Экономика. Бизнес

МегаФон создал платформу киберразведки

Нижний Новгород. 25 марта. НТА-Приволжье — МегаФон создал платформу киберразведки.

Как сообщает пресс-служба компании, МегаФон первым среди операторов связи запустил многофункциональное решение "Платформа киберразведки".

Согласно информации, сервис создан для предиктивной работы с киберугрозами. Планируется, что это позволит банкам предотвращать кражу средств со счетов клиентов, а корпоративному бизнесу – защитить своих сотрудников от мобильного мошенничества.

В частности, на единой платформе аккумулируются данные обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. МегаФоном разработаны алгоритмы, которые в автоматическом режиме способны анализировать потоки сетевых событий и выявлять номера, находящиеся под угрозой хищения средств или информации. Они фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО, и по подозрительному характеру поведения пользователя платформа выявляет зараженные устройства, отслеживает обращение на фишинговые ресурсы.

"Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков. Это помогает клиентам МегаФона идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на неё реагировать. Мы рады предложить рынку новый взгляд на управление киберугрозами, связанными с мобильным мошенничеством", – говорит директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.

Оперативные отчёты можно получать в личном кабинете "Платформы киберразведки". Перечень контролируемых номеров можно включить сотрудников, пользователей корпоративной связи, или клиентов, давших согласие на получение информации для предупреждения мошенничества.

Информация обновляется при обнаружении новых угроз, поэтому компании могут оперативно связаться со своими клиентами или сотрудниками, предупредить их о потенциальной опасности. Банки, получив такую информацию, могут приостановить подозрительную операцию и связаться с клиентом для дополнительного подтверждения.

"Благодаря аналитике больших данных платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать транзакции", – прокомментировал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Пользователям платформы также доступен актуальный перечень выявленных фишинговых интернет-ресурсов, который регулярно пополняется и помогает в работе служб безопасности компаний.

Отдельный функционал платформы разработан для онлайн-сервисов и позволяет выявлять недобросовестных пользователей, которые используют сим-карты для массовой автоматизированной регистрации с целью мошеннических операций. Например, ритейл или сервисы каршеринга смогут выявлять "оптовых" пользователей бонусных баллов и скидок, социальные сети – бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов также зачастую производится регистрация электронных кошельков, спам-рассылки по другим пользователям сервисов, мошенничества с использованием методов социальной инженерии на сайтах по размещению бесплатных объявлений.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Комментарии
06 мая