Реклама
Экономика. Бизнес

Группа ВТБ: нижегородцы на 20% увеличили расходы на подготовку к началу дачного сезона

Группа ВТБ: нижегородцы на 20% увеличили расходы на подготовку к началу дачного сезона Нижний Новгород. 30 апреля. НТА-Приволжье — За неделю перед майскими праздниками нижегородцы потратили 75 млн рублей в супермаркетах товаров для дома и ремонта, строительных магазинах и магазинах товаров для садоводства – это на 21% больше, чем в 2020 году.

Количество транзакций в этих категориях выросло на 38%. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ.

При этом траты жителей региона на садовый инвентарь, по статистике Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), за год увеличились в 2,5 раза, количество транзакций также выросло.

Всего, по данным эквайринга ВТБ, в магазинах товаров для дома и дачи нижегородцы потратили за неделю 73 млн рублей – на 20% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, но на четверть меньше, чем в 2019 году. Только в специализированных магазинах для садоводов и огородников расходы жителей региона увеличились на 85% к 2020 году и превысили 580 тысяч рублей. В этой категории также зафиксирован кратный рост и к 2019 году. В разы выросла и выручка строительных магазинов, достигнув за неделю 1,3 млн рублей.

По статистике Первого ОФД непосредственно на садовый инвентарь – лопаты, грабли, культиваторы, газонокосилки и другие садовые инструменты – нижегородцы за неделю израсходовали почти 1,6 млн рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2020 году. На эти инструменты зафиксирован рост трат и к 2019 году – на 50%, в то время как в целом расходы на подготовку к дачному сезону в регионе, по данным эквайринга ВТБ, не восстановились к допандемийному показателю.

В целом по России, по данным эквайринга ВТБ, расходы дачников на подготовку к майским праздникам за неделю составили 3 млрд рублей – в 2 раза больше, чем в 2020 году. Количество транзакций в супермаркетах товаров для дома и ремонта, строительных магазинах и магазинах товаров для садоводства также увеличилось вдвое. В частности, в магазинах товаров для дома и дачи россияне потратили за неделю 2,8 млрд рублей – вдвое больше, чем за аналогичный период предыдущего года; в специализированных садоводческих магазинах - более 100 млн рублей (рост в 1,5 раза году к году), в строительных магазинах - 50 млн рублей (+ 70%). В том числе на садовый инвентарь россияне за неделю израсходовали свыше 36 млн рублей – в 2,2 раза больше, чем в 2020 году.

"В прошлом году в условиях режима самоизоляции и закрытых границ популярность загородного отдыха и удаленной работы на даче выросла в разы. Однако часть магазинов с товарами для дачи и садовых участков в апреле 2020 года была закрыта. Поэтому, несмотря на значительный рост спроса на такие товары, сегмент фиксировал некоторое снижение оборотов. В этом году, несмотря на активное развитие внутреннего туризма и доступ к ряду зарубежных направлений, россияне не утратили вкус к дачному отдыху, поэтому мы фиксируем резкий рост спроса на садовый инвентарь не только к прошлому, но и в ряде сегментов - к позапрошлому году", -- комментирует начальник управления "Развитие технологий эквайринга" ВТБ Владимир Турчин.

СПРАВКА:

В состав садового инвентаря учитывались следующие категории: топор, колун, кирка, сапа, лопата, грабли, вилы, аэратор, культиватор, тяпка, мотыга, черенок, пила, ножовка, коса, серп, каток газонный, кассеты и ящики для рассады, плоскорез, секатор, кусторез, сучкорез, плодосъемник, метла, садовые буры, ножницы, шланги и лейки, садовые наборы и комплекты, садовые инструменты, садовые ведра, тачки, носилки и колышки, газонокосилка, воздуходувка, травосборник, садовый пылесос, мотоблок, измельчитель садовый, мотокультиватор, пилы, высоторез, мотокоса, бензокоса, триммеры садовые, ножницы для травы, мотобур, бензобур, подметальная машина, садовый трактор, дровокол.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
12 мая 111