Новости ПФО

Это интересно: восстановление и реставрация литых дисков

Нижний Новгород. 22 сентября. НТА-Приволжье — Это интересно: восстановление и реставрация литых дисков.

Диски до и после восстановления и реставрации

Литые колесные диски сегодня пользуются на автомобильном рынке заслуженным спросом. Обычный литой легкосплавный автодиск отличается небольшим весом (он легче стального штампованного на 35-40%), что хорошо сказывается на управляемости автомашины, снижает нагрузку на подвеску, уменьшает расход топлива. А разнообразный дизайн может придать своеобразие и индивидуальные черты автомобилю.

Однако эксплуатация колес с такими дисками имеет свои особенности. Например, есть такой нюанс - их относительная хрупкость. При попадании в яму, наезде на препятствие на высокой скорости или при ударе о бордюр могут возникать повреждения лакокрасочного покрытия, микросколы, трещины или произойдет нарушение нормальной геометрии. В таком случае встает проблема замены и проявляется еще один нюанс - сравнительно высокая цена литых дисков. Выходом из ситуации может быть не покупка новых колес, а восстановление и реставрация старых.

Условия успешной реставрации

В домашних условиях по-настоящему успешный ремонт и восстановление эксплуатационных характеристик более или менее серьезно поврежденных литых дисков практически невозможен. Для устранения нарушения формы необходимы специальные прокатные комплексы либо приспособления для правки. Для устранения сколов и микротрещин применяется аргоновая сварка. И для качественной порошковой покраски необходимо соответствующее оборудование.

Залогом качественной работы является первичный осмотр и ответственная диагностка поврежденного элемента специалистом, во время которого визуально или при помощи рентгеноскопии будут зафиксированы все повреждения и вынесен вердикт - имеет ли ремонт смысл или необходимо купить новые колеса. По результатам обследования составляется диагностическая карта с перечнем необходимых работ. Надо понимать, что существуют повреждения, при которых реставрация нежелательна. К ним относятся, в частности, трещины в районе ступицы или крепежных отверстий, крупные отколы и трещины. В этом случае даже при качественно проведенных работах существует вероятность повторного возникновения проблем в этом же месте при нагрузках, возникающих на высоких скоростях.

Этапы ремонтно-восстановительных работ

Правка литого диска

Подготовительный этап включает полную очистку ремонтируемого изделия от грязи, пятен масла, остатков других загрязнений, окалины или старой краски. При этом используются:

  • Моющий агрегат высокого давления;
  • Камера пескоструйной обработки;
  • Специальные химические реагенты.

После этого посредством аргоновой сварки устраняются имеющиеся мелкие сколы и трещины, предварительно разделанные и рассверленные. Последнее необходимо для снятия возникших при повреждении напряжений металла. В случае реставрации более крупных отколов подбирается соответствующий по своим физико-химическим свойствам алюминиевый сплав и приваривается в месте откола.

На следующем этапе проводят контроль геометрии литого диска и его правку. Современные станции технического обслуживания оснащены специальными прокатными комплексами для проведения таких операций. Реставрируемый диск устанавливается на вал и при помощи гидравлического пресса, управляемого компьютером, дозировано происходит восстановление его геометрии. Такой комплекс оснащен набором сменных насадок и штоков для устранения любых видов деформации и токарно-фрезерным модулем, предназначенным для устранения мелких дефектов, которые могут возникнуть при проведении основных ремонтно-восстановительных работ. Комплекс также имеет указатель биений, необходимый для промежуточного контроля проводимых операций. Все промежуточные и окончательные результаты правки выводятся на дисплей в виде диаграмм или цифровых данных.

На последнем этапе на диск наносят защитный слой краски. Наилучший суммарный эффект с точки зрения защиты и дизайна достигается при использовании порошковых и акриловых полимерных красок. Специфическая технология и специализированное оборудование, применяемое при этом процессе, обеспечивают отличное качество работ.

О покраске дисков: remdisk.ru/pokraska-diskov.html...

Легкосплавные алюминиевые диски в момент отливки, в силу свойств металла, покрываются окислом, выполняющим функции защиты от коррозии. Однако краска на этом слое держится не очень хорошо. Применяемый способ нанесения порошковых красок позволяет не только закрепить краску на металле, но и увеличить защитные свойства покрытия. Грунтование поверхности и напыление краски и лака при помощи электростатического краскопульта с сушкой в специальных камерах вызывает эффект полимеризации порошка и его спекания с образованием защитной пленки на поверхности диска.

Компьютерный подбор соответствующего цвета позволяет полностью восстановить не только внешний вид диска, но и все свойства защитного лакокрасочного покрытия. Такая покраска способна защитить колесо от воздействия химических веществ, используемых на наших дорогах в качестве реагентов и от небольших механических повреждений.

В заключение хочется отметить, что длительность службы колес и до, и после реставрационных работ зависит от отношения к ним. Необходимо периодически осматривать их и при обнаружении повреждений лакокрасочного слоя, мелких дефектов и деформаций обращаться за помощью на станции технического обслуживания. Это избавит автомобилистов от лишних трат для покупки новых колес, позволив восстановить работоспособность старых.

Источник фотографий: Hofmann Сервис ~ Remdisk.ru

*На правах рекламы. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Новости ПФО»

Почти 60 санитарных автомобилей передали медучреждениям Самарской области
Почти 60 санитарных автомобилей передали медучреждениям Самарской области Регион: Самара
Продукцию ГАЗа представили на выставке "Иннопром. Центральная Азия" в Ташкенте
Продукцию ГАЗа представили на выставке "Иннопром. Центральная Азия" в Ташкенте Регион: Нижний Новгород
Замена масла в АКПП: почему это должен делать профессионал Регион: Нижний Новгород Иномарка сгорела в Нижнем Новгороде 19 апреля Регион: Нижний Новгород
Пять молодых людей погибли в ДТП с КАМАЗом в Уфе
Пять молодых людей погибли в ДТП с КАМАЗом в Уфе Регион: Башкирия
Машину экс-сотрудника нижегородской полиции обратили в доход государства Регион: Нижний Новгород
Глеб Никитин заявил о регистрации товарного знака Volga
Глеб Никитин заявил о регистрации товарного знака Volga Регион: Нижний Новгород
Пятьдесят санитарных автомобилей поступили медикам Нижегородской области
Пятьдесят санитарных автомобилей поступили медикам Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Автомобили УАЗ планируют собирать во Вьетнаме
Автомобили УАЗ планируют собирать во Вьетнаме Регион: Ульяновск
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
25 апреля