Экономика. Бизнес

Ежегодные убытки ГЖД от пригородных перевозок составляют около 350 млн. рублей

Нижний Новгород. 22 апреля. НТА-Приволжье - Убытки Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") от пригородных перевозок составляют порядка 350 млн. рублей ежегодно. Об этом начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев сообщил журналистам после встречи с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым во вторник. По его словам, из бюджетов различных уровней компенсация убытков ГЖД составляет лишь 65%. "В идеале должно быть 100%", - отметил начальник ГЖД. В частности, проблема убыточности может быть решена в случае создания пригородной компании, считает С. Козырев. По его словам, в настоящее время ГЖД работает над этим вопросом, однако существует ряд законодательных норм, которые пока препятствуют ее созданию. Также С. Козырев отметил, что 20% пассажиропотока от пригородных перевозок составляют федеральные льготники. Как сообщалось ранее, С.Козырев заявлял, что считает целесообразным ввести практику заключения контрактов между железной дорогой и субъектами РФ на организацию пригородных перевозок. По его словам, РЖД и Горьковская дорога как филиал компании имеют устойчивое финансовое положение и увеличивают объемы затрат на модернизацию хозяйства. Однако компании необходимы еще большие объемы средств на обновление подвижного состава, модернизацию инфраструктуры и реализацию новых проектов. По мнению начальника ГЖД, дополнительные средства у железных дорог могли бы появиться в случае решения ряда существующих проблем. В частности, одним из таких проблемных вопросов является ситуация с организацией пригородных перевозок, решение которого "застряло" из-за несогласованности действий задействованных сторон. С.Козырев обратил внимание на некорректность высказываний о том, что железная дорога должна обеспечивать пригородные перевозки. "Железная дорога может организовывать и обеспечивать пригородные перевозки, но не обязана этого делать", - заявил он. Создание региональных пригородных компаний, по его словам, не решило проблему убыточности пассажирских перевозок. Существующие на данный момент компании выполняют социальный заказ, обеспечивая пригородные перевозки, но при этом имеют убытки. По мнению С.Козырева, сегодня необходимо искать новые подходы к решению этой проблемы, в том числе путем совершенствования нормативной базы. Организация пригородных перевозок, по его словам, должна строиться на контрактной основе, и органы власти должны выступить в роли заказчиков этой услуги. В частности, необходимо определить объемы перевозки пассажиров и уровень тарифов, а также источник, из которого будут компенсироваться убытки РЖД от данного вида деятельности.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Комментарии
14 Декабря