Интервью

Мы готовы предлагать новые форматы АЗС, в том числе автоматические автозаправочные станции

Мы готовы предлагать новые форматы АЗС, в том числе автоматические автозаправочные станции

Андрей Геннадьевич, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов 22 ноября подписали соглашение о сотрудничестве между "ЛУКОЙЛом" и облправительством. Сотрудничество в каких сферах предполагает данное соглашение?

Соглашение о взаимном сотрудничестве фиксирует различные стороны потенциального взаимодействия между бизнесом и властью. Подобные соглашения подписывают многие крупные компании, присутствующие в регионах. Предприятия, занимающие доминирующее положение в экономике и оказывающие серьезное влияния и на бюджет региона с точки зрения его наполняемости, должны осознавать свою ответственность за то, что происходит в регионе. Подписание подобных соглашений структурирует и регулирует отношения между властью и бизнесом. Соглашение, о котором мы сегодня говорим, можно назвать эволюционным, так как по сравнению с предыдущим в нем появились конкретные статьи, конкретные намерения и обязательства с обеих сторон.

Намерена ли компания расширять сеть АЗС в Нижегородской области. Сколько на сегодняшний день насчитывается "заправок" "Лукойл" в регионе?

Заправочных станций в Нижегородской области и, прежде всего, в Нижнем Новгороде не хватает. Автомобилизация страны идет высокими темпами. Каким образом можно избавиться от очередей на АЗС? Ставить высокоскоростные колонки? Ставим. Увеличить число обслуживающего персонала? Стараемся, насколько это возможно и где это возможно. Но существует самый простой способ решить эту проблему – поставить еще несколько автозаправочных станций. Наших АЗС в Нижегородской области около 100. Подписанным соглашением "ЛУКОЙЛ" оговорил с правительством области возможность участия Компании в строительстве новых АЗС. Мы готовы участвовать в конкурсах, мы готовы предлагать новые форматы этих АЗС, в том числе автоматические автозаправочные станции. Поставить АЗС в Нижнем Новгороде по нашим российским законам, с точки зрения пожарной и промышленной безопасности, является колоссальной проблемой. Оборудование, устанавливаемое на всех новых заправочных станциях компании "ЛУКОЙЛ" на 100% отвечает европейским стандартам, как с точки зрения экологии, промбезопасности, так и с точки зрения пожарной безопасности. Здесь мы ничуть не уступаем заправочным комплексам Европы. Но если в Европе на 1-ом этаже дома, в подземном паркинге, прямо на тротуаре можно построить АЗС, то у нас это невозможно. Российские нормы устанавливают определенное расстояние от АЗС до проезжей части, до троллейбусных проводов, до близлежащих домов. Это старые стандарты, тех времен, когда оборудование было определенного уровня. Но сейчас технологии шагнули так далеко, что, при соблюдении определенных условий (например, установка системы рекуперации паров, двустенных резервуаров и современных комплексов пожаротушения), вред экологии и риски техногенного характера можно свести к нулю.

Андрей Геннадьевич, многих автомобилистов интересуют прогнозы по ценам на бензин? Существуют прогнозы повышения цен от 8 до 30%. Ожидает ли нас повышение стоимости автомобильного топлива в 2011 году? 

В России существует очень жесткое антимонопольное законодательство. Поэтому, как только мною как руководителем доминирующего субъекта хозяйственной деятельности будет озвучено наше ценовое поведение на ближайшее время, то ЛУКОЙЛ можно будет привлечь к ответственности. Например, если, я сейчас скажу, что бензин подорожает или подешевеет, и не дай бог уточню, на сколько именно, то это однозначно может быть расценено монопольными органами как сигнал рынку - согласование действий и т.д. Но я понимаю, что отмолчаться сегодня мне не придется. Процесс ценообразования с точки зрения внутренней себестоимости и внешних условий (налоговая политика государства, маркетинговая ситуация, спрос-предложение и т.п.) достаточно сложный и нельзя говорить о том, что цена на бензин зависит только от цен на нефть на мировом рынке.

Формирование цены на "пистолете" это полностью рыночный и предельно прозрачный механизм. В России существуют достаточно серьезные компании, которые дают прогнозы по ценам, в том числе на бензин и дизельное топливо. Они в своих прогнозах учитывают все: состояние внешнего и внутреннего рынка сырья, и политические события в мире, и налоговую политику государства, и изменение цен в смежных отраслях, и технологические факторы при производстве топлива, объем спроса и предложения и т.д. Я бы ориентировался на них.

Одно хочется отметить, рост розничных цен на бензины в Нижегородской области с 1 января 2010 года по сегодняшний день составил от 9,5% на А80 до 10,6% на бензин Евро 95. Посмотрите на изменение цен за год на электроэнергию, металлопрокат, продукты питания - это уже несколько десятков процентов! Можно сколько угодно ругать нефтяников, но у нас рост цен в пределах реальной инфляции (официальная инфляция в России объявлена в пределах 9%).

Вы одержали победу в праймериз "Единой России" по одномандатному округу №20 и региональной группе. Как вы оцениваете саму процедуру праймериз, насколько она необходима? Как Вы планируете участвовать в выборах — по одномандатному округу или по партийному списку?

Процедура праймериз вполне честная, информативная. Как для партии, так и для каждого ее члена, который идет на выборы. Я удовлетворен результатами праймериз в Большемурашкинском и Кстовском районах. Теперь самое интересное, как результаты данных праймериз воплотятся в результат - выдвижение кандидатов от партии "Единая Россия" в Законодательное собрание нового созыва. Задача любой партии в любом государстве – как можно больше провести своих кандидатов в ту или иную ветвь власти. Праймериз на это и нацелен. Этот инструмент дает возможность выбрать самых авторитетных кандидатов - единопартийцев, оценить шансы на выигрыш того или иного партийца.

Формально это мини-выборы, так как, члены партии являются жителями конкретного округа. Это хорошая социология, хороший информация для кандидатов в депутаты, а тем более, если ты действующий депутат. На мой взгляд, очень важным моментом является то, что существует возможность проголосовать за нескольких кандидатов. Это предполагает дальнейшее соревнование между двумя или тремя кандидатами. Я уже принимал участие в выборах 4 года назад, я действующий депутат Законодательного Собрания по одномандатному округу. Интересно было бы участвовать в выборах по партийному списку.

Назовите, пожалуйста, основные итоги Вашей деятельности на посту депутата Законодательного собрания Нижегородской области. Как Вы в целом оцениваете работу Заксобрания четвертого созыва?

Я работаю в трех комитетах – в комитете по налогам, комитете по экономике и промышленности и комитете по экологии. Работа в комитете по налогам помогает депутату-одномандатнику от конкретного района отстаивать его интересы с точки зрения межбюджетных отношений. Соответственно, большая часть времени моей работы в этом комитете была нацелена на защиту финансовых интересов округа.

Хорошо, что в Законодательном собрании четвертого созыва было много руководителей крупных, бюджетообразующих предприятий, это и Николай Пугин (президент ОАО "ГАЗ" – прим. НТА-П), Игорь Щеголев (генеральный директор ООО "Газпромтрансгаз Нижний Новгород" – прим. НТА-П), Валерий Анисимов (советник исполнительного директора ОАО "Выксунский металлургический завод" – прим. НТА-П), Сергей Козырев (бывший начальник "Горьковской железной дороги" — прим. НТА-П.). Их опыт в работе комитета по экономике и промышленности неоценим.

Руководители бюджетообразующих предприятий региона понимают, что необходимо нижегородской промышленности в данный момент. Думаю, что и моя работа в этом комитете способствовала повышению инвестиционной привлекательности региона и его экономического потенциала. Здесь можно вспомнить и закон об инновационной деятельности, закон о льготах промышленным предприятиям по налогу на прибыль.

В то же время для Кстова проблемы экологии очень важны, поэтому понятно мое участие в работе комитета по экологии. Кроме этого, я бы хотел отметить запуск целевой программы по ремонту пустующих детских садов. Мы смогли донести до правительства то, что один из наиболее простых и быстрых способов решить проблему с детскими садами при нынешней бюджетной обеспеченности – отремонтировать существующие простаивающие площади в существующих детсадах, тем самым увеличить число детских групп.

Серьезная работа была по разработке и принятию закона о некоммерческих организациях. ЛУКОЙЛ проводит масштабный конкурс соцпроектов, а упорядочение деятельности некоммерческих организаций помогает привлекать НКО в этот конкурс, который из года в год расширяется, и бюджет его растет. "Лукойл" реализует ряд благотворительных проектов, в частности, поддержка детей с ограниченными возможностями.

Сколько и какие социальные проекты реализует компания, каков объем средств, направляемых "Лукойлом" в Нижегородской области на благотворительность в 2010 году, скольким детям или организациям удалось помочь?

У нас не получается заниматься одним-двумя направлениями или проектами. В "ЛУКОЙЛе" таких направлений множество, и есть такие обращения, на которые невозможно не откликнуться. Это обращения граждан, муниципальных учреждений, инвалидов, ветеранов. Тем не менее, у компании есть несколько направлений, которым мы уделяем более пристальное внимание. Это программа поддержки детских домов.

Из года в год "ЛУКОЙЛ" курирует детские дома Кстовского и Большемурашкинского районов. Кроме того, мы серьезно занимаемся проблемой детских садов в районе. На мой взгляд, детсады часто выпадают из внимания тех, кто отвечает за образование. У учителей есть определенные программы поддержки, а дошкольные педагоги не попадают в глобальные государственные программы. На самом деле там работают такие же педагоги, как и в школе, они получают такое же образование, а ответственности неизвестно еще у кого больше. Поэтому из года в год мы оказываем определенную помощь дошкольным учреждениям Кстовского и Большемурашкинского района.

Кроме того, ежегодно "ЛУКОЙЛ" выписывает газеты для ветеранов Кстовского района. Постоянно помогаем им в праздниках и буднях. Есть еще один хороший пример – в Большемурашкинском районе каждая семья, в которой рождается ребенок, получает от нас подарок – предметы первой необходимости для мамы и малыша.

И, безусловно, конкурс социальных проектов, который уже несколько лет проводится на нижегородской земле. Это хорошая традиционная программа, бюджет которой со старта и до сегодняшнего момента увеличился в 4 раза, и даже в кризисные годы не сокращался.

Очень радостно, что проекты, представляемые на конкурс, необычные, нестандартные и всегда вовлекают большое количество участников. Всего за несколько последних лет только Кстовский и Большемурашкинский районы получили более 87 млн. рублей благотворительной помощи.

Наступил декабрь — уже можно подводить итоги 2010 года. Какие, на Ваш взгляд, самые значимые (положительные и отрицательные) события произошли в Нижегородской области и в Нижнем Новгороде в этом году?

В преддверии Нового года о негативных событиях не хочется думать и говорить. Здорово, что наш ФК "Волга" попал в премьер-лигу. Это действительно событие, потому что все нижегородцы – любители футбола, смогут увидеть в Нижнем лучшие команды России – Спартак, ЦСКА, Зенит, Рубин. Эти команды будут приезжать к нам, играть на нашем поле. Я уж не говорю о чемпионате мира в 2018 году – это вообще праздник для всей страны.

В политическом плане – здорово, что у нас остался прежний губернатор. Валерий Павлинович – очень серьезный политик и сильный руководитель, за время его пребывания на посту губернатора Нижегородской области бюджет региона увеличился как минимум в два раза – это прорыв для области.

В экономической сфере самое значимое событие для компании – окончание строительства комплекса каталитического крекинга на НОРСИ. 30 млрд. рублей, вложенных в этот проект, - колоссальная цифра. Это уникальный инновационный проект, событие российского масштаба.

Для "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" значимым событием 2010 года стали две прекрасные заправки в поселке Гавриловка - два современнейших больших трассовых комплекса и, безусловно, строительство нефтебазы в Кстово, которое сейчас завершается.

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 марта