Интервью

В Нижнем Новгороде выгодно снимать кино

В Нижнем Новгороде выгодно снимать кино

На вопросы агентства "НТА-Приволжье" отмечает известный российский режиссер, сценарист и продюсер Алексей Балабанов.

Алексей Октябринович, действие всех Ваших фильмов разворачивается в каких-то знаковых для сознания русских местах: Питер, Москва, Сибирь, Кавказ, Америка. Нижний Новгород - тоже такое место? По Вашему мнению, что оно означает - "карман России", купеческий город, что-то еще?

Нижний - красивый город. Он находится на слиянии двух рек - очень выгодном для кинематографа. А самое главное - это город, в котором я провел самые счастливые дни. (Балабанов учился в нижегородском педагогическом университете(позднее лингвистический университет)на переводческом факультете – НТА-П.)

Когда-то у вас была вполне мирная профессия – военный переводчик, что заставило вас заняться кино?

Я бы не сказал, что военный переводчик - это мирная профессия. Я не собирался работать переводчиком. На третьем курсе начал кино заниматься. Два года, как положено, отслужил в армии. Пошел работать в кино. Пять с половиной лет проработал в научно-популярном кино ассистентом режиссера. После снимал документальное кино.

Снял две документальные картины. Одна про музыкантов – "Настя и Егор", а вторая - "О воздушном летании в России" на "Киевнаучфильме", но уже не по моему сценарию.

Я всегда любил кино. Всегда смотрел кино. Анджей Вайда очень нравится. Раз пять смотрел "Неоконченную пьесу для механического пианино" Михалкова, "Сталкер" Тарковского. Митта Александр Наумович хорошее кино снимал. Он очень хороший режиссер. Я у него на Высших режиссерских курсах учился.

Где еще, помимо нашего города, шли съемки фильма "Жмурки"?

Один съемочный день был в Питере, в зоопарке, и несколько съемочных дней в Москве. Мы снимали там финальную сцену фильма.

Все, кто снялся в "Жмурках", - сегодняшние "звезды" (Михалков, Дюжев, Панин, Сухоруков, Баширов, Литвинова, Маковецкий). Они Вам были нужны как хорошие актеры или опять-таки как знаковые персоны с определенным амплуа?

Самое главное, что они - очень хорошие актеры, но врать не буду, я действительно использовал их как знаковых персонажей нашего времени.

Уже сейчас о "Жмурках" говорят как о "Тарантино по-русски". Вы любите этого режиссера? В частности, понравился ли его последний фильм ("Убить Билла")?

Я считаю Тарантино гениальным режиссером, автором двух картин -"Бешеные псы" и "Криминальное чтиво"… Все остальное, что он сделал, мне не интересно.

Криминальная тема для современного российского кино, мягко говоря, неоригинальна. Ради чего Вы вновь к ней обратились? Тем более в жанре комедии, да еще "беспредельной"? Замысел в том, чтобы довести тему до абсурда?

Посмотрите, и увидите. Не умею про свое кино говорить. Сказать можно, что угодно и как угодно. Если люди будут смеяться, значит, у меня получилось. Если нет, значит, не получилось. Вот и все. Я ставил задачу сделать кино, над которым все бы смеялись.

Вы считаете, что тема бандитов на экране так себя изжила, что про них уже можно только комедии снимать?

Да, нет, почему? Кто-нибудь, может, это сделает серьезно. Сколько в Америке фильмов про сухой закон снимается? Много. Ну, а у нас про бандитов много. Сейчас новое поколение режиссеров придет и по-другому что-нибудь увидит. И будут новые фильмы. Интерес к этой теме пока не проходит.

Интересуетесь ли Вы политикой? Не посещала ли Вас идея снять чисто политическое кино - некий наш "Фаренгейт 9/11"?

Политикой я интересуюсь постольку, поскольку я гражданин нашей страны. Я никогда в ней не участвовал и не собираюсь. Но то, что будет с нашей страной, меня действительно волнует, думаю, как и вас.

Можно ли поинтересоваться, что случилось с Вашим предыдущим проектом "Американец"?

Ничего не случилось. Просто человек приехал в Россию и начал пить (речь идет об американском актере Майкле Бине – НТА-П.). Я же не знал, что он и до этого был замечен с этой стороны. Но мне же никто об этом не сказал. Ну, он и начал сразу. В Америке все нормально было. А в Норильске он уже зарядил. Все.

Все новости раздела «Интервью»

Аналитика
Интервью
Комментарии
24 октября