Городское хозяйство. ЖКХ

Нижегородские активисты предлагают закупить б/у трамваи в Перми и Москве для развития электротранспорта: отчаяние и надежда

Нижегородские активисты предлагают закупить б/у трамваи в Перми и Москве для развития электротранспорта: отчаяние и надеждаНижний Новгород. 25 июля. НТА-Приволжье — Нижегородские активисты предлагают закупить б/у трамваи в Перми и Москве для развития электротранспорта: отчаяние и надежда

Представители инициативной группы "За развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде" предлагают закупить бывшие в употреблении трамваи и троллейбусы из Перми и Москвы. Об этом они сообщили в открытом письме, разосланном в местные СМИ 25 июля.

Дело в том, что из-за упразднения пермских троллейбусов 1 июля 15 из 46 рабочих транспортных единиц будут переданы во второй по величине город края — Березники. Активисты движения, по словам его представителя Сергея Кеткова, хотели бы видеть оставшиеся машины в Нижнем Новгороде.

Что же касается московских троллейбусов - Сергей Кетков рассказал, что необходимы переговоры на губернаторском уровне. На настоящий момент есть договорённость лишь о передаче десяти трамваев, однако известно, что Рязань получит 87 троллейбусов из Москвы.
"Следовательно, такая возможность есть", - предположил собеседник агентства.
Зачем нам это нужно?

Инициативная группа с учетом данных дептранса за минувший год подсчитала количество перевезенных пассажиров. Так, на единицу подвижного состава приходится:

у муниципальных автобусов - 190 тыс. чел. в год
у маршруток - 208 тыс. чел. в год
у трамваев - 267 тыс. чел. в год
у троллейбусов - 156 тыс. чел. в год.

uSnGr7Pg3xc.jpg

Уточняется, что подсчеты произведены с учетом того, что на линии выпускалось около 350 муниципальных автобусов, 770 маршруток, 120 трамваев и 120 троллейбусов. Активисты подчеркивают, что полученные цифры расходятся с теми, что были представлены общественности мэром города Владимиром Пановым, который заявил, что автобусами за минувший год перевезено 227,1 млн. человек.
"Таким образом, говорить о том, что автобусы - основной транспорт в городе лишь по общему числу перевезенных пассажиров, включая частных перевозчиков, - это абсолютно неграмотно", - утверждают активисты инициативной группы, при этом подчеркивая, что большая часть трамвайных маршрутов охватывает районы, которые не имеют в ближайшей доступности альтернативного транспорта (речь идет о трамваях №3, 5, 6, 7, 8, 21, 417).
Все троллейбусы нужны и трамваи все важны

Возмущены общественники и закупкой для Нижнего Новгорода в лизинг 200 автобусов за 3,3 млрд. рублей, замечая, что "более разумным" является поэтапное обновление подвижного состава всего транспорта - автобусов, трамваев и троллейбусов, пропорционально их количеству.

"Никакого "основного вида транспорта" в нашем городе нет и приоритет для одного вида транспорта может обернуться потерей другого. Текущее обновление автобусного парка может привести к тому, что денег на "второй этап" и развитие электротранспорта просто не будет", - резюмируют авторы письма.

Рогатый и дребезжащий транспорт в мире

Согласно информации из общедоступных справочников, порядка 50 стран мира имеют в различной степени развитую троллейбусную систему. Следует заметить, что трамваи распространены в большей степени — около 60 стран мира использует этот транспорт. Но в Азии и в Африке, к примеру, он вовсе не популярен.

Однако, следует заметить, что в Европе 75% городских пассажирских перевозок приходится на личный автотранспорт, 1.5% - на велосипедный и только 1% на электротранспорт .

Перспективы: туманные и не очень

Еще в 2018 году директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин предложил для избавления от пробок крупным городам в регионах страны развивать современную трамвайную инфраструктуру и проводить политику пересаживания автомобилистов на общественный транспорт.

Он убежден, что для реализации проекта потребуется создание федеральной программы по внедрению трамваев отечественного производства.

2sRlhy3DHk8.jpg

Следует заметить, что еще в 2015 году для Нижнего Новгорода была разработана Комплексная транспортная система, на создание которой было потрачено свыше 60 млн. рублей.

В проекте КТС сказано, что основное внимание будет уделено развитию Горьковской линии метрополитена и выделенных линий трамвая для создания единой сети городского скоростного рельсового пассажирского транспорта.

Напомним, в апреле стало известно, что десять трамвайных вагонов безвозмездно будут переданы Нижнему Новгороду из Москвы. Вопрос же о финансированим строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде до сих пор не решён.

Ранее сообщалось о том, что десять автобусов-"гармошек" планируется отремонтировать в Нижнем Новгороде до сентября.

Напомним также, в нынешнем году в два этапа были отменены сразу несколько частных маршрутов.

Наталья Денисова

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Сигналы светофора на новом Борском мосту действуют только на среднюю полосу
Сигналы светофора на новом Борском мосту действуют только на среднюю полосу Регион: Нижний Новгород
Максимальный уровень безопасности действует на объектах транспорта Регион: Нижний Новгород Дополнительные автобусы особо большого класса направлены к МВЦ Крокус Экспо Регион: Нижний Новгород Ход модернизации наземного электротранспорта обсудили в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород Трамвайные тарифы в Казани изменят с 1 апреля Регион: Татарстан Почти 150 км трамвайных путей обновят в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород Движение грузовиков по ряду трасс временно ограничат в Кировской области Регион: Киров
Электробусы выйдут на нижегородский маршрут Э-4 в конце марта
Электробусы выйдут на нижегородский маршрут Э-4 в конце марта Регион: Нижний Новгород
Трамвайные пути заменят на перекрестке улиц Нартова и Бекетова в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
28 марта