Экономика. Бизнес

Правительство Нижегородской области намерено возродить пассажирские перевозки водным транспортом

Нижний Новгород. 17 сентября. НТА-Приволжье - Правительство Нижегородской области намерено возродить пассажирские перевозки водным транспортом.

Как заявил 17 сентября на заседании комитета ЗС НО по транспорту и дорожному хозяйству министр транспорта и автомобильных дорог региона Вадим Власов, в настоящий момент специалисты рассчитывают эффективность возобновления перевозки пассажиров водным транспортом сразу по нескольким маршрутам.

Речь идёт о судах, курсирующих из Нижнего Новгорода в Кстово и в Дзержинск. Через две недели все необходимые расчёты будут готовы. По словам Вадима Власова, следует рассматривать два вида пассажиропотока - тот, который состоит из людей, отправляющихся на работу, и тот, который составляют туристы. И, если в первом случае обсуждаются регулируемые тарифы, то во втором случае цена билета может формироваться с учетом нюансов туриндустрии. Так, среди прочего, нет необходимости на постоянной основе выбирать маршрут. Власти региона, по словам Вадима Власова, готовы на начальном этапе субсидировать туристические перевозки водным транспортом. Размер таких субсидий составит порядка 10 млн. рублей.

"На прошлой неделе состоялась встреча с руководителем Федеральной пассажирской компании, у нас был разговор по поводу того, чтобы организовать мультимодальные перевозки, потому, что основная часть туристов прибывает к нам из Москвы. В ближайшее время у нас будет подписан соответствующий договор. Наша цель в том, чтобы покупая билеты в Москве, можно было бы гарантированно приехать в Нижний Новгород, сесть на судно и уже по внутренним маршрутам достичь своей цели", - рассказал Вадим Власов.

Как заметил присутствовавший на заседании генеральный директор ЦКБ "Суда на подводных крыльях им. Алексеева" Сергей Итальянцев, на настоящий момент его компания ведёт переговоры с руководством Нижегородской области о предполагаемом использовании созданного на предприятии судна "Валдай-45" для соединения водными маршрутами не только городов региона, но, в перспективе, и Нижнего Новгорода с соседними туристическими центрами, такими, как Казань.

"Валдай-45" рассчитан на 45 пассажиров и развивает скорость до 65 км/час. Таким образом, к примеру, путь от Нижнего Новгорода до Городца займёт меньше часа, ведь протяжённость маршрута по воде - 50 км, в то время как по дороге - 74 км.

Стоимость одного такого судна составляет 98 млн. рублей, окупаемость, по словам Сергея Итальянцева, составляет около восьми лет. Однако, убеждён он, перевозки водным транспортом, как и все другие виды пассажирских перевозок, должны субсидироваться государством.

"Мы сейчас уже освоили серийное строительство этих судов, ёмкость нашего производства - от четырёх до шести судов в год. У нас сейчас ведутся переговоры с несколькими регионами - ХМАО, Самарская область. Мы рассчитываем, что "Валдай-45" предназначен для внутриобластных перевозок, а уже межобластные магистральные маршруты должны обслуживать суда типа "Метеор" на 100-120 пассажиров. С Нижегородской областью мы сейчас ведём переговоры о выборе интересных маршрутов. Речь идёт о Городце, Кстово, Макарьево, Павлово", - пояснил представитель судостроительной компании.

Кроме того, заметил Сергей Итальянцев, губернатор Ивановской области заинтересован в том, чтобы стали курсировать суда "Метеор", из Нижнего Новгорода в Плес и Кинешму - популярные у туристов города.

По словам председателя комитета ЗС НО  по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Солдатенкова, конкретная дата возрождения пассажирских перевозок водным транспортом на территории региона пока не известна - необходимо провести ещё множество расчетов и понять, сколько средств нужно будет выделить на эти цели из выпадающих доходов бюджета.

Ранее сообщалось о том, что компания из Санкт-Петербурга планирует строительство речных пассажирских причалов в Нижегородской области.

Наталья Денисова

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Комментарии
19 Декабря