Интервью

Новые методики управления позволяют решить 80% проблем в бизнесе

Новые методики управления позволяют решить 80% проблем в бизнесе

Вы презентуете программу МВА Высшей Школы экономики. Каковы особенности этой программы? Каковы особенности обучения в ВШЭ?

Во-первых, бренд Высшей школы экономики - это бренд №1 в Нижнем Новгороде по бизнес-образованию и менеджменту. Во-вторых, более 50% преподавателей - это практики и бизнесмены, а не академические преподаватели, которые хорошо знают теорию, но не всегда могут четко ответить на вопросы по практике. Более того, есть предприниматели, которые эксклюзивно преподают только в НИУ ВШЭ. В-третьих, мы предъявляем определенные требования к слушателям, у которых должен быть определенный стаж на руководящей должности. У нас учатся топ-менеджеры сильных российских компаний, ведущие предприниматели Приволжского федерального округа и вообще сильные и амбициозные люди.

В результате слушатели МВА получают необходимые знания и навыки. Это крайне важно для расширения горизонтов топ-менеджера, руководителя, которые часто смотрят на бизнес, исходя из занимаемой ими должности. Например, финансовый директор смотрит на бизнес только со своей позиции. Здесь он начинает понимать, чем занимается начальник производственного отдела или отдела маркетинга. Также люди получают здесь новые колоссальные связи и знакомства. Очень многие слушатели признаются, что они окупили свое обучение, благодаря новым связям. Немаловажной составляющей предлагаемого образования является диплом Москвы.

Теперь я хотел бы акцентировать внимание на особенностях Бизнес-школы. Дело в том, что рынок образовательных услуг изменился в связи с экономическим кризисом. На сегодняшний момент в Бизнес-школу пришла новая команда, которая совершенно по-новому смотрит на рынок образования и на клиентов. Мы сделали совершенно новый учебный план MBA, кардинально отличающийся от того, который был создан в 2003 году. Кроме того, в процессе обучения вводятся новые формы - различные клубы, собрания и совещания. Мы приглашаем известных людей города и предпринимателей для того, чтобы наши слушатели могли с ними пообщаться. В Бизнес-школе планируется ввести также новые курсы - ресторанный этикет и имидж делового человека.

Бизнес-школа предлагает несколько учебных программ, среди которых программа МВА менеджмент ("Мастер делового администрирования"), специализации "МВА — Стратегический менеджмент" и "МВА — Финансы", программа Executive MBA, ориентированная на высших руководителей, корпоративные программы, индивидуально разрабатываемые для каждой компании. Открывается новая программа MBA International, где 50% преподавателей будут иностранцами. Сроки обучения по этим программам варьируются от трех месяцев до двух лет.

Вы являетесь сертифицированным партнером и консультантом по России Института менеджмента Адизеса (США). Расскажите, пожалуйста, об этом направлении своей деятельности. В чем преимущества данной методики?

Я прошел обучение в институте менеджмента Адизеса как тренер и консультант и сдавал несколько экзаменов. Это довольно непростой путь и я горжусь этим званием. В конце прошлого года таких консультантов было всего 52 или 53 человека в мире. Я проходил обучение во многих уголках мира — и в Москве, и в Киеве, и в Швеции, в институте были преподаватели из разных стран, сам Ицхак Адизес проводил обучение. Институт менеджмента Адизеса - это большая консалтинговая компания с мировым именем.

Как бизнес-тренер, я преподаю несколько ключевых блоков. Первый блок - роли и стили менеджмента - имеет несколько тем, например, команда образования, работа с разными людьми, построение команды. Второй блок называется "Жизненные циклы организации", он является визитной карточкой Адизеса. Именно он разработал эту схему, а сейчас многие консультанты используют его изобретение.

Мы помогаем определить, на каком этапе цикла находится организация, с какими проблемами она сталкивается — аномальными (не соответствующими возрасту организации) или нормальными. Самое главное видеть эти проблемы и не давать им застареть. У нас есть несколько интересных тем, например, "Антикризисное управление организацией", многим нравится тема "Почему меняется пятый коммерческий директор".

Третий блок называется "Управление изменениями". Основной лейтмотив этого блока - как внедрить изменения в организацию. Адизес разработал методологию, по которой внедрение стратегии, управленческого учета происходит гораздо легче, спокойнее, а самое главное, эффективнее.

Что касается консалтинга, то он состоит из 11 этапов. Один из самых сильных этапов - называется синдаг и представляет собой диагностику компании. На этом этапе можно решить до 80% проблем компании.

 Расскажите, пожалуйста, о тренингах, которые вы проводите в разных городах. Для кого они предназначены, каковы их результаты?

Компании, для которых проводятся тренинги, представляют самые разные отрасли. Они отличаются по размеру, количеству сотрудников, по объему продаж и сегменту рынка. Тренинги проводятся по всей Россиии, в частности в Санкт-Петербурге проходят ежемесячные тренинги, также я работаю в Кирове и Владимире.

Существует два варианта тренингов. Первый - это стандартные однодневные или двухдневные семинары, где я рассказываю о методологии Адизеса, показываю его видеолекции, отвечаю на вопросы. У нас проходит ряд упражнений для того, чтобы тема лучше усвоилась.

И второй вариант — это трехчасовые программы, для тех, у кого нет времени посещать семинары первого типа. Для этого разработаны 33 злободневных темы, которые касаются построения организационной структуры компании, эффективной организации собраний, построения команды в отделе и др.

Еще у нас есть специализированные тренинги, которые направлены на конкретную организацию, и мы непосредственно участвуем в разрешении проблем клиента.

Работают ли западные принципы управления бизнесом на российском рынке?

Да, работают. Россия как страна находится на том этапе жизненного цикла, который западные страны уже прошли. Соответственно, проблемы, стоящие перед нами, уже пройдены на западе и есть методики по их решению. Не нужно говорить о том, что у России особенный путь, во всем мире люди тяжело воспринимают изменения, и внедрение управленческого учета является проблемой и для США и для Японии. Внедрение методики зависит от руководителя, системы ценностей компании и ее состояния, а не от страны, в которой компания работает.

Вы работаете управляющим партнером Группы компаний "Триумф". Внедряете ли Вы там передовые методики управления бизнесом?

Я занимаюсь операционной деятельностью компании - управлением финансами, управлением персоналом, критическими ситуациями. Это каждодневная, рутинная работа, связанная с жизнедеятельностью компании.

Все, что я делаю на посту управляющего партнера компании, я делаю на основе методики господина Адизеса с учетом своего многолетнего опыта управления. ГК "Триумф" показывает очень высокие показатели по развитию. Мы превысили показатели по выручке на 30% по сравнению с самым успешным докризисным 2007 годом.

Какие новые технологии использует ГК "Триумф" в своей работе?

Первое, что мы сделали с учетом новых технологий в ГК "Триумф", - стали учить людей общаться между собой. Очень часто во многих компаниях возникает проблема, когда отдел продаж, например, не может найти общий язык с отделом финансов. В "Триумфе" мы справились с этой проблемой.

Также мы ввели регулярные собрания по повесткам дня. У нас есть операционные, отчетные и стратегические собрания. Я хочу отметить, что в компании работают очень сильные сотрудники, которые не просто сидят и кивают головой, а действительно активно участвуют в обсуждениях. Это кардинально отличает ГК "Триумф" от других компаний.

Также внесены изменения в структуру компании, она сегментирована. Сейчас компания работает по нескольким направлениям, у которых есть объединяющее начало. Так же мы изменили мотивацию сотрудников, направленную на достижение результатов.

Новые технологии, связанные со структурными изменениями, заключаются в том, что каждое подразделение работает по определенному сценарию. Салон "КупиДом" работает по географическому принципу. В компании "Триумф-недвижимость" деление другого характера: на индустриальную недвижимость, офисные и торговые центры. В "РКТ", компании, занимающейся жильем, мы предлагаем еще дополнительные услуги: переезды, мебель, возможность ремонта.

Надеюсь, в ближайшее время, мы будем предлагать аналитику по загородной недвижимости, по коммерческой недвижимости и по жилью. Все это будет отдельно упаковано в разные продукты для разных клиентов.

Ваши проекты — салон загородной недвижимости "КупиДом" и профессиональный клуб "Триумф-эксперт". Расскажите о них, пожалуйста, в чем их актуальность?

Салон загородной недвижимости "КупиДом" является очень успешным, он основан на опыте наших французских коллег. По новой технологии, территория распределена по агентам, которые досконально знают всю информацию о своем участке. Так же специалисты нашего салона проводят постоянный мониторинг рынка, что позволяет предоставлять клиентам 100%-ную информацию.

Профессиональный клуб "Триумф-эксперт" мы создали как неангажированную площадку для общения профессионалов в сфере инвестиций. В Нижнем Новгороде не существует аналога такого клуба. Западное общество, особенно Америка, отличается от менее развитых стран большим количеством общественных организаций, которые помогают вырабатывать высокий уровень доверия. Это, в свою очередь обеспечивает высокий уровень жизни. И мы бы хотели, чтобы "Триумф-эксперт" стал площадкой, где можно обсуждать любые злободневные вопросы, связанные с недвижимостью и инвестициями.

Какими принципами руководствуется ГК "Триумф" в своей работе?

Самое главное для нас - это клиент, поэтому мы создали большую базу данных клиентов, работавших с нашей компанией в течение 18 лет ее существования. Кроме того, мы сделали "горячий телефон", создали службу, которая при заключении договора связывается с клиентом и выясняет, все ли устраивает покупателей, есть ли какие-то проблемы, нужна ли дополнительная помощь.

Еще одним методом нашей работы является создание стратегических альянсов с небольшими агентствами недвижимости. Мы объединяемся на определенных условиях и осуществляем поддержку этих компаний. Со своей стороны они затрачивают меньше ресурсов, благодаря чему, получают большую прибыль. Нам такое сотрудничество интересно потому, что мы сегодня создаем большую дистрибьюторскую сеть по всей Нижегородской области.

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
19 апреля