Экономика. Бизнес

Шанцев надеется, что федеральное финансирование строительства III очереди Южного обхода Н.Новгорода возобновится

Кулебаки. 25 мая. НТА-Приволжье - Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев надеется, что федеральное финансирование строительства III очереди Южного обхода Нижнего Новгорода возобновится. Об этом он заявил в ходе заседания Совета Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (НАПП), которое прошло на ОАО "Русполимет" в среду. По словам губернатора, финансирование из федбюджета может быть возобновлено после того, как будет создан Дорожный фонд. В.Шанцев также сообщил, что III очередь Южного обхода Нижнего Новгорода сокращена по протяженности на 17 км, что "на несколько миллиардов" удешевит стоимость проекта. Глава региона напомнил, что введение II очереди Южного обхода на 40% снизило транспортную нагрузку на Нижний Новгород. Как сообщалось ранее, правительство РФ в 2010 году не выделило средств на строительство первого пускового комплекса третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода, сообщил агентству "НТА-Приволжье" директор ГУ "Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области" (ГУСАД НО)  Игорь Коробейников в марте 2010 года. "Правительство области также не изыскало необходимых средств для строительства Южного обхода в 2010 году, но планирует направить 20 млн. рублей на выкуп земель, необходимых для строительства автодороги", - сказал тогда И. Коробейников. Он не исключил, что завершение строительства первого пускового комплекса третьей очереди Южного обхода, запланированное на 2011 год, будет перенесено на более поздние сроки. "Правительство области намерено привлечь необходимые средства за счет частных инвесторов. Переговорный процесс активно ведется и не исключено, что в самое ближайшее время можно будет говорить о конкретных результатах переговоров", - рассказал И. Коробейников. В числе возможных инвесторов он назвал негосударственный пенсионный фонд (НПФ) "Газфонд". И.Коробейников также отметил, что участие инвестиционных компаний в строительстве Южного обхода не означает, что проезд по нему в будущем будет платным. Между тем, в случае введения платы за проезд по участку первого пускового комплекса III очереди Южного обхода Нижнего Новгорода вложения окупятся через 12 лет, добавил он. Для завершения строительства Южного транспортного обхода Нижнего Новгорода в 2010 году необходимо было 2,5 млрд. рублей, заявлял Валерий Англичанинов, занимавший тогда пост замгубернатора региона. "Прорабатывается вопрос о новой схеме финансирования. Если раньше мы выделяли 20% от необходимых средств, а федеральный центр 80%, то сейчас  возможно применение схемы  получения областью бюджетного кредита на завершение строительства Южного обхода с процентной ставкой 3%.  При этой схеме после завершения строительства трасса будет передана в федеральную собственность", - говорил В.Англичанинов. По его словам, в 2009 году на строительство Южного обхода было потрачено порядка 1,2 млрд. рублей. Замгубернатора также сообщил, что на 2010 год генеральным подрядчиком также останется ООО "Фирма "Магистраль". Первая очередь южного обхода Нижнего Новгорода (16,2 км) построена в 1993 году: это мост через Оку и выход в районе поселка Доскино на автодорогу Нижний Новгород — Касимов. Вторая очередь (14,3 км) открыта в сентябре 2008 года. Благодаря ей из города частично выведен транзитный транспорт, обеспечен выход на автодорогу Нижний Новгород — Саранск в районе села Вязовка. Протяженность третьей очереди — 50 км. Начальная (максимальная) цена контракта на строительстве первого пускового комплекса — 6,7 млрд. рублей. Комплекс выведет транспорт за пределы Кстова на автодорогу Кстово — Дальнее Константиново, а полное завершение позволит в объезд Запрудного и Работок попасть на трассу Москва — Казань.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Комментарии
14 Декабря