Экономика. Бизнес

Новые подходы к размещению наружной рекламы разрабатывают в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород. 6 июля. НТА-Приволжье — Дума Нижнего Новгорода разрабатывает единые подходы к размещению всех типов наружной рекламы и приглашает к активному диалогу нижегородское предпринимательское и рекламное сообщество.  

Напомним, на заседании в марте текущего года городская Дума исключила из Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций такой тип наружной рекламы, как рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка.

Данные рекламные конструкции размещались на зданиях в пределах части фасада, занимаемого помещением предприятия потребительского рынка и услуг, осуществляющих рекламируемую предпринимательскую деятельность.  

Основанием для исключения данного типа наружной рекламы из Правил стало предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, посчитавшего, что пункт 3.2.18 содержит признаки нарушения конкуренции.
Ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций потребительского рынка продолжают действовать до истечения своего срока.

В связи с необходимостью урегулирования размещения наружной рекламы на фасадах зданий городской Думой совместно с администрацией Нижнего Новгорода, предпринимательским и рекламным сообществом разрабатывается новый тип рекламных конструкций на фасадах зданий, который бы позволял соблюдать требования к архитектурному облику города.

В частности, рабочая группа по подготовке предложений по внесению изменений в правовые акты в сфере размещения рекламных конструкций на территории Нижнего Новгорода рассмотрела альтернативный тип рекламных конструкций взамен исключенного – фасадные. Проектом решения предлагается установить, что фасадные рекламные конструкции – рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, строениям, сооружениям в соответствии с индивидуально разработанным комплексным дизайн-проектом рекламного оформления здания.

Как сообщили в пресс-службе Думы Нижнего Новгорода, обсуждение нового типа рекламных конструкций прошло 28 июня 2021 года на площадке Общественного комитета по рекламе при ТПП Нижегородской области. Были рассмотрены требования к альтернативному типу рекламных конструкций, приведена аналитика ранее размещенных рекламных конструкций, предложен вариант разработки комплексного дизайн-проекта Нижнего Новгорода (так называемого дизайн-кода города) с учетом практик других регионов.

Городской Думой были представлены разработанные совместно с администрацией города предложения по внесению изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусматривающих введение фасадных рекламных конструкций, а также требований по их размещению.

В частности, предлагается установить, что фасадные рекламные конструкции на многоквартирных домах размещаются исключительно в границах первого этажа и только с неподвижным изображением. Формат новых рекламных конструкций на фасадах нежилых зданий будет зависеть от их площади: на зданиях площадью до 4 тысяч кв. м включительно – малого и среднего формата, на зданиях площадью более 4 тысяч кв. м – среднего, большого и крупного форматов.

Как пояснил представитель городской Думы, данная градация сделана исходя из анализа ранее выданных администрацией Нижнего Новгорода разрешений на размещение рекламных конструкций потребительского рынка и соблюдения прав предпринимателей, которым были выданы такие разрешения. А также соблюдения требований к размещению рекламных конструкций, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

Подход к формату рекламных конструкций на фасадах нежилых зданий в зависимости от их площади вызвал одобрение не у всех представителей предпринимательского сообщества.

Планируется очередное заседание рабочей группы для рассмотрения вопроса о создании единого комплексного дизайн-проекта Нижнего Новгорода, включающего в себя типы рекламных конструкций, требования к ним, зоны размещения.

Создание единого дизайн-кода позволит нормативно регулировать требования к внешнему архитектурному облику города Нижнего Новгорода, обеспечив надежность и безопасность рекламных конструкций и учитывая мнение предпринимательского сообщества.

Александр Забашта

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Комментарии
19 сентября