Реклама
Экономика. Бизнес

ЗСНО обратится к вице-премьеру РФ по вопросу повышения пропускной способности внутренних водных путей

Нижний Новгород. 29 июля. НТА-Приволжье – ЗСНО обратится к заместителю председателя правительства РФ по вопросу повышения пропускной способности внутренних водных путей.

На заседании 29 июля депутаты приняли решение направить обращение Законодательного собрания Нижегородской области к заместителю председателя правительства Российской Федерации Виктории Абрамченко с предложением увеличить сбросные расходы Камской и Воткинской ГЭС для поддержания глубины на лимитирующем участке р. Кама.

В 2021 году одна из крупнейших судоходных компаний России – АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" заключила контракты с крупными грузоотправителями из расчета загрузки речных составов на полную грузоподъемность с учетом глубины 350 см в навигационный период.

Однако, согласно информационному бюллетеню глубина на лимитирующем участке реки Кама от г. Чайковский до г. Сарапул составляет всего 330 см, с осадкой судов 310 см.

Из-за недостаточных габаритов судового хода на лимитирующем участке "Чайковский – Сарапул" реки Кама транспортный флот испытывает существенное снижение провозной способности вследствие уменьшения загрузки судов, что приводит к потере провозной способности речных составов грузоподъемностью 3160 тонн в объеме не менее 18 процентов.

"В настоящее время обеспечение транспортного процесса, повышение эффективности использования речного флота и безопасности судоходства в ряде случаев сдерживается наличием проблем в развитии и содержании внутренних водных путей. К числу "узких мест" на внутренних водных путях относятся участки, на которых глубина менее 4 м. В частности, на Волге -  это участок Городецкий шлюз - Нижний Новгород, на Каме - Чайковский шлюз - Сарапул, на Дону - ниже Кочетовского гидроузла. При этом углубление судового хода на 10 см даёт снижение себестоимости перевозки грузов на 10-15%. Обращение подготовлено в связи с необходимостью повышения пропускной способности внутренних водных путей и обеспечения развития грузоперевозок внутренним водным транспортом", - отметил председатель комитета ЗСНО по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Напомним, что ЗСНО на заседании 29 июля утвердило инвестсоглашение между ООО "Кайман" и правительством Нижегородской области.

Дмитрий Cавин

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
25 октября 111