Городское хозяйство. ЖКХ

"Развитие метро, прежде всего, требуется в исторической части Нижнего Новгорода", - Глеб Никитин

"Развитие метро, прежде всего, требуется в исторической части Нижнего Новгорода", - Глеб НикитинНижний Новгород. 21 апреля. НТА-Приволжье — "Развитие подземного транспорта, прежде всего, требуется в исторической части Нижнего Новгорода", - Глеб Никитин.

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, глава региона Глеб Никитин прокомментировал послание президента РФ Владимира Путина.

В частности, губернатор подчеркнул, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. И прежде всего, по его словам метро требуется в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, при этом существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик и потребности нижегородцев и гостей города.

Согласно информации, в приоритете рассматривается продление подземки до станции "Сенная". В частности, именно это заложено в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, которая в настоящее время разрабатывается во взаимодействии с ВЭБ.РФ.

"Сенная" позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом – линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали - улицы Родионова и Белинского", - подчеркнул Глеб Никитин.

Отмечается, что прогнозируемый пассажиропоток новых станций: "Сенная" и, в перспективе, "Оперный театр" составит около 10 млн человек в год.

"Безусловно, федеральная поддержка в виде бюджетного инфраструктурного кредита позволит существенно ускорить реализацию этого проекта", - констатировал губернатор.

Глава региона добавил, что продление другой линии - Сормовско-Мещерской - от станции "Буревестник" до станции "Варя" с созданием транспортно-пересадочного узла (второй вариант - до станции "Сормовская") также является острой необходимостью для жителей Сормовского района. В этом году предполагается начать разработку технико-экономического обоснования оптимального варианта продления и этого направления.

Как сообщалось ранее, президент Владимир Путин в ходе своего ежегодного послания Федеральному собранию назвал нижегородский метрополитен в качестве примера проекта, для реализации которого может быть задействован механизм инфраструктурных бюджетных кредитов.

"Инфраструктурные бюджетные кредиты будут предоставляться под полным контролем федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне", - предупредил глава государства.

Ранее сообщалось, что региональный минтранс разрабатывает обоснование продления линий метро в Нижнем Новгороде.

Напомним, о планах по развитию метро до станции "Сенная" губернатор Глеб Никитин докладывал заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину. Также обращение о софинансировании строительства было направлено в правительство РФ.

Еще в 2016 году было озвучено, что для строительства новых станций метро, "Оперная" и "Сенная", требуется около 27 млрд рублей.

Предполагается, что станция "Сенная" может сделать нижегородское метро безубыточным.

Оксана Колотушкина

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Аналитика
Интервью
Комментарии
12 июня