Промышленность

Шесть приборов серийного производства АПЗ Нижегородской области "несут службу" на судах ВМФ России

Шесть приборов серийного производства АПЗ Нижегородской области "несут службу" на судах ВМФ РоссииНижний Новгород. 24 июля. НТА-Приволжье — Шесть приборов серийного производства АПЗ Нижегородской области "несут службу" на судах ВМФ России.

Как сообщает пресс-служба Арзамасского приборостроительного завода им. П.И. Пландина, развитие на заводе приборов морской тематики началось в 2004 году с разработки рулевых приводов МИ-1 и МИ-2. "Мозговым центром" по их проектированию и внедрению в производство стало КБ-8 под руководством Александра Дубова.

С 2016 года МИ-2 выпускается серийно, а документация на МИ-1 передана на другое предприятие. Позднее, в 2012 году, был разработан еще один механизм – МИ-2М. Однако, несмотря на то, что сегодня опытно-конструкторские работы по нему головным предприятием временно приостановлены, ООО "АПКБ" уже работает над новым исполнительным механизмом – МИ-3.

Ещё одно изделие "родом" из КБ-8 – винтомоторный агрегат (ВМА), входящий в состав движительно-рулевого комплекса самоходного подводного аппарата. Его разработка началась в 2005 г., в 2017-м закончились квалификационные испытания, и прибор был поставлен на серийное производство. Важную роль в этом сыграл координатный участок цеха №64.

На АПЗ также серийно выпускаются разработанные этим же КБ исполнительные механизмы управления рулями всплытия-погружения и крена буксируемого подводного аппарата.

Отмечается, что ключевыми цехами в производственной цепочке по выпуску всех изделий морской тематики являются механические 50-й и 56-й цеха и сборочный 42-й. Сопровождение всей КД после перевода основного конструкторского состава КБ-8 в АПКБ ведут инженеры-конструкторы Сергей Борисов и Сергей Бакулин.

"Наша каждодневная рядовая работа – актуализация действующей конструкторской документации в соответствии с ГОСТами, решение производственных вопросов с технологами, мастерами участков, – отмечает Сергей Борисов. – А основной задачей мы считаем перевод изготовления приборов морской тематики полностью на отечественную элементную базу. Тогда мы точно сможем сказать, что без нас в России не только не летают, но и по морю не ходят!".

Напомним, 26 июля празднуется День военно-морского флота России.

Все новости раздела «Промышленность»

Аналитика
Интервью
Комментарии
24 ноября