Реклама
Интервью

Без местного радиовещания нижегородский эфир будет неполноценен

Без местного радиовещания нижегородский эфир будет неполноценен

На вопросы агентства "НТА-Приволжье" отвечает генеральный директор Медиа-холдинга "Приволжье Медиа Групп", директор "Радио Приволжье" Игорь Пронин

На днях в нижегородском FM-диапазоне появилась новая региональная радиостанция – "Радио Приволжье". Расскажите поподробнее об этом проекте.

Проект этот разрабатывался 4 года и всё это время никто не сомневался, что в эфир в результате выйдет не ретранслятор, а нижегородский вещатель. Реализация проекта "Радио Приволжье" - это труд огромного количества людей, и, если учесть сложности прохождения каждого этапа подготовки к началу вещания, можно сказать, что появление в эфире "Радио Приволжье" - результат коллективного упорного труда.

Сегодня "Радио Приволжье" - современный технологический автоматизированный комплекс, который сочетает в себе и аппаратуру последнего поколения, и креативный компонент, который практически не имеет аналогов в нашем регионе. Возглавляет редакцию известный радиожурналист Светлана Новаторова.

Поскольку эфирный контент формируется в Нижнем Новгороде, хотелось бы узнать, что он включает в себя?

Это радиостанция для взрослых, возрастная вилка 35-45 лет. Во-первых, мы тщательно оттестировали этот сегмент нижегородской аудитории, причем большее внимание уделялось ее мужской части. Аудитория эта интересная, это люди с жизненным опытом, устоявшимися ценностями, и, одновременно, это люди, которым интересно жить и работать, причем более осознанно, чем в возрасте "молодых взрослых". Результаты таковы. Музыка, звучащая сейчас на "Радио Приволжье", отличается от музыки топовых станций-ретрансляторов, работающих сегодня в регионе для данного сегмента. Это мелодичный европейский и русский рок 80-90-х годов. Также вкраплениями в эфире звучит фоновая инструментальная музыка. Что касается немузыкального контента, то, конечно, это новостные блоки, звучащие два раза в час, и мини-программы самой разной тематики. Новости у нас только нижегородские, эту позицию диктует идеология вещания. Программы короткого хронометража призваны давать полезную и интересную информацию, вызывать позитивные эмоции. Например, программа из цикла "Чайник" рассказывает о необычных интернет-сайтах, цикл "Вперед в прошлое" посвящен нижегородским историческим событиям, цикл "Вредная привычка" помогает от этих привычек избавиться и т. д. Есть у нас программы, где дети рассказывают о мире, который их окружает. Кстати, эти программы получили в прошлом году "Радиоманию" - самую престижную отраслевую премию.

Каким образом? Ведь вы совсем недавно в эфире?

Мы недавно в FM-диапазоне, а в УКВ мы вещаем довольно длительный срок – полтора года. За это время формат устоялся, программные элементы обрели ту форму, которую мы представляем сегодня более широкой аудитории.

Скажите, почему вы выбрали для бренда такое, скажем, широко используемое у нас в регионе название?

Это радио – часть медиа-холдинга "Приволжье Медиа Групп". В холдинг входят такие известные медиа-ресурсы, как телекомпания "Волга", "НТА-Приволжье", "Радио Рандеву", "Видео Интерлинк", телекомпания "Дзержинск" и др. Мы старались выделить во главу угла региональный компонент.

Сегодня в Нижнем рынок радиовещания можно назвать насыщенным. Вы не боитесь не выдержать конкурентной борьбы с ретрансляторами крупнейших московских станций?

Мы, в принципе, сейчас не претендуем на то, чтобы завтра занять место в топ-3 нижегородского рейтинга. "Радио Приволжье" все-таки нишевая станция, в отличие, скажем, от "Ретро FM" или других станций, работающих для аудитории среднего возраста. Отсюда – иная стратегия развития этого бизнеса. Наша основная задача – показать близость аудитории и вещателя – и в территориальном, и в ментальном плане. Планируется, что бренд "Радио Приволжье" будет узнаваем по эксклюзивным  и совместным эфирным и внеэфирным проектам, многоуровневому  взаимодействию с другими СМИ.

И тем не менее, сейчас, на фоне основной тенденции слияний и поглощений на радиорынке, вы готовы при определенных условиях "пустить" на частоту 107,8, где начало вещание "Радио Приволжье", другого вещателя?

Видите ли, любой бизнес может быть успешным или неуспешным, и на рынке вещательных СМИ сегодня есть масса рисков, особенно для локальных вещателей. Но есть черта, позволяющая регионалам не просто выживать, но быть успешными в своем рыночном сегменте. Это так называемый человеческий фактор. Или, проще говоря, умение найти своего рекламодателя  и спонсора проекта вопреки показателям рейтинговости и вообще подчас вопреки законам рынка. В нашем холдинге, к примеру, на "личных"  продажах уже не один год работает старейшая региональная радиостанция "Радио Рандеву".

А как вообще вы можете охарактеризовать ситуацию на рынке нижегородских аудио СМИ?

Как нормальную. Действительно, у нас работает большое количество станций, есть некие движения в сторону тех самых слияний и поглощений, о которых мы говорили. Кроме того, есть большая проблема, связанная с реорганизацией госсектора вещания согласно новой концепции цифровизации и дальнейшего развития ТВ и РВ. Я бы назвал это революцией. И в этой связи хочется сказать, что наш новый ресурс, "Радио Приволжье", может стать одной из опорных точек во взаимодействии с госвещанием. По крайней мере, мы готовы к самым разным видам сотрудничества.

Значит, нижегородское региональное вещание будет жить?

Уверен. Во всяком случае, без местного радиовещания нижегородский эфир будет неполноценен.

Все новости раздела «Интервью»

Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
15 Июля 111