Экономика. Бизнес

Реализующая парфюмерию и косметику сеть Dzintars прекратит свое существование в России, в том числе и в Н.Новгороде

Нижний Новгород. 25 сентября. НТА-Приволжье - Монобрэндовая сеть Dzintars, реализующая продукцию одноименного латвийского производителя парфюмерии и косметики, прекратит свое существование в России, в том числе и в Нижнем Новгороде, сообщает "Коммерсантъ". Права аренды на 31 магазин в России за $5 млн приобрела дистрибуторская компания "Юнитоп", которая до конца года передаст их в собственный розничный проект "Косметик Клаб". Совмещение розничного и оптового бизнеса делает косметические фирмы более устойчивыми в условиях кризиса, объясняют эксперты. Как рассказал "Ъ" один из партнеров Dzintars, ООО "Дзинтарс-Трейд" (независимая от латвийского производителя компания) продало права аренды на 31 фирменный магазин дистрибутору "Юнитоп" (в портфеле — парфюмерно-косметические марки Planter`s, Lui Ville, Natural Cosmetic Laboratory и др.). Это подтвердил вице-президент ООО ТД "Юнитоп" Андрей Нерушай. По словам источника, близкого к топ-менеджменту "Юнитопа", компания заплатила за сеть около $5 млн. Купленные магазины имеют среднюю торговую площадь в Москве — 40–60 кв. м, в других городах (Ярославль, Ульяновск, Воронеж, Казань, Набережные Челны, Иваново и др.) — 30–60 кв. м. В Нижнем Новгороде монобрэндовый магазин Dzintars располагался в центре города, на ул. Горького. Собственную сеть Dzintars развивает только в Латвии (47 магазинов), а в России нашел партнера, согласного вложить в магазины марки около $10–15 млн, рассказывает один из собеседников "Ъ". Но монобрэндовый бизнес оказался неэффективным, утверждает он. По словам господина Нерушая, магазины Dzintars будут переданы в мультибрэндовый розничный проект "Юнитопа" — станут частью сети "Косметик Клаб". В его планах создание федеральной сети примерно из 100 розничных точек к концу 2009 года, реализующих продукцию в среднем ценовом сегменте (средний чек — 250–270 руб.). Коммерческий директор Dzintars Михаил Шпика подтвердил, что их продукция теперь будет продаваться в России лишь в мультибрэндовых магазинах. "На долю российского рынка приходится около 25% всей выручки нашего холдинга, и терять этот рынок мы не собираемся", — заверил он. Выручка парфюмерно-косметического холдинга Dzintars (основан в 1849 году в Риге) составила в 2007 году, по оценкам экспертов, $30—40 млн. Продукция представлена в странах СНГ и Балтии, Румынии, Германии, Италии, Австралии, США и др. "Юнитоп" не первый парфюмерно-косметический дистрибутор, развивающий собственный розничный проект. Аналогичные планы реализуют ТД "Мак-Дак", в 2004 году открывший первый магазин "Ол!Гуд" (сейчас сеть объединяет 160 точек), и "Градиент", развивающий с 2005 года сеть "Е.Д.А." (14 магазинов в Москве). "Мы не отказываемся от дистрибуторского направления как бизнеса, но уже по итогам 2008 года на розницу будет приходиться до 40% выручки нашей компании, и основной рост показателей мы ожидаем в основном за счет сети", — говорит совладелица ТД "Мак-Дак" Марина Каменская. Действия Dzintars и планы "Юнитопа" аналитики объясняют перспективностью для российских регионов мультибрэндовых проектов по сравнению с монобрэндовыми. "Разнообразие, которое предоставляют мультибрэндовые салоны, не может восполнить ни один брэнд. И вряд ли можно найти людей, которые пользуются косметикой одной марки", — поясняет вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Нижегородский рынок эксперты характеризуют как конкурентный, но растущий быстрыми темпами. Пока здесь представлены федеральные парфюмерно-косметические сети "Л’Этуаль", Sephora, "Иль де Ботэ", а также местные Yves Rocher, Beauty Land и другие. По оценкам директора нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Юрия Кузьмичева, объем местного рынка составил в 2007 году $200–250 млн при ежегодном росте на 15–20% (по оценкам исследовательской компании Magram Market Research, объем российского рынка косметических средств в 2007 году составил $8–9 млрд. при росте на 10%). ООО "Юнитоп" основано в 1994 году, эксклюзивный дистрибутор в СНГ марок Evaflor, Via Paris, Jeanne Arthes, Parfumerie Corania, Beautimatic и др. Основные владельцы — топ-менеджеры компании Андрей Новгородов и Сергей Нерушай. Выручка по итогам 2007 года, по оценке экспертов, — $10–15 млн.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Комментарии
18 Ноября