Реклама
Промышленность

Транспорт крупнейших городов страны обновят за 340 млрд рублей: Нижний Новгород в числе претендентов на новые автобусы, троллейбусы и трамваи

Транспорт крупнейших городов страны обновят за 340 млрд рублей: Нижний Новгород в числе претендентов на новые автобусы, троллейбусы и трамваиНижний Новгород. 13 сентября. НТА-Приволжье — Транспорт крупнейших городов страны обновят за 340 млрд рублей: Нижний Новгород в числе претендентов на новые автобусы, троллейбусы и трамваи, сообщает "Ъ" со ссылкой на свои источники.

Согласно информации, по инициативе ВЭБ.РФ правительство страны обсуждает масштабную программу обновления российского транспорта.

Компания рассчитывает получить средства на ее реализацию из Фонда национального благосостояния. Первый этап оценен в 340 млрд. рублей — в ходе него в программу войдут десять городов. В дальнейшем, при распространении программы более, чем на тысячу городов, потребуется уже 2,1 трлн. рублей.

Госрегулирование и концессии

Согласно информации, предлагается ввести госрегулирование тарифов, отдать бизнес пассажирских перевозок крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии.

По рассчетам инициаторов проекта, всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Пилотные регионы

Выбранные для первого этапа города, по мнению разработчиков программы, на настоящий момент находятся "в высокой степени готовности" для ее воплощения в жизнь. Речь идет о Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани . При этом сроки реализации проекта на названных территориях не указываются, предполагается, что к 2024 году она уже будет внедрена еще на 40 территориях.

Из вышеупомянутых 340 млрд рублей 196 млрд пойдут на обновление подвижного состава: закупку 5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов. Еще 112 млрд рублей пойдут на реконструкцию инфраструктуры. Среди прочего, в рамках программы планируется и создание единых транспортных операторов.

Откуда возьмутся деньги?

Следует заметить, что, кроме государственных средств, планируется привлечь частных инвесторов. Кого — не уточняется. Предполагается, однако, что они обеспечат 15% финансирования, 25% — это капитальный грант, 60% — заемные средства.

Для реализации проекта, уточняют разработчики, нужно обеспечить несколько условий - льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15–25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 млрд руб. платы концедента ежегодно.

При этом, согласно рассчетам, объем софинансирования из федерального бюджета не превысит 3 тыс. руб. на жителя каждого города и составит не более 30% от общего объема финансирования комплексной программы.

ГАЗ поможет

Следует заметить, что на этапе масштабирования программы на тысячу городов страны среди прочего будут закуплены 95,7 тыс. автобусов и 3,5 тыс. электробусов.

По информации издания, в группе ГАЗ и на КамАЗе, где производят больше всего в стране автобусов и электробусов, поддерживают идею обновления парка, ведь сейчас около 60% автобусов в России старше десяти лет.

При этом в группе ГАЗ подчеркивают, что только их мощности превышают 20 тыс. автобусов в год на Ликинском, Павловском и Курганском заводах и могут полностью обеспечить программу даже без учета мощностей Горьковского автозавода, способного выпускать десятки тысяч микроавтобусов в год. Следует заметить, что на настоящий момент фактическая загрузка автобусных предприятий ГАЗа составляет около 40%.

Напомним, в сентябре владелец ГАЗа Олег Дерипаска заявил о том, что американские санкции в отношении его компании повлекут за собой увольнение рабочих и отказ машиностроительного концерна Volkswagen от сотрудничества.

Все новости раздела «Промышленность»

Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
15 Ноября