Реклама
Экономика. Бизнес

ФАС и МВД проверяют Единый центр муниципального заказа Нижнего Новгорода

ФАС и МВД проверяют Единый центр муниципального заказа Нижнего НовгородаНижний Новгород. 9 июля. НТА-Приволжье — ФАС и МВД проверяют Единый центр муниципального заказа Нижнего Новгорода

Как сообщает пресс-служба регионального управления ФАС России, Единый центр муниципального заказа Нижнего Новгорода подозревается в заключении ряда антиконкурентных соглашений в сфере поставок школьного питания.

Сговор

Согласно информации, Нижегородское УФАС России 13 мая признало муниципальное предприятие "Единый центр муниципального заказа" виновным в соглашении при заключении договоров на поставку школьного питания. В частности, тогда сговор был выявлен между МП "ЕЦМЗ", ЗАО "ПКФ "РусАгроГрупп", ООО "Бона Фиде Трейдинг" и ЗАО "Молоко".

Чистосердечное признание — снимает наказание

Отмечается, что в связи с добровольным признании представителей ЗАО "ПКФ "РусАгроГрупп" и ООО "Бона Фиде Трейдинг" об участии в антиконкурентном соглашении и отказом от дальнейшего участия в нем эти коммерческие организации были освобождены от административной ответственности*.

Дело переходит в уголовную плоскость

В настоящее время региональным следственным управлением СК РФ возбуждены уголовные дела, в материалах которых усматриваются признаки новых антиконкурентных соглашений МП "ЕЦМЗ" при заключении договоров на поставку продуктов питания с ООО "Нижегородская бакалейная компания", ООО "Нижегородская логистическая компания", ООО "Тортила", ООО "Линдовское", ООО "Гранд-НН", ООО "Атлантик-НН", ООО "Нижегородская Продовольственная Компания", ООО "ПК "Рассвет", ООО "Бутурлинское молоко", ООО "Молочная река" и другими хозяйствующими субъектами.

При этом на основании поступивших от правоохранительных органов сведений, ФАС России совместно с УЭБиПК ГУ МВД России по Нижегородской области проводит проверку в отношении МП "ЕЦМЗ" и его поставщиков.

МП с наибольшей выручкой

Стоит отметить, что ЕЦМЗ вошло в "пятерку" муниципальных предприятий, которые получили наибольшую выручку в 2018 году. Сумма не уточнялась, но совокупная прибыль всех муниципальных предприятий составила 101 млн рублей.

Кроме того, ЕЦМЗ Нижнего Новгорода за несколько месяцев погасил задолженность по закупкам в рамках 44-ФЗ. А с сентября 2018 года по март 2019 года просроченная кредиторская задолженность была снижена на 63,07%.

1,5 млн рублей собственных средств предприятие направило на ремонт оборудования в школах Нижнего Новгорода.

Ранее сообщалось, что региональное управление ФАС выявило нарушения при проведении ЕЦМЗ двух открытых аукционов в электронной форме ЕЦМЗ на поставку мясной и молочной продукции на общую сумму более 866,6 млн рублей и вынесло предписание аннулировать их. На предприятии заявили, что учтут замечания.

Также напомним, МП "ЕЦМЗ" в октябре 2018 года выиграло конкурс по школьному питанию в Нижнем Новгороде.

Позднее ФАС России потребовала аннулировать результаты конкурса. По версии регионального управления антимонопольной службы это связано с технической ошибкой. При этом нижегородская мэрия заявила, что намерена в суде отстаивать право выбора единственного поставщика питания для школ на основании постановления главы города. 

СПРАВКА

*КоАП РФ Статья 14.32. "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности".

Примечание 1: лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1-4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
16 Июля