Интервью

Без местного радиовещания нижегородский эфир будет неполноценен

Без местного радиовещания нижегородский эфир будет неполноценен

На вопросы агентства "НТА-Приволжье" отвечает генеральный директор Медиа-холдинга "Приволжье Медиа Групп", директор "Радио Приволжье" Игорь Пронин

На днях в нижегородском FM-диапазоне появилась новая региональная радиостанция – "Радио Приволжье". Расскажите поподробнее об этом проекте.

Проект этот разрабатывался 4 года и всё это время никто не сомневался, что в эфир в результате выйдет не ретранслятор, а нижегородский вещатель. Реализация проекта "Радио Приволжье" - это труд огромного количества людей, и, если учесть сложности прохождения каждого этапа подготовки к началу вещания, можно сказать, что появление в эфире "Радио Приволжье" - результат коллективного упорного труда.

Сегодня "Радио Приволжье" - современный технологический автоматизированный комплекс, который сочетает в себе и аппаратуру последнего поколения, и креативный компонент, который практически не имеет аналогов в нашем регионе. Возглавляет редакцию известный радиожурналист Светлана Новаторова.

Поскольку эфирный контент формируется в Нижнем Новгороде, хотелось бы узнать, что он включает в себя?

Это радиостанция для взрослых, возрастная вилка 35-45 лет. Во-первых, мы тщательно оттестировали этот сегмент нижегородской аудитории, причем большее внимание уделялось ее мужской части. Аудитория эта интересная, это люди с жизненным опытом, устоявшимися ценностями, и, одновременно, это люди, которым интересно жить и работать, причем более осознанно, чем в возрасте "молодых взрослых". Результаты таковы. Музыка, звучащая сейчас на "Радио Приволжье", отличается от музыки топовых станций-ретрансляторов, работающих сегодня в регионе для данного сегмента. Это мелодичный европейский и русский рок 80-90-х годов. Также вкраплениями в эфире звучит фоновая инструментальная музыка. Что касается немузыкального контента, то, конечно, это новостные блоки, звучащие два раза в час, и мини-программы самой разной тематики. Новости у нас только нижегородские, эту позицию диктует идеология вещания. Программы короткого хронометража призваны давать полезную и интересную информацию, вызывать позитивные эмоции. Например, программа из цикла "Чайник" рассказывает о необычных интернет-сайтах, цикл "Вперед в прошлое" посвящен нижегородским историческим событиям, цикл "Вредная привычка" помогает от этих привычек избавиться и т. д. Есть у нас программы, где дети рассказывают о мире, который их окружает. Кстати, эти программы получили в прошлом году "Радиоманию" - самую престижную отраслевую премию.

Каким образом? Ведь вы совсем недавно в эфире?

Мы недавно в FM-диапазоне, а в УКВ мы вещаем довольно длительный срок – полтора года. За это время формат устоялся, программные элементы обрели ту форму, которую мы представляем сегодня более широкой аудитории.

Скажите, почему вы выбрали для бренда такое, скажем, широко используемое у нас в регионе название?

Это радио – часть медиа-холдинга "Приволжье Медиа Групп". В холдинг входят такие известные медиа-ресурсы, как телекомпания "Волга", "НТА-Приволжье", "Радио Рандеву", "Видео Интерлинк", телекомпания "Дзержинск" и др. Мы старались выделить во главу угла региональный компонент.

Сегодня в Нижнем рынок радиовещания можно назвать насыщенным. Вы не боитесь не выдержать конкурентной борьбы с ретрансляторами крупнейших московских станций?

Мы, в принципе, сейчас не претендуем на то, чтобы завтра занять место в топ-3 нижегородского рейтинга. "Радио Приволжье" все-таки нишевая станция, в отличие, скажем, от "Ретро FM" или других станций, работающих для аудитории среднего возраста. Отсюда – иная стратегия развития этого бизнеса. Наша основная задача – показать близость аудитории и вещателя – и в территориальном, и в ментальном плане. Планируется, что бренд "Радио Приволжье" будет узнаваем по эксклюзивным  и совместным эфирным и внеэфирным проектам, многоуровневому  взаимодействию с другими СМИ.

И тем не менее, сейчас, на фоне основной тенденции слияний и поглощений на радиорынке, вы готовы при определенных условиях "пустить" на частоту 107,8, где начало вещание "Радио Приволжье", другого вещателя?

Видите ли, любой бизнес может быть успешным или неуспешным, и на рынке вещательных СМИ сегодня есть масса рисков, особенно для локальных вещателей. Но есть черта, позволяющая регионалам не просто выживать, но быть успешными в своем рыночном сегменте. Это так называемый человеческий фактор. Или, проще говоря, умение найти своего рекламодателя  и спонсора проекта вопреки показателям рейтинговости и вообще подчас вопреки законам рынка. В нашем холдинге, к примеру, на "личных"  продажах уже не один год работает старейшая региональная радиостанция "Радио Рандеву".

А как вообще вы можете охарактеризовать ситуацию на рынке нижегородских аудио СМИ?

Как нормальную. Действительно, у нас работает большое количество станций, есть некие движения в сторону тех самых слияний и поглощений, о которых мы говорили. Кроме того, есть большая проблема, связанная с реорганизацией госсектора вещания согласно новой концепции цифровизации и дальнейшего развития ТВ и РВ. Я бы назвал это революцией. И в этой связи хочется сказать, что наш новый ресурс, "Радио Приволжье", может стать одной из опорных точек во взаимодействии с госвещанием. По крайней мере, мы готовы к самым разным видам сотрудничества.

Значит, нижегородское региональное вещание будет жить?

Уверен. Во всяком случае, без местного радиовещания нижегородский эфир будет неполноценен.

Все новости раздела «Интервью»

Аналитика
Интервью
Комментарии
05 Декабря