Реклама
Экономика. Бизнес

Шанцев обратился в Минтранс РФ с предложением включить МАНН в перечень аэропортов, рассматриваемых для создания "аэропорта-лоукостера"

Нижний Новгород. 4 сентября. НТА-Приволжье - Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев направил министру транспорта РФ Максиму Соколову письмо с просьбой включить нижегородский аэропорт "Стригино" в перечень аэропортов, рассматриваемых для создания аэропорта для низкобюджетных авиаперевозчиков. Об этом говорится в письме В.Шанцева, копия которого находится в распоряжении редакции "НТА-Приволжье". "В настоящий момент правительство Российской Федерации рассматривает возможность создания аэропорта для низкобюджетных авиационных перевозчиков. Аэропорт "Стригино" (Нижний Новгород) является оптимальной базой для создания "аэропорта-лоукостера" с учетом географического расположения, запланированного строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, наличия всей необходимой аэропортовой инфраструктуры и отсутствия необходимости в дополнительном федеральном финансировании", - говорится в письме. Согласно тексту документа, аэропорт "Стригино" является территориально наиболее близким действующим международным пассажирским аэропортом к Москве. "В настоящий момент ОАО "РЖД" реализует проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург с отдельной остановкой в аэропорту "Стригино", В результате время в пути от Москвы до аэропорта будет составлять около 90 минут. Более того, пассажирами аэропорта смогут стать не только жители Москвы, но и Приволжского и Уральского федеральных округов. Уже сейчас аэропорт совместно с ОАО "РЖД" прорабатывает вопрос оптимизации взаимодействия в рамках создания "аэропорта-лоукостера", - отмечено в письме. В.Шанцев отмечает, что преимуществом выбора аэропорта "Стригино" для создания аэропорта для низкобюджетных авиационных перевозчиков является минимально необходимое время для запуска "аэропорта-лоукостера". По его словам, в настоящее время заканчивается проектирование нового пассажирского терминала площадью более 25 тыс. кв.м. Ввод терминала запланирован на середину 2015 года. Проект терминала предусматривает возможность расширения. Таким образом, существует реальная возможность открыть аэропорт для низкобюджетных авиационных перевозчиков уже в 2015 году. "Необходимо особо отметить, что создание аэропорта-лоукостера на базе аэропорта "Стригино" не потребует дополнительных инвестиций средств федерального бюджета в плоскостные сооружения. Объем федеральных инвестиций, уже выделенных на реконструкцию аэропорта Нижнего Новгорода, составляет более 4,4 млрд. рублей После завершения реконструкции аэродром не будет иметь ограничений на принимаемые типы воздушных судов. Создание аэропорта для низкобюджетных авиационных перевозчиков в Стригино приведет к значительному росту пассажиропотока аэропорта. Исходя из этого, можно говорить о создании регионального мультимодального транспортного хаба на базе аэропорта и нового целевого экономического кластера в Нижегородской области, что приведет к росту экономики Нижегородской области. С учетом социальной значимости проекта для Нижегородской области, прошу Вас рассмотреть возможность включить аэропорт "Стригино" в перечень рассматриваемых аэропортов для создания аэропорта для низкобюджетных авиаперевозчиков", - говорится в письме. В пресс-службе правительства Нижегородской области подтвердили факт наличия данного письма, при этом отметив, что "комментировать детали преждевременно". Как сообщалось ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявлял, что в Нижнем Новгороде будет две станции высокоскоростной железнодорожной магистрали. "Поезда из Москвы в Нижний будут прибывать традиционно на Московский вокзал, транзитные поезда – до Казани и Екатеринбурга – будут останавливаться в районе Стригино, недалеко от аэропорта, где будет построен новый вокзал", - уточнил губернатор. Ранее сообщалось, что в министерстве транспорта РФ в качестве пилотных проектов высокоскоростного сообщения называли направления Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург. Однако на совещании 27 мая было принято решение, что первым проектом высокоскоростной выделенной магистрали в России станет линия Москва — Нижний Новгород. Планируется, что поезда на этом участке будут курсировать со скоростью около 400 км/ч.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
21 января 111