Реклама
Промышленность

Особую экономическую зону в области судостроения планируется создать в Нижегородской области

фото: Александр ВоложанинНижний Новгород. 17 августа. НТА-Приволжье — Особую экономическую зону в области судостроения планируется создать в Нижегородской области.

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, глава региона Глеб Никитин принял участие в церемонии спуска на воду сухогруза проекта "Пола Феодосия" RSD59 на "Красном Сормове".

Согласно информации, в рамках мероприятия Глеб Никитин заявил, что на базе ПАО "Завод "Красное Сормово" планируется создать особую экономическую зону в области судостроения.

"Правительство Нижегородской области активно отстаивает интересы "Красного Сормова" и других нижегородских предприятий, добиваясь размещения новых заказов именно в нашем регионе", - подчеркнул Глеб Никитин. По его словам, портфель заказов "Красного Сормова" на ближайшее время практически сформирован, это означает, что можно переходить к следующим этапам развития нижегородского судостроения.

В первую очередь глава региона отметил, что необходимо создавать собственные производства комплектующих, т.к. большинство из них сегодня импортируется.

"Для решения этой задачи сейчас прорабатывается возможность создания в регионе особой экономической зоны, у нас есть необходимые площадки и якорный резидент – "Красное Сормово", - сказал Глеб Никитин.

Планируется, что резиденты особой экономической зоны будут получать налоговые льготы. Также на территории будет действовать особый таможенный режим, что позволит привлечь иностранных инвесторов для запуска производств комплектующих.

По словам врио гендиректора ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаила Першина, локализация производств комплектующих в особой экономической зоне позволит снизить себестоимость продукции". "Соответственно, привлекательность нашего завода для заказчиков повысится. Это увеличит портфель заказов, а значит, будет стабильная загрузка, что позволит увеличивать зарплату сотрудников, развивать завод", - отметил Михаил Першин.

Как отметил Глеб Никитин, сухогруз "Пола Феодосия" проекта RSD59 – "гордость не только нижегородского, но и отечественного судостроения". Суда этого проекта ранее не строились на российских верфях. "Пола Феодосия" стала четвертым судном серии из 5 сухогрузов, которые построит "Красное Сормово".

Напомним, ПАО "Завод "Красное Сормово" стал одним из участников проекта "Эффективная губерния", который стартовал в регионе по инициативе главы Нижегородской области Глеба Никитина. Предприятие планирует внедрить бережливые технологии на всемпотоке создания судна (целиком) от склада листового металла и бульб до стапельной сборки корабля и спуска его на воду.

СПРАВКА.
В конце 2016 года завод "Красное Сормово" подписал трехсторонний контракт с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) и судоходной компанией "Пола Райз" на строительство и поставку в 2018 году пяти  сухогрузных судов проекта  RSD 59. Закладка всех пяти судов состоялась осенью 2017 года. Таким образом, завод "Красное Сормово" первым в стране начал строительство сухогрузов "река-море", существенно превосходящих по своим маневренным и ходовым характеристикам суда предыдущих проектов.

К настоящему времени три судна проекта RSD59 – "Пола Макария", "Пола София" и "Пола Филофея" – уже переданы заказчику и активно эксплуатируются в соответствии со своим назначением. Передача четвертого состоится после прохождения швартовных и ходовых испытаний. Строительство пятого сухогруза находится на завершающей стадии.

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного "река/море" плавания "Волго-Дон макс" класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В". Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Длина 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack). Проект RSD59 разработан "Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб". Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Все новости раздела «Промышленность»

Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
12 Октября