Городское хозяйство. ЖКХ

Нижегородская область перейдет на систему брутто-контрактов при организации пассажирских перевозок

Нижний Новгород. 18 ноября. НТА-Приволжье - Нижегородская область перейдет на систему брутто-контрактов при организации пассажирских перевозок.

Как сообщили "НТА-Приволжье" в минтрансе региона, переход планируется в рамках внедрения и создания новой маршрутной сети нижегородской агломерации. Напомним, что в нее войдут восемь муниципалитетов: Нижний Новгород, Арзамас, Бор, Дзержинск, Балахнинский, Богородский, Городецкий и Кстовский районы.

Собеседник отметил, что переход на брутто-контракты с перевозчиками обеспечит комфорт и безопасность граждан в общественном транспорте.

Стоит добавить, что компании-перевозчики будут получать плату "за километр". Это позволит ликвидировать нелегальных-перевозчиков, обеспечив финансовую прозрачность, и, что немаловажно, снять финансовую нагрузку на бюджет.

Как пояснили в минтрансе, подобная транспортная система уже показала свою эффективность. В частности, подобные схемы уже работают в Татарстане, Кировской области, Пермском крае.

При использовании системы брутто-контрактов минтранс будет разыгрывать не маршруты, а объем транспортных услуг. Перевозчики будут выходить на конкурс, где уже прописаны необходимые параметры их работы (интервалы движения, тарифы и т.д.). Вся полученная в результате работы перевозчиков выручка будет направляться в бюджет региона, откуда распределять между перевозчиками в зависимости от пройденного расстояния, а не числа перевезенных пассажиров.

Напомним, что разработкой схемы занимается АО "Институт "Стройпроект". Реформа подразумевает изменение всей маршрутной сети вне зависимости от формы собственности перевозчиков. Согласно техническому заданию, новая транспортная схема предусматривает магистральные автобусные маршруты с преимущественным движением по выделенным полосам, трамвайные линии, отделенные от проезжей части, работу метрополитена и канатной дороги.

Также схема призвана сформировать единое расписание маршрутов с оптимальным выбором количества рейсов и минимальным временем ожидания при пересадках между маршрутами. Дублирующие маршруты минимизируют. Также будет создана
цифровая маршрутная сеть Нижегородской области.

Реализация этой схемы оценивается в 111 млрд рублей.

Окончательный вариант транспортной системы планируется представить летом 2021 года.

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Аналитика
Интервью
Комментарии
26 января