Городское хозяйство. ЖКХ

Единый оператор муниципального транспорта может появиться в Нижегородской области

Единый оператор муниципального транспорта может появиться в Нижегородской областиНижний Новгород. 9 декабря. НТА-Приволжье — Единый оператор муниципального транспорта может появиться в Нижегородской области.

Как сообщает корреспондент "НТА-Приволжье", присутствовавший на мзаседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области, министр транспорта и автомобильных дорог региона Павел Саватеев представил парламентариям проект модернизации транспортной системы Нижегородской агломерации.

Минуты экономят миллиарды

Как рассказал министр, около 400 млн пассажиров перевозит общественный транспорт региона ежегодно. Модернизация системы, по его словам, повлечет за собой серьезный экономический эффект. Так, если взять в качестве примера московскую математическую модель, более 1 млрд рублей можно сэкономить, ускорив перемещение пассажиров всего лишь на одну минуту.

Кроме того, приоритет в пользу использования общественного транспорта позволит решить и ряд экологических проблем, связанных с выхлопными газами.

"Основная проблематика текущего положения сформировалась за годы бесконтрольного хаотичного развития рынка "серых" перевозок. Как следствие снизилось количество пассажиров, перевозимых муниципальным транспортом, ухудшилось финансовое состояние предприятий, что привело к обветшанию подвижного состава", - пояснил Павел Саватеев, добавив, что неэффективная экономическая модель не позволяет развивать общественный транспорт региона.

По словам министра, совместно с коллегами из национального института развития ВЭБ.РФ был проработан комплексный подход к решению названной проблемы — было решено, что необходимы административные, технические и градостроительные действия. Кроме того, необходима организация маршрутной сети в агломерации, обеспечивающая минимальное количество пересадок.

Модернизацию разделят на этапы

Так, в рамках первого этапа предлагается модернизировать транспортную систему в рамках агломерации, ядром которой является Нижний Новгород. Речь идет о Дзержинске, Кстове, Балахне, Богородске, Арзамасе и Городце и Заволжье.

На первом этапе в Нижнем Новгороде планируется закупка подвижного состава. Инвестиционный период при этом составит от пяти до семи лет, основные объемы подвижного состава можно будет модернизировать и заменить в течение первых пяти лет. При этом затраты на обновление инфраструктуры будут реализованы за первые два-три года программы.

"Закупка основного объема подвижного состава будет равномерно распределена на пять лет с учетом ввода обновленной и полностью новой инфраструктуры. Предполагается масштабная модернизация трамвайной и троллейбусной сети. Кроме того, мы проработали возможность развития трамвайной сети из Сормово и Щербинок. Это позволит соединить районы с центром, обеспечив скоростное и беспересадочное сообщение", - добавил Павел Саватеев.

Вторым этапом проекта, уточнил министр, является система городов-сателитов, из которых люди регулярно ездят в центр. В рамках этого этапа рассматривается возможность строительства транспортно-пересадочных узлов при участии РЖД. Прорабатывается и проект строительства канатной дороги от ст. м. Заречной до парка Швейцарии или Мызы.

"В итоге не будет межмуниципальных и внутренних маршрутов, это будет единая транспортная система, ориентированная на удобства для жителей. Предлагается также реформировать систему управления пассажирскими предприятиями агломерации. Единый оператор будет задавать единую концепцию управления", - подчеркнул спикер.

Центр мониторинга и единый оператор

Данное право, отметил министр, будет передано оператору либо путем концессионного соглашения, либо же это будет госучрежение, подведомственное министерсту транспорта. Организация будет осуществлять полный контроль за всеми вопросами, связанными с перевозками. Так, деньги за билеты будут поступать в бюджет региона, а оператор будет распределять доходы между перевозчиками вне зависимости от числа перевезенных пассажиров, а с учетом пройденного автобусами расстояния и соблюдения водителями расписания. Регион при этом сможет устанавливать единую стоимость проезда и контролировать соблюдение социальных тарифов.

Кроме того, будет создан единый центр мониторинга принятия решений на уровне правительства региона. Это, заметил Павел Саватеев, позволит принимать меры по стабилизации работы общественного транспорта, включая переключение подвижного состава между маршрутами. В качестве базы для центра мониторинга предлагается использовать а АО "РНИЦ Нижегородской области".

"Это будет удобно как для граждан, которые смогут получать информацию о движении транспорта в реальном времени, так и для перевозчиков, которые смогут контролировать подвижной состав на линии", - пояснил Павел Саватеев, добавив, что подобная система позволит также получать данные о соблюдении расписания и маршрута.

Стоимость хранится в тайне

"Если концепция будет принята и поддержана — следующим этапом будет определение эффективного построения маршрутной сети. Сейчас цифра есть, но она очень большая, я стесняюсь ее называть, пока она не окончательная, мы работаем над ее снижением", - сказал министр, отвечая на вопрос парламентариев о необходимых средствах.

Несмотря на вышеназванное, к первому этапу, в случае одобрения программы, планируется приступить уже в следующем году — будет заказана научно-исследовательская работа для определения пассажиропотока агломерации.

Напомним, в ноябре Дума Нижнего Новгорода утвердила программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2030 года.

Наталья Денисова

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Перевозки по сезонным садоводческим маршрутам возобновят в Казани Регион: Татарстан Фуникулер в Нижегородском кремле запустят после проверки Ростехнадзора Регион: Нижний Новгород Десять электробусов будут работать на маршруте Э-17 в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Новый пригородный автобусный маршрут Т-226 запускают в Нижегородской области
Новый пригородный автобусный маршрут Т-226 запускают в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Садово-дачные перевозки стартуют в Самаре 20 апреля
Садово-дачные перевозки стартуют в Самаре 20 апреля Регион: Самара
Речной маршрут из Нижнего Новгорода до Ульяновска могут запустить в предстоящую навигацию Регион: Нижний Новгород Улицу Уральскую в Оренбурге открыли для движения транспорта Регион: Оренбург Список зон запрета использования электросамокатов могут изменить в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород Итоги проекта "Чистое небо" обсудили на профильной комиссии Думы Нижнего Новгорода Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
25 апреля