Экономика. Бизнес

ГЖД освоила 60% средств, направленных на строительство скоростной железнодорожной магистрали "Н.Новгород – Москва"

Нижний Новгород. 26 сентября. НТА-Приволжье – Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") освоила 60 % финансовых средств в рамках проекта по строительству скоростной железнодорожной магистрали "Нижний Новгород - Москва". Об этом начальник ГЖД Сергей Козырев заявил журналистам в ходе посещения Варнавинского района в пятницу. "Мы уже освоили 10 млрд. рублей, в 2009 году нам предстоит освоить еще 7 млрд. рублей", - сказал он. По словам С. Козырева, планируется, что поезд производства компании "Siemens", предназначенный для движения по данной магистрали, будет приобретен в январе 2009 года. Как сообщалось ранее, ГЖД планирует начать опытную эксплуатацию скоростной железной дороги Н.Новгород – Москва в июне 2009 года. Полностью завершить реализацию данного проекта и открыть регулярное движение планируется в декабре 2009 года. Ранее сообщалось, что движение скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород начнется в августе-сентябре 2009 года. Общая стоимость программы скоростного движения на этом участке оценивается в 15,9 млрд. рублей, из них 12,9 млрд. рублей – на инфраструктуру, увеличение скорости, на работы по станциям, 3 млрд. рублей предназначены для закупки подвижного состава. В 2007 году выполнено работ на 4,4 млрд. рублей, в 2008 году – 6,2 млрд. рублей, около 2 млрд. рублей приходится на 2009 год на завершение работ. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2008 году для реализации проекта "Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород" направила средства на реконструкцию станции Москва Пассажирская - Курская, участков Москва – Железнодоржная, Орехово-Зуево – Петушки, Петушки – Владимир, Владимир – Федулово, Федулово – Сарыево, Сарыево – Вязники, Вязники – Гороховец, Гороховец – Доскино, Доскино – Горький, тяговых подстанций на станциях Петушки, Болдино, Ундол, Колокша и Владимир, а также на реконструкцию поездной УКВ радиосвязи. В 2009 году время в пути между Нижним Новгородом и столицей РФ планируется сократить до 3,5 часов, увеличив скорость движения поездов на участке до 160 км/ч. Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов. Окупаемость проекта составит около 9 лет. Проект предполагает обновление инфраструктуры ГЖД и приобретение нового подвижного состава, в изготовлении которого задействована компания Siemens. В частности, планируется провести модернизацию 26 станций на участке от Нижнего Новгорода до Петушков (Московская область), а также полную реконструкцию путевого хозяйства на участке протяженностью 430 км. Кроме того, для внедрения скоростного движения необходимо поменять организацию движения поездов и провести переобучение всех работников ГЖД. Предполагается, что на участке Нижний Новгород – Москва в течение суток будет ходить порядка 6 пар скоростных поездов - по две пары поездов утром, в обеденное время и вечером. Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом. Кроме того, правительством области прорабатывается проект строительства высокоскоростной железной дороги по японским технологиям, который позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Комментарии
16 октября