Реклама
Интервью

Дискуссионные площадки, подобные Медиа Страйк Холлу, помогут организовать диалог между властью и обществом

Дискуссионные площадки, подобные Медиа Страйк Холлу, помогут организовать диалог между властью и обществом

Дмитрий Васильевич, Вы возглавляете крупнейший медиа-холдинг в Нижнем Новгороде. Завершено ли его формирование или он будет еще расширяться?

Для начала стоит пояснить, что в данном случае холдинг – это некая ассоциация, партнерство СМИ, не связанных друг с другом какими-то юридическими обязательствами. Например, я не вхожу в состав учредителей или в исполнительные органы многих из этих средств массовой информации, но вместе мы формируем единую информационную политику. Имеем общие взгляды на политические и социальные процессы, происходящие сегодня в нашем городе и нашей стране. Формулируем единую позицию в вопросах образования и развития институтов гражданского общества. Последнее сейчас особенно важно: страна нуждается в правильной идеологизации, рациональном осмыслении сложившейся в России ситуации. Мы готовы ответить на этот системный запрос, существующий в обществе.

С какой целью создан "Медиа Страйк Холл"?

С момента распада СССР прошло уже более 20 лет, но за это время страна не получила никакой фундаментальной идеи, не сумела развить институт идеологизации — того, что цементировало бы общество и сплачивало людей. Это подвело нас к мысли о необходимости создания некоего инструмента для решения целого комплекса задач. Так появился пресс-центр " Медиа Страйк Холл", который мы торжественно презентовали 25 января.

" Медиа Страйк Холл" – большая публичная дискуссионная площадка. В нее входят большой пресс-центр, малый пресс-центр, конференц-зал и VIP-переговорная, оснащённые самым современным оборудованием, а также фри-зона, где можно выпить чашечку кофе и воспользоваться Интернетом (есть бесплатный Wi-Fi), почитать или разместить новости в сети. У нас есть своя телевизионная студия, где можно записать гостя непосредственно в процессе проведения мероприятия и сразу же выдать в эфир. Таким образом, мы стремимся запустить своеобразный конвейер новостей и информационных поводов. Всё это создано и успешно функционирует для того, чтобы людям было максимально удобно и комфортно здесь встречаться, общаться, дискутировать, обмениваться мнениями и генерировать идеи, находить своих единомышленников, заниматься просветительской деятельностью...

Каковы основные направления развития "Медиа Страйк Холла"? Какие проекты Вы, как его создатель, планируете реализовать?

Безусловно, мы хотим развить идею единой дискуссионной публичной зоны. Наши задачи и амбиции заключаются в том, чтобы площадка функционировала в постоянном режиме - с раннего утра до поздней ночи. Здесь будут реализовываться различные проекты, среди которых как стандартные – медийные: пресс-конференции, брифинги, круглые столы с участием VIP-гостей, так и светские форматы мероприятий – вплоть до фэшн-показов. Для этого у нас созданы все условия. Мы планируем привлекать сюда журналистов федеральных СМИ и экспертов федерального масштаба. Сейчас у нас уже есть определенные договоренности, которые позволяют с уверенность говорить о том, что пресс-центр будет пользоваться популярностью, и мы приобретем известность и доверие не только в Нижнем Новгороде, но и в стране в целом.

Планировалось, что на базе "Медиа Страйк Холла" будет работать Деловой клуб. Начал ли клуб свою работу, какие темы предполагается обсуждать на его заседаниях?

В процессе создания пресс-центра мы советовались с представителями нижегородского бизнес-сообщества, спрашивали, насколько интересен может быть для них наш проект. Во многом именно поэтому, уже под эгидой медиа-холдинга, продолжил свою работу издательский дом "Биржа", который много лет является флагманом деловой журналистики. Теперь мы знаем, что интерес со стороны предпринимателей к Деловому клубу есть.

С момента официального открытия прошло немногим более месяца, но уже сейчас на нашей дискуссионной площадке проходят мероприятия с участием чиновников самого высокого ранга, политиков и представителей бизнес-кругов. Последние, кстати, смогут вносить предложения и давать свои рекомендации, выступать с конструктивной критикой, т.е. более активно участвовать в процессах местного самоуправления, тем самым помогая органам власти эффективнее вести свою работу, направленную на развитие Нижнего Новгорода, на взаимодействие и выстраивание коммуникаций с деловыми кругами.

Будет ли пресс-центр "Медиа Страйк Холл" поддерживать проекты городской и областной власти?

Сегодня наступил момент, когда люди начинают осознавать, что на каком-то этапе власть и общество разделились, перестали слышать друг друга. Так получилось, что гражданское сообщество было погружено " в себя" , занималось только личными проблемами, а власть, соответственно, занималась вопросами государственного управления. Поскольку каждая из сторон зациклилась на решении собственных задач, образовался коммуникативный разрыв. В результате власть перестала чувствовать пульс биения общественной жизни. Сейчас общество спохватилось и стало издавать вопиющий глас об отсутствии "обратной связи". Об этом свидетельствует и тот факт, что люди готовы выходить на улицы, чтобы во всеуслышание кричать " о наболевшем" , пытаясь достучаться до власти.

На открытии пресс-центра у нас присутствовали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, заместитель главы Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман. Все согласились с тем, что создание открытой дискуссионной площадки – дело важное, нужное и правильное. Руководители региона и города говорили и о том, что есть много задач, стоящих на сегодняшний день перед властью, отметили необходимость создания общественных институтов, которые бы вырабатывали рекомендации и обсуждали различные векторы развития.

Дискуссионные площадки, подобные " Медиа Страйк Холлу" , где могут быть представлены разные, подчас противоположные, точки зрения – важные и нужные инструменты гражданского общества, и их должно быть много. Власть заинтересована в их появлении, т.к. они помогают вести цивилизованный диалог с обществом. Мы заручились поддержкой городских и областных властей, которые заверили нас в готовности принимать активное участие в обсуждениях актуальных вопросов на базе нашей дискуссионной площадки.

Дмитрий Васильевич, в конце 2011 года Вас выбрали председателем совета директоров ТК "Волга", также был избран новый состав совета директоров. Что изменилось или планируется изменить в деятельности телекомпании?

Прежде всего, как человек, много лет являющийся по профессиональной принадлежности представителем медийного сообщества, прекрасно понимаю, что на сегодняшний день СМИ должны быть максимально объективными, острыми и актуальными, иначе они никому не интересны. Мы много усилий прилагаем и будем прилагать для того, чтобы телекомпания "Волга" была " на острие" . Это не должно выражаться в каких-то оголтелых протестных выкриках или внедрении в сознание нижегородцев негативных настроений. Подобным контентом сейчас забит весь Интернет. Мы прекрасно понимаем, как люди устают от негатива. Поэтому хотим найти такой баланс в нашей работе, где объективность информации будет сочетаться с отсутствием перегруженности негативом. Мы не хотим, чтобы наш зритель говорил о телевизоре как о "зомбоящике", поэтому пока находимся в творческом поиске. Будем потихоньку корректировать эфирную сетку, выстраивать информационное вещание таким образом, чтобы зрителю было интересно и психологически комфортно смотреть наш телеканал.

В Нижегородской области в 2012-2015 годах планировалось реализовывать программу цифрового вещания. Телекомпания "Волга" является претендентом на вхождение в первый цифровой мультеплекс. Какая работа ведется в этом направлении?

Мы не скрываем наших амбиций. Конечно, мы хотим, чтобы телекомпания "Волга" стала первой региональной компанией, которая попадет в цифровой мультиплекс. Нам предстоит инвестировать достаточно серьезные средства, провести технологическое переоснащение, определить формат вещания, чтобы уже не возникало сомнений о соответствии заявленным для телекомпаний требованиям. Однако пока даже на федеральном уровне многие вопросы остаются открытыми, в том числе, с точки зрения выбора формата вещания. Но, подчеркну, мы готовы прикладывать все усилия, чтобы оказаться в цифровом мультиплексе.

Как Вы оцениваете СМИ Нижнего Новгорода? Какие есть положительные и отрицательные моменты в их работе?

У нас заложены хорошие традиции журналистики. В Нижнем Новгороде выросло огромное количество профессионалов масс-медиа, которые в настоящее время работают по всей России, за рубежом и даже в Голливуде. В начале и середине 90-х у нас бурлила общественно-политическая жизнь, было много граждански активных людей, были сильные политические лидеры, которые создавали вокруг себя яркий информационный фон.

Но, к сожалению, со временем все это начало гаснуть. Да, повысился уровень и качество жизни в целом, но креативная составляющая общественной жизни потерялась. Мы очень много занимались насущными проблемами, хозяйственными вопросами и, к сожалению, вопросы творчества, культуры и журналистики, как одной из смежных отраслей, отошли на задний план.

Сейчас мы еще наблюдаем многих из тех, кто ковал славу нашего журналистского цеха. Они по-прежнему делают свою работу абсолютно профессионально. Возможно, порой им не хватает ресурсов, " оперативного простора" для того, чтобы творить на более высоком уровне. Однако потенциал у нижегородской журналистики, несомненно, есть, и мы готовы участвовать в его развитии. На базе "Медиа Страйк Холла" мы планируем создать медиашколу, в которую будем приглашать ведущих специалистов этой сферы – людей, которые смогут вдохнуть новую жизнь в нижегородскую журналистику. Планируем организовать системные обучающие курсы, а в нашей телевизионной студии и на базе ИД " Биржа" можно проводить практические заниятия. У нас есть весь спектр СМИ, где можно практиковаться – в печатных изданиях, в информационных агентствах, на радиостанциях или на телевидении.

Вы называли одним из приоритетов работы власти области и города в 2012 году - формирование самобытного образа Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Есть ли у Вас предложения по этому вопросу, что могло бы стать изюминкой нашего региона, его брендом?

Этот вопрос глубоко дискуссионный. Так, на Facebook пользователи даже создали отдельную группу по его обсуждению. Это доказывает, что тема формирования самобытного образа Нижнего Новгорода волнует многих нижегородцев, в том числе, и главу администрации города Олега Кондрашова.

Задача по формированию самобытного образа для Нижнего Новгорода является непростой. Город долгое время был закрытым, на протяжении многих десятилетий развивал, преимущественно, промышленный комплекс. Сейчас очень сложно от этого абстрагироваться. Многие видят город как центр историко-культурного туризма. Насколько это правильно и соответствует ли в полной мере ожиданиям нижегородцев, сказать сложно. Городская администрация приводит историческую часть города в порядок, чтобы сделать ее своеобразной " визитной карточкой" , местом притяжения туристов. Станет ли это в дальнейшем брендом? Или брендом станут другие, планетарного масштаба мероприятия, подобные знаменитому рок-фестивалю, прошедшему в 1969 году в американском Вудстоке? Тогда в маленьком городке собралось порядка полумиллиона человек для участия в фестивале, и говорят о нём до сих пор, десятилетия спустя. Может быть, подобное мероприятие станет "визитной карточкой" Нижнего Новгорода?

Например, была идея провести фестиваль ремесленных искусств. На мой взгляд, среди всех регионов России именно Нижегородская область в большей степени достойна стать столицей ремесленных искусств. У нас порядка 20 районов, где есть свои промыслы. Думаю, было бы правильно, например, нашу площадку определить как точку аккумулирования идей для формирования бренда Нижнего Новгорода. Собрать здесь экспертное сообщество, генерировать идеи, сформировать единый подход и вынести готовый проект на обсуждение общественности.

Все новости раздела «Интервью»

Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
14 Июля 111