустройства придомовых территорий мы в этом и будущем году будем заниматься серьезно.

Теперь что касается вашего дома. Насколько мне известно, расселение дома №7 по улице Западный городок не планируется, поскольку ни ветхим, ни аварийным дом не признан.

Что касается благоустройства, то могу сказать, что все эти вопросы сегодня регламентирует федеральное законодательство. Территория вокруг вашего дома отмежевана, значит, любое благоустройство производится на основании общего решения собственников. Но прежде следует обратиться в домоуправляющую компанию своего района, чтобы они правильно организовали собрание жильцов. Кстати, совсем недавно департамент жилья выделил 10 млн. рублей на установку во дворах различных спортивных объектов. Так что не тяните, обращайтесь в район и, будем надеяться, вы попадете в городскую программу.

Сазонов Петр Михайлович

Когда уже можно будет что-то понять и увидеть по планам благоустройства Александровского сада?

Петр Михайлович, Управление главного архитектора города уже подготовило концептуальные предложения по реконструкции и благоустройству Александровского сада. Все материалы размещены на официальном интернет-сайте администрации нижнийновгород.рф в разделе управления главного архитектора города "Текущая деятельность".

В бюджет города на 2014 год отдельной строкой средства на благоустройство территории Александровского сада пока не заложены, но мы постараемся заказать и разработать проектную документацию на реконструкцию и благоустройство этого объекта. Полагаю, на эти работы мы направим средства, которые поступят бюджет в течение года в качестве дополнительных доходов.
Аналитика
Интервью
Рейтинги
19 Сентября