Реклама
Промышленность

Круизный лайнер "Мустай Карим" успешно прошел швартовные испытания в акватории Горьковского водохранилища

Фото предоставлено пресс-службой губернатора и правительства Нижегородской областиНижний Новгород. 20 ноября. НТА-Приволжье – Круизный лайнер "Мустай Карим" успешно прошел швартовные испытания в акватории Горьковского водохранилища. Об этом сообщает пресс-служба завода "Красное Сормово".

Проверку прошли

20 ноября 2019 года круизный лайнер "Мустай Карим", строящийся на заводе "Красное Сормово", вернулся с ходовых испытаний. Проверка судна проходила с 15 по 20 ноября 2019 года в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области в районе города Чкаловск.

В ходе испытаний была проверена работа общесудовых систем и механизмов судна, в том числе, винторулевых колонок (ВРК), главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования.

"Ходовые испытания – один из важнейших этапов строительства любого судна, в ходе которых проверяется поведение всех систем в разных ситуациях на воде", – комментирует генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин.

Сдача в феврале

По словам Михаила Першина, в настоящее время завод приступает к достройке судна и доведению всех характеристик теплохода до требуемых показателей. Также на текущий момент продолжаются швартовные испытания.

Как отметили в пресс-службе предприятия, все этапы строительства "Мустая Карима" идут согласно производственному графику. Передача судна запланирована на февраль 2020 года, в соответствии с договорными обязательствами. Перед сдачей судно проекта PV300 совершит контрольный выход на испытания для повторной проверки всех систем.

Проект PV300

"Мустай Карим" - стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.

Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.

Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток. Дальность плавания – около 6000 км.

В рамках трехстороннего контракта

Теплоход строится на заводе "Красное Сормово" с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта.
Изготовителем выступает ПАО "Завод "Красное Сормово", заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО "Машпромлизинг" (ранее называвшаяся "Гознак-лизинг"), а получателем ООО "ВодоходЪ". Судно на воду было спущено 11 сентября 2019 года.

Новый лайнер не будет уступать по уровню комфорта 4-5 звездочному отелю. Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.

С прицелом на будущее

Как заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, ряд технологий при строительстве лайнера сотрудниками завода было освоено впервые, ведь за рубежом за 60 лет с момента строительства последнего аналогичного судна в нашей стране отрасль шагнула далеко вперед.

По словам президента ОСК Алексея Рахманова, стоимость круизного лайнера — почти 4 млрд. рублей. Выделение средств на строительство стало возможным в том числе и благодаря господдержке. Если софинансирование продолжится — будет построена целая серия подобных судов.

Как отметил гендиректор завода "Красное Сормово" Михаил Першин, при совершенствовании судостроителями своих навыков сроки создания лайнеров планируется сократить до полутора лет.

Александр Забашта

Все новости раздела «Промышленность»

Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
09 Декабря 111