Городское хозяйство. ЖКХ

Вода: легенды и правда. Как не стать жертвой мошенников, требующих от граждан обязательной замены труб и счетчиков?

Photo by Jacek Dylag on UnsplashНижний Новгород. 11 апреля. НТА-Приволжье – Более сотни заявок поступило за I квартал в "Нижегородский водоканал" с вопросами о правомерности деятельности третьих лиц, которые обращаются к нижегородцам с требованиями замены счетчиков, труб или установки фильтров. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Нижегородский водоканал".

Чаще всего контактеры представляются сотрудниками "Нижегородского водоканала", либо схожей по наименованию организации, а за невыполнение условий грозят отключить водоснабжение, канализацию, выставить штрафы и прочее.

"Нижегородский водоканал" призывает граждан проявлять особую осторожность в общении такого рода посетителями.

Миф № 1. "У вас в квартире плохая вода".

Неизвестные лица во время посещения квартир нижегородцев рассказывают о том, что из крана течет некачественная вода, убеждают граждан сделать экспресс-анализы. Затем для исправления ситуации предлагается установить дорогостоящий фильтр.

Правда № 1. Вода в Нижнем Новгороде одна из лучших в России по показателям качества.

На водопроводных станциях "Нижегородского водоканала" используются современные методы очистки воды, такие как озонирование и ультрафиолетовое обеззараживание.

При этом технология выстроена таким образом, чтобы предотвратить ухудшение качества воды на всем ее следовании от водопроводной станции до крана потребителя. Пройдя через многоступенчатую систему очистки, вода приобретает наивысшее качество и соответствует санитарным нормам и ГОСТ. Контроль качества осуществляется в ежедневном режиме лабораториями Роспотребнадзора и предприятия. Для употребления питьевой воды дополнительных фильтров не требуется.

Миф №2. "Выполните срочную поверку или замену счетчика".

Неизвестные лица отправляют письма, уведомления, либо приходят домой к нижегородцам с требованием поверки или замены индивидуальных счетчиков. При невыполнении угрожают отключить воду, выставить штрафы.

Правда № 2. "Нижегородский водоканал" не занимается вопросами замены, поверки индивидуальных приборов учета и не выполняет монтажные работы по их установке.

Срок межповерочного интервала счетчика холодной воды рассчитан на 6 лет. Сведения о дате последней поверки обозначены в паспорте прибора учета. При необходимости поверку можно провести, обратившись к аккредитованным компаниям из реестра в области обеспечения единства измерений, размещенном на сайте Росаккредитации www.fsa.gov.ru . Контроль за работоспособностью счетчика осуществляет ДУК или ТСЖ. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, в том числе и самим потребителем.

Миф №3. "Замените трубы".

Неизвестные навязывают замену водопроводных и канализационных труб в квартире на полиэтиленовые, в противном случае грозятся отключить водоснабжение.

Правда № 3. "Нижегородский водоканал" несет ответственность за состояние труб до границы жилого дома.

За внутридомовые трубы отвечает ТСЖ или ДУК. За состояние коммуникаций внутри квартиры ответственность несет владелец жилого помещения, так что и решение об их замене он может принять исключительно сам.

Если коммуникации исправны, то менять их без необходимости не надо. Что касается угрозы отключить водоснабжение, то "Нижегородский водоканал" никогда не применяет и не применит к собственникам квартир отключение водоснабжения в качестве наказания.

Дверь на замке

Как отмечают в пресс-службе "Нижегородского водоканала", жертвами мошеннических действий как правило являются пожилые люди, которые отдают немалые деньги за услуги или товары, которые им не нужны.

"Нижегородский водоканал" просит не открывать дверь незнакомым лицам, даже если они представляются сотрудникам "Нижегородского водоканала", либо другой ресурсоснабжающей компании, если только они не приглашены собственником помещения самостоятельно.


Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Аналитика
Интервью
Комментарии
18 Июня