Интервью

К установке счетчиков нужно относиться, как к возможности экономить свои деньги

К установке счетчиков нужно относиться, как к возможности экономить свои деньги

Олег Борисович, как вы оцениваете общий уровень развития сферы ЖКХ в Нижегородской области?

На мой взгляд, в Нижегородской области сфера ЖКХ недостаточно развита, и я считаю, что у нас есть большие ресурсы для обеспечения качественного решения жилищно-коммунальных проблем региона. Но нельзя сказать, что коммунальщики работают очень плохо. Работа ведется в тех бюджетных рамках, которые на сегодняшний день возможны. Да, мне бы хотелось, чтобы денег на жилищно-коммунальное хозяйство тратилось больше. Я думаю, что нашему уважаемому губернатору хотелось бы того же. Но знаете, есть очень хорошая пословица: "Сколько денег, столько и песен".

Много ли поступает жалоб на работу домоуправляющих компаний? Что нужно делать для того, чтобы улучшить работу ДУКов?

Да, жалоб достаточно много. Это, во-первых, жалобы на некачественное проведение ремонтных работ. Во-вторых, на недостаточность их проведения. И если на первое и на второе еще можно найти объяснения, то третье — это жалобы на вопиющие факты, отношения персонала ДУКов к жильцам, к тем людям, для которых они выполняют работы по обслуживанию жилого фонда. Наплевательское, хамское, недобросовестное отношение. С каждым из этих случаев будем разбираться и требовать, чтобы такие люди не имели права работать с гражданами, требовать дисциплинарного наказания. Я думаю, что если называть таких работников публично через прессу, то это будет действенная мера.

Работа с людьми — одна из самых сложных, потому что она связана с эмоциями. Потребители хотят, чтобы все было сделано очень хорошо и быстро. К сожалению, это не всегда возможно в силу тех или иных причин, поэтому людям, которые работают с потребителем, нужно в первую очередь иметь очень хороший психологический настрой, обладать доброжелательностью и тем, что называют желанием помочь людям. Например, у нас в компании при приеме на работу проводится тестирование. Те люди, которые работают в центрах обслуживания, должны быть готовы общаться с клиентом и отвечать на любые их просьбы. Когда ответить не получается, люди нервничают, возникают конфликтные ситуации. Но нужно понимать, что населению, которое платит деньги за обслуживание, хамить не позволено никому. Это самый главный принцип.

Недостатки работы ДУКов отражаются на собираемости платежей за ЖКУ?

Конечно. Я общаюсь с жильцами, которые жалуются на ДУКи. Они говорят: "Пока нам не дадут ответ, мы платить не будем". И это отражается в первую очередь не на ДУКах. Они перестраховываются и начинают недоплачивать энергетикам, газовикам и другим компаниям, поставляющим ресурсы. А ресурсоснабжающие организации не имеют права не обеспечить категорию надежности. Если нам недоплачивают ДУКи, мы вынуждены кредитоваться. А потом люди удивляются, почему у нас растут тарифы. Это происходит потому, что мы кредитуемся, берем деньги в банках, а банки требуют процентов. Вот и получается, что одной из причин роста тарифов может быть неоплата жителями услуг. А житель не заплатил только потому, что поругался с ДУКом. Такой подход недопустим. Маленькие ручейки порождают большую реку, большая река порождает большой поток. Здесь мы видим, как это реализуется при росте тарифных решений.

Олег Борисович, каков на данный момент результат реализации региональной программы капремонта многоквартирных домов?

Если говорить по сводкам с фронтов, по данным министерства жилищно-коммунального хозяйства, то пока выполнение программы идет по графику.

Какая работа ведется в регионе, чтобы обеспечивать население чистой питьевой водой?

Деятельность организаций, которые обеспечивают население водой, включает в себя не только поставку воды, но и содержание очистных сооружений. Есть определенные стандарты и по технической, и по питьевой воде. Я за последние несколько лет не слышал о нарушении данных стандартов в Нижегородской области. Качество воды — это достаточно серьезный вопрос. Я бы привел в пример Рим - город, как мне показалось, грязнее Нижнего Новгорода. Но вода в любом кране питьевая. Хотелось бы, чтобы администрация Нижнего Новгорода тоже разработала программу перехода на такую водоподготовку. Но это, конечно, касается не только воды, это еще и качество труб, сетей, коммуникаций.

Сейчас одна из наиболее актуальных среди населения тем — установка счетчиков. Как идет решение этого вопроса?

Есть счетчики, которые учитывают электроэнергию, есть счетчики, которые учитывают воду, есть счетчики, которые учитывают газопотребление. На сегодняшний день самое проблематичное — это счетчики, которые учитывают воду. Сложности состоят и в методологии расчетов потребления воды, и в установке счетчиков в квартирах. Система стояков подачи воды - централизованная. Проблему можно решать только двумя путями: либо устанавливать несколько счетчиков, либо устанавливать общедомовой счетчик и рассчитывать потребление воды "подушно" или по квадратным метрам. По остальным же ресурсным счетчикам сегодня схемы отработаны.

На сегодняшний день электросчетчики установило 65-70% населения области. По воде, правда, не такая хорошая статистика, но все вновь вводимые дома имеют счетчики на воду.

Олег Борисович, на Ваш взгляд, выгодна ли нижегородцам установка счетчиков?

Установка, например, электросчетчиков обойдется одной семье в 900 рублей - 2,5 тыс. рублей. Если вы будете выполнять обязанности по энергосбережению, то, по нашим расчетам, эти затраты окупаются в полгода. Малоимущие могут представить необходимые документы, и им будет дана рассрочка платежа на 5 лет. Счетчик по воде тоже нужен. Я, установив его в своей квартире, получил экономию порядка 30%. К этому нужно относиться как к возможности экономить свои деньги. К сожалению, у нас этой привычки нет. Нет привычки экономить ресурсы. Мы привыкли, что у нас очень много бесплатного, и эта привычка все еще продолжает в нас жить.

Существует ли прогноз роста тарифов на энергоресурсы в 2012 году?

Рост тарифов на газ будет в размерах 15%, на электроэнергию — порядка 6,5%. А учитывая то, что начало тарифного движения перенесено с января на июнь-июль месяц, то рост тарифов на электроэнергию, например, будет не 6,5%, а около 3%.



Все новости раздела «Интервью»

Аналитика
Интервью
Комментарии
13 Декабря