Новости ПФО

Что нужно знать о чипировании мяса

Нижний Новгород. 17 февраля. НТА-Приволжье — Что нужно знать о чипировании мяса.

Мясную продукцию, поступающую в продажу на территории РФ, полагается маркировать в соответствии с требованиями техрегламентов ЕАЭС. Процедура позволяет покупателям получать всю нужную информацию о товаре. При обозначении недостоверных сведений предприниматели привлекаются к административной ответственности. Поэтому разрабатывать маркировку продукта следует с помощью экспертов, которые помогут оформить и разрешительные документы в соответствии с нормативными требованиями.

Как оформить этикету на товар

Маркировка мясной продукции, в первую очередь, подразумевает нанесение на упаковку информации о реализуемом продукте.

Какая информация отображается на упаковке:

  1. Наименование товара.
  2. Вид животного, путем убоя которого получен продукт.
  3. Вес товара.
  4. Пищевая ценность продукта.
  5. Данные производителя (полное наименование, правовой статус, адрес).
  6. Состав продукта. Сырье, из которого изготовлена продукция, перечисляется с указанием использованного объема.
  7. Даты изготовления и упаковки.
  8. Срок годности.
  9. Условия, которые необходимо соблюдать при хранении товара.
  10. Штрих-код. Его наличие на упаковке обязательно при оптовых поставках.
  11. Знак «ЕАС» (при наличии декларации о соответствии).
  12. Ссылка на нормативный документ, в соответствии с которым изготовлен товар.
  13. Прочие данные.

При создании упаковки для мясной продукции необходимо соблюдать дополнительные требования:

  1. Если у товара имеются особые отличительные признаки и производитель желает отразить информацию о них на этикетке, следует первоначально получить сертификат в системе добровольной сертификации. Например, подтверждающий кошерность продукта.
  2. Если в наименовании продукта производитель использует названия, в отношении которых установлены госстандарты, необходимо в процессе производства придерживаться ГОСТов. Например, при изготовлении колбасы «докторской».
  3. Наименование продукта не должно вводить в заблуждение относительно содержимого.
  4. Использовать в названии товара какой-то географический объект допустимо только при условии, что производство продукта территориально к нему привязано. Либо производитель зарегистрирован в данной местности.
  5. На упаковке обязательно указывается термическое состояние мяса, из которого изготовлен товар.
  6. Если в производстве использовали мясо механической обвалки, эта информация отражается на упаковке.
  7. На этикетке необходимо указывать метод произведенной упаковки. Например, под вакуумом.
  8. Если в производстве использовали ГМО, этот факт отражают на упаковке.
  9. На упаковке с субпродуктами указывают категорию мяса, а для фасованного мяса – сорт.

10. На мясных тушах, полутушах и четвертинках проставляют по два клейма: товароведное и ветеринарное.

Получение разрешительных документов

До реализации свежего мяса, не подвергнутого термической обработке, следует оформить ветеринарный сертификат.

Для продажи мясной продукции, подвергнутой термической обработке необходимо получить предварительно декларацию соответствия. Ее оформляют согласно ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 034/2013 после прохождения испытаний.

Получение декларации дает производителю право проставить на упаковку единый знак «ЕАС». Он подтверждает безопасность продукта, определяемую в соответствии с техрегламентами ЕАЭС.

Если производитель решает проставить на упаковку маркировку «без ГМО», предварительно необходимо получить документы подтверждения: протокол испытаний, плюс заключения.

Нанесение на упаковку штрих-кода требует его предварительной разработки и регистрации, подтверждающей уникальность. Представляет сочетание контрастных полос и цифрового кода (13ти или 8ми-значного).

Штрих-код разрабатывают в соответствии с едиными стандартами ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 и содержит следующую зашифрованную информацию:

  1. Страна-производитель.
  2. Сведения о товаре (наименование, масса, размер и пр.).
  3. Контрольная цифра для правильного считывания информации.

За содействие в оформлении разрешительных документов на товар необходимо обратиться в сертификационный центр. Эксперты помогут с получением сертификата, декларации на продукцию, а также с разработкой и регистрацией штрих-код. В Центре проверят правильность оформления этикетки товара, и при необходимости разработают ее макет.

*На правах рекламы. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Новости ПФО»

Шаурму из сырья неизвестного происхождения изготавливали в Мордовии
Шаурму из сырья неизвестного происхождения изготавливали в Мордовии Регион: Мордовия
Качество школьного питания проверили в Дзержинске
Качество школьного питания проверили в Дзержинске Регион: Нижний Новгород
Производство пищевых продуктов в Нижегородской области выросло на 6,5% Регион: Нижний Новгород Дополнительные завозы воды и продуктов организованы в Оренбург и Орск Регион: Оренбург
Юрий Шалабаев посетил новое производство йогуртов
Юрий Шалабаев посетил новое производство йогуртов Регион: Нижний Новгород
Сыры из Чувашии взяли две медали на "Cheese Expo 2024"
Сыры из Чувашии взяли две медали на "Cheese Expo 2024" Регион: Чувашия
Новую логистику доставки продуктов в школы внедряют в Нижнем Новгороде
Новую логистику доставки продуктов в школы внедряют в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Производство продуктов питания в Нижегородской области в январе выросло более чем на 6% Регион: Нижний Новгород
Фестиваль национальной кухни народов Поволжья состоялся в Чебоксарах
Фестиваль национальной кухни народов Поволжья состоялся в Чебоксарах Регион: Чувашия
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
20 апреля