Культура и искусство

Новое руководство Нижегородского театра оперы и балета: москвичи и японский "Рыцарь танца"

Новое руководство Нижегородского театра оперы и балета: москвичи и японский "Рыцарь танца"Нижний Новгород. 4 июля. НТА-Приволжье — Новое руководство Нижегородского театра оперы и балета: москвичи и японский "Рыцарь танца".

Как сообщает корреспондент "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии, в рамках пресс-конференции 4 июля министр культуры региона Надежда Преподобная представила нового директора-художественного руководителя Нижегородского театра оперы и балета им. А.С.Пушкина.

Им стал дирижер, хормейстер и пианист Александр Топлов, 13 лет проработавший в Московском академическом театре им. К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко в качестве хормейстера и дирижера, а также шесть лет трудившийся главным хормейстером Госхора им. А.В. Свешникова.

IMG_0478.jpg

Главным балетмейстером назначил знаменитый хореограф и солист балета - японец Морихиро Ивата, свыше десяти лет проработавший в труппах Государственного Академического Большого театра России. Морихиро Ивата последние семь лет являлся художественным руководителем балетной труппы Бурятского академического театра оперы и балета в Улан-Удэ. Любопытно, что хореограф — обладатель не только Ордена Дружбы РФ, но и премии журнала "Балет" Душа в номинации "Рыцарь танца".

IMG_0620.jpg

Представили журналистам и нового режиссера — этот пост занял театральный постановщик Дмитрий Белянушкин, впервые, по его словам, приглашенный на такую должность. Дмитрий Белянушкин — выпускник ГИТИСа и обладатель Гран-при Первого Международного конкурса молодых оперных режиссеров "НАНО-опера", поставил ряд программ в Государственном Академическом Большом театре, Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и на нескольких других площадках.

IMG_0424.jpg

Слаженная команда

Как отметила Надежда Преподобная, нижегородскому театру удалось заполучить настоящую слаженную перспективную команду. Процесс назначения нового руководства затянулся в связи с тем, что выбранные специалисты были связаны предыдущими контрактными обязательствами, однако после достижения договоренности все они посмотрели постановки театра в качестве зрителей.

"Нам хочется прорыва. Хочется, чтобы коллектив был сохранен и лучшие артисты остались, но мы ставим задачу выбора нового вектора развития. У нас театр академический, но что-то новое привнести в него очень хочется, хочется, чтобы мы с гордостью говорили о его посещении. Я верю, что новая команда справится с этими задачами", - отметила министр.

"В этом регионе я вижу богатую культурно-исторический потенциал и нацеленность на развитие. Время не стоит на месте — нужно оберегать традиции и одновременно идти вперед, нужно уметь удивлять, но делать это со вкусом. Для меня в театре важно абсолютно все: декорации, добродушие кассира и билетера, важно даже то, проветрилось ли помещение перед спектаклем", - рассказал Александр Топлов.

Следует заметить, что члены новой команды руководителей театра были знакомы прежде и даже реализовали несколько совместных проектов, поэтому присматриваться к стилю работы друг друга им не придется, а вот на артистов Нижегородского театра оперы и балета они посмотрят в новом качестве еще раз — на днях состоится оперное прослушивание, где члены труппы продемонстрируют свое мастерство. Что же касается танцоров балета — их отсмотрят позднее по техническим причинам. Все это необходимо для того, чтобы понять, какие спектакли возможно поставить с конкретными артистами. Которые, к слову сказать, уже успели впечатлить Морихиро Ивата.

Японец с русской душой

"Труппа очень хорошая. Я - японец, но все клетки внутри у меня наполнены русской культурой и я этим горжусь. Для меня большая честь быть здесь, ведь я выступаю за сохранение традиций и очень люблю русский балет. У меня есть русская жена и две дочери — Маша и Алиса. За время работы в Большом театре я соприкасался с удивительными профессионалами, которые многому меня научили. Сейчас я вдохновлен, у меня большие ожидания от работы в Нижнем Новгороде", - отметил балетмейстер, добавив, что городу с такой самобытной и богатой историей, в том числе и связанной с искусством, просто необходим театр оперы и балета больших масштабов.

Нижегородский театр должен стать узнаваем

Дмитрий Белянушкин, в свою очередь, заметил, что у него есть огромное желание сделать нижегородский театр узнаваемым в России, чтобы ценители искусства приезжали в столицу Приволжья специально - посмотреть на мастерство местных артистов.

"В театре должна быть жизнь. Это живой организм, а не музей. Нет ни одной оперы, где все персонажи были бы хорошими. Однако человек видит все эти перепетии на сцене и преображается внутри. Увидев ужасы, он испытывает катарсис. И это правильно — искусство должно созидать, должен быть рост у человека", - рассказал режиссер.

Напомним, Анна Ермакова, возглавлявшая театр с 1986 года, покинула пост в январе 2018 года.

Предполагалось, что должность займёт тогдашний министр культуры региона Сергей Горин.

Однако, исполняющим обязанности был назначен Владимир Быков.

Наталья Денисова

Все новости раздела «Культура и искусство»

Аналитика
Интервью
Комментарии
16 Июля