Экономика. Бизнес

Переход к кадастровой оценке будет способствовать восстановлению справедливости в части соотношения налога на имущество и реальной его стоимости, - член НРО АЮР Михаил Першин

Нижний Новгород. 31 октября. НТА-Приволжье - Переход к кадастровой оценке будет способствовать восстановлению справедливости в части соотношения налога на имущество и реальной его стоимости. Об этом агентству "НТА-Приволжье" заявил кандидат юридических наук, партнер, руководитель налоговой практики юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov, член Нижегородского регионального отделения Ассоциации юристов России (НРО АЮР) Михаил Першин, комментируя принятие Законодательным собранием Нижегородской области закона, предусматривающего исчисление имущественного налога для физлиц исходя из кадастровой стоимости имущества с 1 января 2015 года. "Принятие закона Нижегородской области "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" трудно назвать неожиданным. Уже несколько лет ведется обсуждение на всех уровнях власти и общества возможных последствий перехода на учет налоговой базы на имущество граждан по кадастровой стоимости", - отметил юрист. "И здесь вполне уместно говорить о двух точках зрения на проблему. Первая - объективная, которую озвучивают большинство законодателей, состоит в том, что сегодня совершенно обоснованно говорить о полном ценовом абсурде соотношения ранее используемой инвентаризационной стоимости и реальной рыночной стоимости собственности граждан. Эта инвентаризационная стоимость является не меньшей фантазией и условностью, чем и сама ставка налога. Поэтому невозможно не согласиться с тем, что налоговая база должна хоть как-то соотноситься с самим объектом собственности", - подчеркнул Михаил Першин. "Переход к кадастровой оценке, безусловно, будет способствовать восстановлению справедливости в части соотношения налога на имущество и реальной его стоимости. Не должно быть значительной дискриминации по сумме налога между собственниками "дорогого" нового жилья и рядом расположенных жилых домов, оцененных БТИ еще по старым данным учета", - заявил член АЮР. "Второй подход, на который обращают внимание большинство населения и социально-ориентированных партий и движений, - это собственно существенный скачок в сумме налога, который придется оплачивать гражданам при переходе к кадастровой системе определения стоимости объектов. Думается, что не столько сама сумма, сколько многократность увеличения ранее установленных размеров налога вызывает внутренние возражения граждан, большая часть из которых далека от финансового благополучия", - сказал Михаил Першин. "К чести региональных законодателей предложенный и принятый депутатами закон предполагает именно поэтапность и плавность перехода к новому механизму имущественных налогов. Поэтому мне представляется, что альтернативы кадастровому учету в имущественных налогах просто нет. Хотелось бы только пожелать власти избежать соблазна завышения кадастровой стоимости в угоду сегодняшним интересам бюджета с тем, чтобы не дискредитировать саму идею нового налога и не породить новую правовую и социальную проблему", - подытожил он. Как сообщалось ранее, 30 октября 2014 года депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области приняли закон "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения". Законопроект был подготовлен правительством Нижегородской области в целях реализации требований федерального законодательства. Федеральный закон предусматривает введение нового порядка определения налоговой базы при исчислении налога на имущество для физических лиц в течение переходного периода с 2015 до 2019 года, с 1 января 2020 года изменения вступят в силу на территории всех субъектов РФ. По словам министра финансов Нижегородской области Ольги Сулимы, рекомендованная ставка по налогу составляет 0,1% - для владельцев имущества стоимостью менее 300 млн. рублей и 2% - для собственников имущества стоимостью свыше 300 млн. рублей. При этом муниципалитеты вправе самостоятельно утвердить ставку по налогу на имущество от 0,1% до 0,3% и ввести дополнительные понижающие коэффициенты.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Комментарии
13 июня