Экономика. Бизнес

Лишь две из 15 станций нижегородского метро являются прибыльными, - Павел Саватеев

Лишь две из 15 станций нижегородского метро являются прибыльными, - Павел СаватеевНижний Новгород. 17 февраля. НТА-Приволжье – Лишь две из 15 станций нижегородского метро являются прибыльными, - Павел Саватеев

Как сообщает корреспондент "НТА-Приволжье" , присутствовавший на заседании комитета ЗС НО по транспорту и дорожному хозяйству 17 февраля, среди прочего депутаты обсудили вопросы развития метрополитена.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области Павла Саватеева, лишь две из 15 расположенных с столице Приволжья станции метро являются прибыльными, остальные убыточны. Министр не озвучил их названия, однако из контекста становился понятно, что речь идёт о Московской и Горьковской. Как отметил, в свою очередь, председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству ЗС НО Владимир Солдатенков, себестоимость проезда в метро на настоящий момент составляет порядка 56 рублей, нынешние же тарифы (28 рублей за поездку) установлены ещё в 2017 году, тогда себестоимость была около 48 рублей. Таким образом, сообщил Владимир Солдатёнков, выпадающие доходы составляют ежегодно порядка 700 млн рублей при том, что около 1,5 млрд рублей требуется на модернизацию инфраструктуры метро, в том числе текущий ремонт.

Как заявили в ходе заседания представители регионального минтранса, на настоящий момент разрабатывается концепция развития городского и пригородного транспорта для поэтапного увеличения пассажиропотока метро. Ориентировочно к сентябрю появятся результаты анализа, которые позволят действовать дальше - разработать цифровую транспортную модель. В планах, по словам Павла Саватеева, убрать задублированность наземных маршрутов и создать пересадочные узлы у метро. Он убеждён, что необходима приотеризация внеуличного транспорта.

По мнению Владимира Солдатенкова, большую роль в развитии метрополитена играет количество рабочих мест на нижегородских предприятиях, расположенных "вдоль нитки метро". Он подчеркнул, что число сотрудников заводов и прочих промышленных компаний стремительно сокращается, в связи с чем необходимо принятие мер со стороны правительства - специалисты должны рассмотреть возможность поддержки в каждом конкретном случае.

Несмотря на серьезные трудности, испытываемые Нижегородском метрополитеном, об увеличении стоимости проезда, заметил депутат, речи пока не идёт. По его словам, в течение нескольких недель руководством предприятия будут предоставлены данные о первоочередных точках, нуждающихся в ремонте. В дальнейшем, уже предметно, вопрос содействия в приведении их в порядок обсудят на комитете.

Ранее сообщалось о том, что стенды для подзарядки гаджетов установят на нескольких станциях нижегородского метро.

Наталья Цуканова

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Комментарии
12 Июля